Статус документа
Статус документа

     
     ГОСТ 1578-76

Группа П17

     
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

     

СПИДОМЕТРЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ И МОТОЦИКЛЕТНЫЕ
С ПРИВОДОМ ОТ ГИБКОГО ВАЛА

     
Общие технические условия

     
Speedometers with flexible shaft drive for autocars and cycles.
General technical specifications



ОКП 45 7381

Дата введения 1977-07-01



ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 16.01.76 N 125

Изменение N 4 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 19 от 24.05.2001)

За принятие изменения проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа
по стандартизации

Азербайджанская Республика

Азгосстандарт

Республика Армения

Армгосстандарт

Республика Беларусь

Госстандарт Республики Беларусь

Республика Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Кыргызская Республика

Кыргызстандарт

Республика Молдова

Молдовастандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Республика Таджикистан

Таджикстандарт

Республика Узбекистан

Узгосстандарт

Украина

Госстандарт Украины



3. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 4865-84

4. ВЗАМЕН ГОСТ 1578-65

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 8.001-80

2.2

ГОСТ 8.383-80

2.2; 4.1

ГОСТ 9.032-74

1.15

ГОСТ 9.407-84

1.15

ГОСТ 515-77

4.2

ГОСТ 3940-84

1.15; 3.8; 3.9

ГОСТ 5959-80

4.2

ГОСТ 8828-89

4.2

ГОСТ 10958-78

1.14

ГОСТ 12391-77

Вводная часть

ГОСТ 14192-96

4.4

ГОСТ 14254-96

1.13; 3.8

ГОСТ 15140-78

1.15; 3.9

ГОСТ 15150-69

4.6; 4.7

ГОСТ 15151-69

3.4

ГОСТ 16536-90

4.2

ГОСТ 22852-77

4.2

ГОСТ 25651-83

1.1; 3.1



6. Ограничение срока действия снято по протоколу N 3-93 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 5-6-93)

7. ИЗДАНИЕ (октябрь 2002 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, утвержденными в мае 1984 г., октябре 1985 г., июне 1988 г., октябре 2001 г. (ИУС 8-84, 1-86, 10-88, 1-2002)


Настоящий стандарт распространяется на спидометры с приводом от гибкого вала по ГОСТ 12391 или другого типа (далее - спидометры), устанавливаемые на автомобили и мотоциклы, а по согласованию с потребителем и на другие транспортные средства, и предназначенные для преобразования частоты вращения приводного вала спидометра в показание скорости движения и количества оборотов приводного вала спидометра в показание счетчика пройденного пути.

Обязательные требования к качеству продукции изложены в пп.1.1, 1.5, 1.7-1.12, 1.18, 1.20, 1.23, 4.1, разд.5 настоящего стандарта.

(Измененная редакция, Изм. N 4).

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Спидометры должны изготовляться в соответствии с требованиями ГОСТ 25651, настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

Внешнее оформление спидометров должно соответствовать контрольному образцу, утвержденному в установленном порядке.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 4).

1.2. Верхний предел диапазона показаний спидометров должен выбираться из ряда: 60, 80, 100, 120, 140, 160, 180, 200, 220 км/ч и т.д. через 20 км/ч.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 4).

1.3. Спидометры изготавливают с итоговым счетчиком, указывающим пройденный путь, или без него.

Емкость итогового счетчика должна быть 99999,9 или 99999 км. Допускается изготовлять итоговый счетчик емкостью 999999 км.

Показания итогового счетчика спидометров, выпущенных с предприятия-изготовителя должны быть не более 10 км.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3, 4).

1.4. По согласованию с потребителем спидометры могут изготовляться с дополнительным счетчиком, позволяющим устанавливать от руки его показания на нуль.

Емкость этого счетчика должна быть 999,9 км.

(Измененная редакция, Изм. N 4).

1.5. Передаточное отношение механизма спидометра от приводного вала к счетному узлу должно соответствовать 624:1 или 1000:1, если другое не оговорено в нормативных и (или) технических документах на спидометры конкретного типа.

1.6. Элементы конструкции, обеспечивающие возможность опломбирования спидометра и степень его неразборности в эксплуатации, устанавливают в нормативных и (или) технических документах на спидометры конкретного типа по согласованию с основным потребителем.

1.5, 1.6. (Измененная редакция, Изм. N 4).

1.7. Основная погрешность спидометра должна быть положительной. Предел допускаемой основной погрешности спидометра при температуре окружающего воздуха (20±5) °С указан в табл.2.

Таблица 2*

________________

* Табл.1. (Исключена, Изм. N 4).

км/ч

Числовые отметки шкалы

Предел допускаемой основной погрешности

До 60 (включ.)

+4

80+20

+(5+)


=0, 1, 2, 3, ....


(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3, 4).

1.8. Предел допускаемой дополнительной погрешности спидометра на каждые 10 °С изменения температуры окружающего воздуха от (20±5) °С указан в табл.2а.

Таблица 2а

Диапазон температур, °С

Предел допускаемой дополнительной погрешности, % от верхнего предела диапазона показаний

От минус 10 до плюс 60

±1,25

От минус 10 до минус 25

±2,5

От минус 25 до минус 40

±5



(Измененная редакция, Изм. N 2, 4).

1.8а. (Исключен, Изм. N 2).

1.9. Спидометры должны быть работоспособны:

в диапазоне температур окружающего воздуха от минус 50 до плюс 60 °С;

при максимальной относительной влажности воздуха (95±3)% при температуре (40±2) °С.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

1.10. При постоянной частоте вращения приводного вала спидометра стрелка на отметках шкалы более 20 км/ч не должна иметь колебаний, превышающих ±1% верхнего предела диапазона показаний.

(Измененная редакция, Изм. N 4).

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs