Статус документа
Статус документа

ГОСТ 13758-89 Валы карданные сельскохозяйственных машин. Технические условия (с Изменением N 1)

 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Карданные валы, их узлы и детали должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.

2.2. Карданные валы со сдвоенными шарнирами равных угловых скоростей должны применяться для обеспечения равномерности вращения ВПМ машины при применении тягово-сцепных устройств, не обеспечивающих равенства расстояний от точки прицепа до ВОМ трактора и ВПМ машины.

2.3. Карданные валы с предохранительной муфтой должны применяться для защиты от перегрузок сельхозмашин и трактора, вызванных большими пусковыми моментами, перегрузкой рабочих органов (блокировок), пульсацией нагрузок привода.

2.4. Карданные валы должны обеспечивать передачу номинального крутящего момента при рабочих углах не более 0,385 рад. (22°) для универсальных шарниров и не более 0,438 рад. (25°) для шарниров равных угловых скоростей.

2.5. Допускается кратковременный угол наклона шарниров равных угловых скоростей при повороте машинно-тракторного агрегата с включением ВОМ трактора не более 1,4 рад. (50°).

2.6. Универсальные шарниры карданного вала при повороте машинно-тракторного агрегата с включенным ВОМ должны обеспечивать угол наклона не менее 0,960 рад. (55°).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.7. Усилие телескопирования не должно превышать 200 Н при условии отсутствия нагружения крутящим моментом.

2.8. ВОМ трактора и ВПМ сельскохозяйственных машин выбирается в соответствии с ГОСТ 3480.

2.9. Карданный вал должен сохранять работоспособность при температуре окружающей среды от минус 20 °С до плюс 40 °С.

2.10. Защитный кожух карданного вала из полимерных материалов должен сохранять работоспособность при температуре окружающей среды от минус 40 °С до плюс 50 °С.

2.11. Конструкция защитного кожуха карданного вала в сочетании с защитными козырьками ВОМ трактора и ВПМ машины должны обеспечивать взаимное перекрытие для безопасных условий работы механизатора.

2.12. Цвет защитного кожуха должен быть желтый или оранжевый. Допускается выполнять защитный кожух по цветовой гамме отдельных узлов контрастного цвета:

1) телескопические трубы - черного цвета;

2) воронки - желтого (или оранжевого).

2.13. Лакокрасочные покрытия карданных валов должны соответствовать требованиям ГОСТ 6572.

По требованию потребителя допускается карданные валы не окрашивать.

2.14. Требования к лакокрасочным покрытиям конкретных типоразмеров карданных валов устанавливаются в отраслевой нормативно-технической документации.

2.15. Все неокрашенные наружные металлические поверхности карданных валов, узлов, в том числе предназначенных в запасные части, должны быть законсервированы.

2.16. Установленный ресурс карданных валов при работе с постоянной номинальной нагрузкой и рабочем угле 0,262 рад. (15°) должен быть не мене 500 ч.

2.17. Маркировка карданных валов должна соответствовать ГОСТ 26826 и условиям договора между изготовителем и потребителем продукции.

2.18. Маркировка упаковочных мест должна соответствовать ГОСТ 14192 или условиям договора между предприятием и внешнеэкономической организацией.

2.19. Упаковка карданных валов - по ГОСТ 23170.

2.20. Требования к упаковке конкретных типоразмеров карданных валов устанавливаются в отраслевой нормативно-технической документации.