• Текст документа
  • Статус
Недействующий


УТВЕРЖДЕНО Федеральным дорожным департаментом 24 февраля 1996 г.


Настоящие требования разработаны заведующим отделом эксплуатации мостов РосдорНИИ к.т.н., В.И.Шестериковым, заведующим лабораторией испытания мостов НИЦ "Мосты" АО ЦНИИС к.т.н., А.И.Васильевым при участии д.т.н., профессора А.Л.Цейтлина под общим руководством отдела Искусственных сооружений ФАДС в развитие требований СНиП 3.06.07-86, ВСН 4-81 и имеют целью повышение качества работ по обследованию мостов и подготовки исполнительной документации (технических отчетов).

Впервые в настоящей работе проведена дифференциация видов обследования, предусмотрено исследование свойств материалов с использованием современного оборудования и зарубежного опыта.

Для определения стоимости по обследованию мостов приводятся нормы трудозатрат, определенные на основе многолетнего опыта.

 Аннотация



Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах разработана в развитие действующих в системе Федерального дорожного департамента следующих нормативных документов:

- Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог ВСН 6-90 Минавтодора РСФСР.

- Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах ВСН 4-81 Минавтодора РСФСР.

- Указание по оценке прочности и расчету усиления дорожных одежд ВСН 52-89 Минавтодора РСФСР.

- Технические правила ремонта ВСН 24-88 Минавтодора РСФСР.

В "Инструкции по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах" даны рекомендации по выявлению информации, необходимой при диагностическом обследовании мостовых сооружений и занесению этой информации в формы паспорта на мост (путепровод).

Полученная таким образом информация заносится в банк данных ПЭВМ с использованием программы "МОНСТР", разработанной МАДИ. Использование этого банка данных позволяет решать практические вопросы режима эксплуатации отдельных мостовых сооружений и маршрута в целом, а также прогнозировать ремонт, реконструкцию и перестройку тех или иных мостов, решать вопросы пропуска сверхнормативных нагрузок, введения каких-либо ограничений для транспорта и т.п.

Инструкция составлена сотрудниками ГП РосдорНИИ Мусохрановым В.В., Шестериковым В.И., Черкасовым К.А. и специалистами МАДИ - Возлинским В.И., Найвельтом В.В. и Шебякиным Ю.О.

Введение


1.1. Данная инструкция устанавливает порядок диагностического обследования мостовых сооружений (далее по тексту "мостов") и составления паспортов на мосты (путепроводы), которые содержат информацию для занесения ее в банк данных ПЭВМ по мостам. Диагностическое обследование представляет собой обследование, как правило маршрутное, выполняемое согласно данной Инструкции.

1.2. Паспорт моста (путепровода), далее по тексту "паспорт" включает шесть форм и пояснительную записку:

- общие сведения о сооружении;

- характеристики пролетных строений;

- характеристики опор;

- перечень имеющейся проектной, исполнительной и эксплуатационной технической документации на сооружение;

- ведомость дефектов и форму N 6 с оценкой технического состояния мосат, а также схемы и фотографии;

- пояснительная записка.

Образец форм паспорта дан в приложении 1.

1.3. В состав паспорта входят чертежи (схемы) общего вида и поперечных разрезов сооружения с основными размерами. Схема мосат должна соответствовать состоянию сооружения на период данного обследования. Число поперечных сечений на чертежах определяется количеством типов конструкций пролетных строений и опор. Схема оформляется на листе бумаги шириной 300 мм с указанием фамилии составителя и его подписи.

Пример паспорта дан в приложении 2.

1.4. Паспорт должен содержать фотографии общего вида моста, проезжей части и основных дефектов. На фотографии проезжей части должны быть видны типы тротуаров, ограждений и перил. Под фотографиями необходимо указать, с какой стороны произведена съемка, вид дефекта и место его расположения. Общее число фотографий не более 12 штук, размер фотографий не менее 9х12 см.

1.5. При оформлении форм паспорта 1-3 следует четко соблюдать последовательность записи и выбирать соответствующие конструкциям моста характеристики согласно определению, которые даны в таблицах приложения 3.

1.6. Если перечень позиций паспорта или величина отведенного поля не позволяют полностью описать сооружение, то в примечаниях к формам записывают дополнительные сведения, раскрывающие данные о сооружении более полно. Основные характеристики сооружения должны быть записаны в основных полях.

1.7. На каждом листе паспорта указывают код моста, имеющий вид: (код дороги)/(километр, на котором расположен мост), например, если мост расположен на км 31+540 автодороги, имеющей код 0177, код моста будет 0177/0032.

Если на одном километре находится последовательно несколько мостов, то после приведенной выше записи кода моста указывается, через дефис, порядковый номер моста, например, 0177/0032-1, 0177/0032-2. Если движение осуществляется по двум мостам через одно препятствие, после кода следует указать через дефис левый (Л) и правый (П), например, 0177/0102-Л, 0177/0102-П.

Если путепровод приписан рассматриваемой дороге, но расположен над ней, то в форме 1 перед словом "путепровод" должен быть поставлен знак "&" и дано пояснение:

"путепровод над дорогой". Тот же знак должен включать код сооружения, например: 0177&/0032. Необходимо, чтобы у всех мостов на одной дороге вторая часть кода (километр) содержала одинаковое число цифр. Например: 0177/0002, 0177/0032, 0177/0140, 0177/0310.

Если код дороги неизвестен, то первая часть кода моста может состоять из произвольных символов, условно принятых для данной дороги. При этом дорога определяется по форме "Общие сведения" своими конечными пунктами по их ходу километража.

Общее число символов не должно превышать 11.

Основные единицы физических величин в паспорте (кроме оговоренных случаев в тексте инструкции) даются:

- размеры - в метрах;

- масса - в тоннах;

- уклон - в процентах;

- время - в секундах.

Если величина взята из документации, она отмечается буквой - (Д), по визуальной оценке - буквой (В). Единицы измерения в паспорт не заносятся.

1.8. Нумерация элементов сооружений:

- вдоль моста - по ходу километража, начиная с 1;

- поперек моста - слева направо при взгляде по километражу, начиная с 1.

В соответствии с этим определяется "Начало моста" (Н), "конец моста" (К), "левая сторона моста" (Л), "Правая сторона моста" (П).

Начало (конец) моста - первая (последняя) по ходу километража точка пересечения линии, соединяющей концы открылков устоя или других видимых конструктивных элементов устоя и пролетного строения с осью моста (без учета переходных плит).

Продольную схему моста желательно изображать так, чтобы начало моста было слева, а конец - справа; взгляд на поперечную схему - по ходу километража.

В соответствии с принятыми правилами, нумерация элементов моста:

- номера опор: 1, 2, 3, ... по ходу километража;

- номера пролетов: 1, 2, 3, ... по ходу километража, т.е. пролет между опорами n, n+1 имеет номер опоры (n);

- консоли и подвесные пролетные строения приписываются соответствующим пролетам. Номера левой и правой консолей пролета записываются в виде n/1, n/2, а подвесных пролетных строений в виде n /П, см. рис.1;

- номера главных балок в пролете: 1, 2, 3, ..., начиная с левой стороны моста;

- номера поперечных балок (диафрагм) в пределах пролета 1, 2, 3 ,... по ходу километража, начиная с опорной;

- номер панели между главными балками i, i+1 равен номеру левой балки (i). Номер панели между поперечными балками j, j+1 равен j. Номер прямоугольной панели (если он окажется нужным) записывается в виде i /j/1;

- тротуары, перила, ограждения 1(левый), 2 (правый);

- номера берегов, конусов: 1 (начало моста), 2 (конец моста).

Для указания точки съемки при фотографировании рекомендуется использовать обозначения: НЛ - со стороны начала моста с левой стороны, КП - со стороны конца моста с правой стороны и т.п.

1.9. Наплавные мосты и паромные переправы описываются в паспорте так же, как и мосты на жестких опорах.

1.10. Точность измерений при диагностике должна соответствовать допускам измеряемого параметра СНиП 3.06.04-91 "Мосты и трубы", утвержденных Госстроем СССР. В соответствии с требованиями СНиП 3.06.04-91 должны применяться средства измерений, способные обеспечить требуемую точность измерений. В случаях, когда в СНиП 3.06.04-91 не указаны допуски на контролируемые при диагностике размеры, точность измерений дана в соответствующих пунктах "Инструкции". Запись размеров производится с точностью измерения.

1.11. По мере поступления дополнительной информации на мосты в результате повторных диагностических обследований, испытаний, ремонтных и других видов работ, банк данных ПЭВМ должен пополняться и совершенствоваться.

Рис.1

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

Рис.1


1.12. Пояснительная записка к паспорту должна содержать:

- обоснование оценки состояния моста;

- обоснование принятых режимов пропуска транспорта с расчетом грузоподъемности и экспертного коэффициента.

Запись характеристик моста

Форма 1 "Общие сведения "


(1) - Вид сооружения - мост, путепровод, виадук, скотопрогон, эстакада и т.д. При наличии собственного имени у сооружения, следует его указать: например, "Мост Краснохолмский". В случае необходимости, в целом по сооружению могут быть даны, в том же поле, дополнительные сведения (разводной, совмещенный, плотина и т.д.).

(2) - Пересекаемое препятствие - должно быть указано словами; вид препятствия и его название (например, река Бурунда, ж.д. Иваново-Кинешма, автодорога Петровск-Новоселово). Если одновременно имеются два препятствия под мостом (река и дорога), то их указывают оба, таблица 1 (приложение 3).

(3) - Расширенный код и название дороги - код состоит из кода территориального дорожного управления или дирекции автомобильной дороги и кода автомобильной дороги, которые принимают по кодификатору. Название дороги дают также по кодификатору.

(4) - Километр - км ... + ..., например, км 4+350.

(5) - Категории дороги - принимается по техдокументации, если участки дороги имеют разную категорию, указывается категория участка, на которой расположен мост. Наличие разметки на дороге отмечается цифрами (1 - есть, 0 - нет). Количество полос движения транспорта дают в соответствии с фактическими условиями движения на мосту и подходах.

(6) - Ближайший населенный пункт - (по дороге или в стороне) - указывает его вид и название и примерное расстояние до сооружения в км; (например, г. Иванове - 0,5 км, д. Рыбалко - 1,4 км и т.д.). Если расстояние до населенного пункта не указано, мост расположен в нем.

(7) - Характеристика пересекаемого препятствия - включает режим на момент обследования (ширину зеркала воды, приблизительную скорость течения в зоне моста и глубину реки), для путепроводов - данные по пересекаемой автомобильной или железной дороге (категория дороги, число полос движения или путей). Должно также быть указано направление течения реки при взгляде по ходу километража (слева направо "I" или справа налево "-1I"). Если пересекаемая железная дорога электрифицирована, это также отмечается. Для сокращения записи следует использовать следующие обозначения параметров реки:

- В - ширина зеркала воды;

- Н - глубина реки;

- V - скорость течения в м/с.

Например: В = 15; Н = 0,7; V = 1, точность измерения ширины и глубины 0,1 м , скорости течения - 0,1 м/с.

(8) - Подмостовой габарит - следует принимать на момент обследования как расстояние от нижней точки пролетного строения в середине главного пролета до уровня воды или до верха покрытия автомобильной дороги, головки рельса на железной дороге или грунта на суходоле. Главным пролетом следует считать наибольший пролет над основным препятствием. Точность измерения 0,1 м.

(9) - Длина моста - расстояние между началом и концом моста (см. п.1.8), измеренное по его оси.

(10) - Отверстие моста - по техдокументации или определенное путем натурного измерения, точность измерения 1% от длины моста.

(11) - Габарит по высоте - указывается для пролетных строений с ездой понизу или посередине при наличии портальной рамы или верхних связей у ферм, как наименьший вертикальный просвет между покрытием и порталом, точность измерения ±0,02 м.

(12) - Габарит по ширине - (см. рис.2) обозначается буквой "Г" и числом (после тире), равным расстоянию между ограждениями проезда, включая разделительную полосу, не имеющую ограждений (рис.2б) и полосы безопасности (СНиП 2.05.03-84). В случае нескольких одинаковых проездов перед буквой "Г” записывается число проездов (имеющих ограждения - см. рис.2а). Кроме того форму 1 вводят следующие параметры габарита:

- Т1,Т2- ширины, соответственно, левого и правого тротуаров (ширина ничем не ограниченного прохода);

- В - полная ширина моста - расстояние между перилами;

- С - ширина разделительной полосы;

- С1 - ширина ограждения безопасности.

Если разные ПС имеют различные габариты, вносится наименьший. Габарит проезжей части измеряют с точностью до 0,02 м, другие параметры ширины - с точностью до 0,01 м.

Например, габарит моста, изображенного на рис.2а :

В=23 2Г-8 Т1=2 Т2=2 С=2 2С1-0,5

Примеры:

Рис.2

а)

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах


В=23; 2Г-8; Т1=2; Т2=2; С=2; С1-0,5

б)

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

В=23; Г-18; Т1=2; Т2=2; С=2; 2С1-0,5

в)

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах


В=15; Г=12; Т1=1,5; Т2=1,5

Рис.2

(13) - Годы постройки, реконструкции или ремонта - указать взят ли год из документации (Д) или из других источников, указать каких.

(14) - Проектные нагрузки - в виде обозначения схем автомобильных, одиночных, нагрузок АБ, трамвайных, на которые рассчитан мост: А11, НК-80, НГ-60, АБ-51, Т-13 и др.

(15) - Продольная схема пролетного строения состоит из совокупности расчетных пролетов, соединенных знаком "+"; консоли помечаются буквой "К". Пролетное строение (ПС), перекрывающее несколько пролетов (неразрезное, балочно-консольное и др.) записывается в круглых скобках (см. рис.2, 3). В случае равных разрезных пролетных строений запись схемы производится в виде "Lхn", где n - число однотипных пролетных строений, L - расчетный пролет каждого из них. Шарниры обозначаются знаком "&", заделка на опоре - "$". Температурно-неразрезные плети заключают в прямые скобки: /....../. Подвесные пролетные строения обозначаются буквой "П", например, П20,0 - подвесное пролетное строение расчетным пролетом 20,0 м.

Ниже даны примеры записи продольной схемы.

Рис.3

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

Рис.3


Пример 1. 16,0+(16,0+16,0+16,0+К4,0) = 16,0+(16,0х3+К4,0)

Здесь пролет 1 перекрыт разрезным ПС (расчетный пролет 16 м), пролеты 2-4 - трехпролетной неразрезной системой с правой консолью (4 м).

Пример 2. 23,6 - одно разрезное ПС с расчетным пролетом 23,6 м.

Пример 3.

Рис.4

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

Рис.4


Схема: (К4,0+20,0+К4,0 & П12.0 &К4,0+20,0) + {1,0} +20,0

При широких (вдоль моста) опорах рекомендуется указать (в фигурных скобках) длины участков между опорными частями смежных пролетных строений.

Пример 4.

Рис.5

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

Рис.5


Схема: 20,0 & 15,0 $ 15,0& П24,0 & 15,0 $ 15,0 &20,0

Пример 5.

Рис.6

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

Рис.6

Схема:

К12,6+16,0+К9,5+П14,0+К9,5+33,0+К9,5+П14,0+К9,5+16,0+К12,6

(16) - Особенности расположения сооружения и подходов в плане: указывается кривизна и (или) косина моста и подходов в плане с привязкой к трассе - поворот в конце (начале) моста направо (налево).

(17) - Уклоны проезжей части на мосту - продольный и поперечный уклоны указывают по результатам замеров с точностью до 0,1 % и дополняет знаками, соответствующими профилю: А - для выпуклой кривой, V - для вогнутой кривой, I - на подъеме по ходу километража, \ - то же на спуске.

(18) - Покрытие проезжей части - асфальтобетон, цементобетон, черный щебень, каменная мостовая, дощатый настил и т.д.

(19) - Тип водоотвода - указывается в соответствии с таблицей 13 приложения 3: водоотводные трубки (количество по пролетам), за счет продольного уклона, через тротуары, по лоткам и т.д.

(20) - Тип деформационных швов - указывается в соответствии с таблицей 15 приложения 3.

(21) - Ограждения безопасности - на мосту и подходах указывают тип ограждения и его высота от проезжей части, таблица 11 приложение 3, например:

- барьерное, высота 0,65;

- парапетное, высота 0,50;

- бордюрное, высота 0,30;

(22) - Перила - металлические, железобетонные с металлической решеткой, железобетонные, деревянные, высотой ....., таблица 14 приложение 3. Тип тротуаров - таблица 16 приложение 3.

(23) - Ширина проезжей части на подходах - замерять не ближе 25 м от моста;

- продольные уклоны на подходах - в процентах с точностью до 0,1% с указанием направления уклона условными обозначениями (см. п.17);

- высота насыпи - принимается в начале и конце моста от бровки насыпи до уровня естественного грунта.

(24) - Тип регуляционных сооружений - конус, струенаправляющая дамба (грушевидная с траверсами и т.д.), подпорная стенка и др., таблица 9 приложение 3.

(25) - Укрепление конусов, дамб - нет укрепления, одерновка, каменная наброска, монолитный бетон, железобетонные плиты, тюфяки, решетчатые конструкции и т.д.

Тип сопряжения с подходами - переходные плиты есть - 1, нет - 0.

(26) - Проектная организация - сокращенное название, например, Союздорпроект.

(27) - Строительная организация - сокращенное название, например, МСУ N 24 ППСО Автомост, МСП-445 Мостотреста, МО-1 Мостостроя N 6.

(28) - Эксплуатирующая организация - ДРСУ и управление (территориальный дорожный комитет, дирекция автомобильной дороги).

(29) - Дорожные знаки - указываются дорожные знаки, установленные перед мостом, на подходах к нему и другие устройства для регулирования движения на мосту во время данного обследования.

(30) - Сведения о реконструкциях и ремонтах - различные виды реконструкции даны в таблице 12 приложения 3.

(31) - Тип коммуникаций на мосту - указывается тип коммуникаций: теплосеть, канализация, газопровод, электросеть, водопровод, телекабель, связь, контактная сеть и вид крепления (на кронштейнах, подвесках по тротуару и т.п.).

(32) - Системная нумерация в нестандартных случаях - если для моста по каким-либо причинам была использована система нумерации, отличная от принятой, то в соответствующее поле надо ввести "-1".

(33) - Даты обследования - указывают: текущего (в момент диагностики) и предшествующих, пояснив были они или нет, или нет сведений.

(34) - Примечание ко всей форме - отмечаются особенности конструкции, не охваченные пунктами 1-31: вид реконструкции, тип антисейсмических устройств и т.п.

Форма 2 "Пролетные строения"



Для разрезных конструкций указываются номера пролетов, перекрытых одинаковыми пролетными строениями, для неразрезных и других многопролетных систем дают номера перекрываемых пролетов и заключают их в скобки. Подвесные пролетные строения описывают отдельно.

Для каждого пролетного строения или группы одинаковых пролетных строений записывают следующие данные:

(1) - Тип пролетного строения:

- статическая система и тип главной несущей конструкции - таблицы 2 и 4 (приложение 3);

- уровень езды (если не оговорен, принимается "по верху");

- тип конструкции проезжей части - указывается тип плиты проезжей части по таблице 5 (приложение 3) - без типа одежды ездового полотна.

(2) - Материал главной несущей конструкции, таблица 3 (приложение 3).

(3) - Продольная схема пролетного строения - записывается продольная схема пролетного строения данного типа. Например, для пролетного строения 1 на рис.4 продольная схема имеет вид: К4,0+20,0+К4,0 & П12,0 & К4,0+20,0, где знак "&" означает шарнир. Круглые скобки не ставятся, т.к. схема относится к одному пролетному строению.

(4) - Габарит по ширине включает следующие параметры:

Т1, Г1, С, Г2, Т2, В, С1 (см. п.12), например, для рис.2а В=23,2, Г-8, Т1=2, Т2=2, С=2, 2С1-0,5.

(5) - Год изготовления и проектные нагрузки - устанавливаются по маркировке конструкций и по технической документации.

(6) - Номер типового проекта - согласно технической документации.

(7) - Тип опорных частей - с указанием мест расположения, таблица 10 (приложение 3).

(8) - Тип деформационных швов - с указанием мест расположения, таблица 15 (приложение 3).

(9) - Способ поперечного объединения конструкции - указать: по "диафрагмам", "по поперечным балкам и связям", "по продольным и поперечным связям", по плите и поперечным связям" и т.д., таблица 17 (приложение 3).

(10) - Поперечная схема - записывается следующим образом:

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах, где а и в - свесы плиты главных балок по фасаду;

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах - расстояние между соседними главными несущими элементами пролетных строений (балками, вертикальными стенками коробок и т.д.) по осям. Для коробчатых балок с наклонными стенками поперечную схему записывают по точкам пересечения осей верхней плиты и стенок. В случае, если замеренные расстояния отличаются друг от друга на величину до 0,1 м, то поперечная схема может быть записана следующим образом: Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах, где Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах - среднее расстояние, а Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах - количество размеров.

Для плитных сборных мостов поперечная схема записывается как ширина одной плиты, умноженной на количество плит, для плитных монолитных мостов - ширина плиты. Перед схемой ставить знак "П".

(11) - Толщина и материал плиты проезжей части - размеры указывать измеренные в натуре. В случае различных толщин плиты (например, сталежелезобетонные конструкции) - указывается наименьшая толщина в характерных сечениях, точность измерения и записи 1 см.

(12) - Толщина одежды, материал покрытия - замеряется возле бордюра и размеры указываются по натурным измерениям с точностью до 1 см. Указывается также толщина дополнительного (сверх проектной толщины) слоя, например, 0,22 "лишний" слой 0,07.

(13) - Число главных балок - в коробчатых сечениях принимается по количеству ребер (стенок), а в плитных сборных - по количеству плит.

(14) - Высота главных балок - в середине пролета и у опоры - указывается вместе с плитой для железобетонных конструкций и без плиты для стальных и сталежелезобетонных, точность измерений и записи 1 см.

Толщина ребра - для нетиповых пролетных строений.

(15) - Число поперечных балок (диафрагм), высота и материал - указывать число балок с учетом их в опорных сечениях, а также высоту и материал, если он отличается от материала главной несущей конструкции; для неразрезных пролетных строений рассматриваются все пролеты, входящие в данную систему. Высота поперечных балок и диафрагм принимается без плиты от верхней до нижней грани балки (диафрагмы).

(16) - Число продольных балок - указывается число второстепенных продольных балок между соседними главными балками.

(17) - В качестве дополнительной нагрузки (постоянной) могут быть коммуникации, не предусмотренные проектом, массивные ограждения безопасности и др. Необходимо указывать дополнительную погонную нагрузку на балки, на которых они закреплены, и N балок, например 3 т/п.м для балок 1 и 2.

(18) - В примечании приводится дополнительная информация о пролетном строении, которая не вошла в п.п.1-17. По уширенным пролетным строениям записывают конструктивные данные по уширению, для усиленных конструкций указывают способы усиления.

Форма 3 "Опоры мостов"



Опоры записывают по группам. В одну группу входят одинаковые по конструкции опоры независимо от их высоты и различия размеров отдельных деталей. Для каждой опоры или группы одинаковых опор требуются следующие данные:

(1) - Тип опоры - по таблицам 6 и 7 приложения 3. При наличии особых деталей в конструкции приводится дополнительная информация в кратком виде.

Тип фундамента - указывается в соответствии с технической документацией на мост, таблица 8 приложения 3.

(2) - Материал надфундаментной части опоры записывают согласно кодовому определению, смотри таблицу 3 приложения 3.

(3) - Высоту опор записывают последовательно в строчку по всем опорам данной группы. Высоту определяют от верха подферменной площадки до естественного уровня грунта или обреза фундамента по оси моста.

(4) - Глубина заложения фундамента устанавливается по технической документации. Если фундамент свайный, указывается глубина забивки свай.

(5) - Номер типового проекта указывают по технической документации, если проект индивидуальный или неизвестен, это также указывают.

(6) - Размеры массивной части принимают по чертежам или по обмеру опоры в нижней зоне с указанием места замера. Сечение записывают: (длина вдоль моста)х(ширину поперек моста), если размер определен не замером на месте, указать источник: из документации - (Д).

(7) - Число стоек - указывают общее число стоек, для свайно-стоечных опор, число свай соответствует числу стоек.

(8) - Схема опоры - включает расстояние от края ригеля до оси первой стойки, расстояния по осям между стойками (столбами) поперек моста, начиная последовательно со стороны первой стойки. В случае, если замеренные расстояния не отличаются на величину более 0,1 м, схема опоры может быть записана с точностью до 0,1 м следующим образом:

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах,


где Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах - среднее расстояние, а Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах - количество размеров, "а" и "в"- свесы консоли. Для двухрядной опоры в начале схемы записывается в фигурных скобках расстояние по осям между рядами стоек, столбов, например: {1,4} (К0,6+1,5х4+К0,6).

(9) - Сечение ригеля записывают в виде: ширина (размер вдоль моста), высота ригеля, длина ригеля.

Сечение стойки записывают в виде: (размер вдоль моста)х(размер поперек моста) или диаметр Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах.

(10) - Примечания - приводят сведения конструктивных особенностей опор, которые не отражены в п.п.1-9. Например, для уширенных опор указывают способ уширения и конструктивное решение. Для усиленных опор указывают способ усиления.

Форма 4 "Список технической документации"



Содержит перечень проектной, исполнительной и эксплуатационной документации, хранящейся в Дорожном хозяйстве, а также той, которая была получена в проектной и строительной организации. При отсутствии документации данный факт отмечается в форме 4 и прикладывается справка эксплуатирующего дорожного хозяйства об отсутствии документации.

Форма 5 "Ведомость дефектов"



При составлении дефектной ведомости дефекты следует группировать в следующие разделы:

1. Мостовое полотно;

2. Пролетные строения:

2.1. Железобетон в железобетонных, сталежелезобетонных и стальных пролетных строениях (ПС);

2.2. Сталь в сталежелезобетонных и стальных ПС;

2.3. Деревянные ПС и опоры;

2.4. Бетонные и каменные арочные мосты;

2.5. Опорные части;

3. Опоры, фундаменты;

4. Регуляционные сооружения, подходы, конуса;

5. Подмостовое пространство.

2. При обследовании моста описание дефектов для паспорта производится в виде словесного выражения (и в кодах) лаконичным текстом в последовательности, указанной в приложении 4. Число дефектов для записи не ограничивается.

3. Форма 5 включает количественную и качественную оценку дефектов. Перечень количественных характеристик каждого дефекта, обязательных для заполнения, приведен в приложении 4.

Каждому дефекту присваиваются категории неисправностей согласно ВСН 4-81 (90) по долговечности и безопасности, грузоподъемность учитывается, но оценка по ней не ставится.

4. Код дефекта принимается согласно приложению 4.

5. В примечании, кроме прочего, должны быть указаны номера фотографий и рисунков, относящихся к данному дефекту.

Форма 6 "Состояние сооружения"


1. Оценка состояния сооружения устанавливается по "Инструкции по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах" ВСН 4-81 и по "Техническим правилам ремонта и содержания автомобильных дорог" ВСН 24-88. Согласно этим документам возможны 4 различных оценки технического состояния сооружения: 4 балла, 3 балла, 2 балла и аварийное состояние. Кроме того, в форме 6 требуется указать максимальную, зафиксированную в ведомости дефектов, категорию неисправности по долговечности и безопасности.

В тех случаях, когда грузоподъемность сооружения вследствие своего технического состояния должна быть снижена, устанавливаются коэффициенты снижения грузоподъемности, определяемые экспортно: коэффициент снижения общей массы транспортных средств в колонне - Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах, коэффициент снижения массы одиночной нагрузки - Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах и коэффициент снижения осевой нагрузки - Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах, представляющие собой отношение разрешенной массы или нагрузки к проектным нормативным значениям соответствующих величин для данного моста. Если грузоподъемность снижена более, чем на 10%, состояние моста оценивают в 2 балла.

2. Аварийным является мост, в котором возникла реальная угроза обрушения конструкций, которое может привести к аварии с материальным ущербом и человеческим жертвам. Например, нулевая грузоподъемность пролетного строения, подмыв опоры, критический наклон валковых опорных частей.

3. При назначении массы транспортных средств в колонне и одиночным порядком следует исходить из проектных нормативных нагрузок для данного моста, результатов, предшествующих обследований и испытаний, а также технического состояния моста во время диагностического обследования. Если известны нормативные нагрузки, на которые рассчитывался мост, следует руководствоваться соответствующей схемой колонной нагрузки с учетом утяжеленной машины для данной схемы нагрузки.

4. При отсутствии технической документации на сооружение, для установления нормативных нагрузок требуется провести его идентификацию по типовому проекту, для которого проектные нормативные нагрузки известны. В случае невозможности идентификации конструкции для установления нормативных нагрузок требуется провести испытание и (или) произвести необходимые расчеты. При этом для определения грузоподъемности железобетонных балочных мостов следует руководствоваться "Инструкцией для определения грузоподъемности железобетонных балочных пролетных строений эксплуатируемых автодорожных мостов" ВСН 32-89, утвержденной Минавтодором РСФСР. Для определения грузоподъемности деревянных мостов - "Указаниями по определению грузоподъемности деревянных мостов с учетом их технического состояния" ВСН 12-73, утвержденными Минавтодором РСФСР.

5. Если техническое состояние моста оценено как неудовлетворительное или аварийное, в п.2 формы 6 должно быть дано пояснение причин, по которым снижена оценка; В этом же пункте дается пояснение причин снижения грузоподъемности.

6. При невозможности зафиксировать точные размеры опасных дефектов и устранить их влияние на несущую способность сооружения в п.4 и п.5 указывают о необходимости повторного обследования с пояснением причин этой рекомендации и вида необходимых работ: испытание, подводное обследование, взятие образцов для испытания и т.п.

 Приложения

Приложение 1. Формы паспорта


Код сооружения

ПАСПОРТ МОСТА (ПУТЕПРОВОДА)


1. Параметры сооружения

Названия подразделов

Число листов

Общие сведения (форма 1)...............................………….….

Пролетные строения (форма 2).......................….……….…

Опоры (форма 3).................................................……………...

Список имеющейся документации (форма 4)..………….

Ведомость дефектов (форма 5)........................…………….

Состояние сооружения (форма 6)....................…………….

Фотографии основных дефектов........................…………....

Чертежи (схемы) моста с поперечниками........………….

Дополнительные материалы...............................…………...

Паспорт составлен:_________________________________________

(организация)

_________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. и подпись руководителя бригады)

“___” ________________199 г.



Форма 1


Код сооружения:

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


1. СООРУЖЕНИЕ:

2. ПРЕПЯТСТВИЕ:

3. ДОРОГА:

Расширенный код дороги:

4. КИЛОМЕТР:

5. Категория дороги:

Число полос на дороге: наличие разметки (1/0):

6. Ближайший НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ, расстояние до него:

7. Характеристика пересекаемого препятствия:

Напр-е течения (1 - слева направо, -1 - справа налево):

8. Подмостовой габарит:

9. ДЛИНА моста:

10. Отверстие:

11. Габарит по высоте:

12. ГАБАРИТ ПО ШИРИНЕ - Г: Т1: Т2: В:

13. Годы постройки:

реконструкции или ремонта:

14. ПРОЕКТНЫЕ НАГРУЗКИ:

15. ПРОДОЛЬНАЯ СХЕМА: /Lm=

16. Угол косины, особенности расположения в плане:

17. Уклоны - продольный: поперечный:

18. Покрытие проезжей части:

19. Тип водоотвода:

20. Тип деформационных швов:

21. Ограждения безопасности на мосту/подходах:

тип: высота:

22. Перила (тип, высота):

Тротуары:

23. ПОДХОДЫ - ширина проезжей части: перед

за мостом

продольный уклон: перед

за мостом

высота насыпей: перед

за мостом

24. Тип регуляционных сооружений:

25. Укрепление конусов, дамб:

Наличие переходных плит (1/0):

26. Проектная организация:

27. Строительная организация:

28. Эксплуатирующая организация:

29. Дорожные знаки:

30. Сведения о реконструкциях, ремонтах:

31. Тип коммуникаций и обустройств:

32. Система нумерации (в нестанд. случаях): Вдоль; Поперек

33. Дата обследования:

34 Примечания:

Форма 2


Код сооружения:

ПРОЛЕТЫ N


1. ТИП ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ -

Статитческая система, тип главной несущей конструкции:

Тип конструкции проезжей части:

2. МАТЕРИАЛ главной части:

3. ПРОДОЛЬНАЯ СХЕМА: /Lm=

4. ПАРАМЕТРЫ ГАБАРИТА ПО ШИРИНЕ: В= Т1= С1= Г1= С= Г2= Т2=

5. Год изготовления:

ПРОЕКТНЫЕ НАГРУЗКИ:

6. Номер типового проекта:

7. Типы опорных частей:

8. Типы деформационных швов:

9. Способ поперечного объединения:

10. ПОПЕРЕЧНАЯ СХЕМА: /Вр=

11. Толщина плиты проезжей части:

12. Толщина одежды ездового полотна:

В том числе толщина дополнительного слоя покрытия:

Материал покрытия:

13. Число главных балок (ферм):

14. Высота главной балки (фермы) в пролете: у опоры:

толщина ребра:

15. Число поперечных балок (диафрагм) в пролете:

высота: тип:

16. Число продольных балок в панели: тип:

17. Дополнительная погонная нагрузка: т/п.м.

N_ балки, несущей дополнительную нагрузку:

18. Примечания:


Форма 3


Код сооружения:

ОПОРЫ NN

1. Тип опоры, фундамента:

2. Материал:

3. Высоты опор:

4. Глубины заложения фундаментов (свай):

5. Номер типового проекта:

6. Размеры массивной части опоры в уровне обреза фундамента -
вдоль моста (а): , поперек моста (b):

7. Число стоек: , макс. расст. между смежными осями:

8. Схема опоры:

9. Сечение стойки:

Сечение ригеля - ширина: высота: длина:

10. Примечания

Форма 4


Код сооружения:

СПИСОК ИМЕЮЩЕЙСЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ


Номер
документац.

Название, год изготовления

Изготовитель

Место хранения

1

2

3

4



Форма 5


Код сооружения:

ВЕДОМОСТЬ ДЕФЕКТОВ


N
п/п

Положение дефекта:
NN пролетов (опор), элемент,
N_эл-та, локализация, материал

Тип и описание дефекта

Параметры и их значения

Катег. по
ВСН
4-81


Примечания

1

2

3

4

5

6



Разделы данной ведомости.

1. Мостовое полотно.6*
_____________
* Текст соответствует оригиналу. Примечание "КОДЕКС".

2. Пролетные строения.

2.1. Железобетон в железобетонных, бетонных и стальных пролетных строениях (ПС).

2.2. Сталь в сталежелезобетонных и стальных ПС.

2.3. Деревянные ПС и опоры.

2.4. Бетонные и каменные арочные мосты.

2.5. Опорные части.

3. Опоры, фундаменты.

4. Регуляционные сооружения, подходы, конуса.

5. Подмостовое пространство.

Форма 6


Код сооружения:

СОСТОЯНИЕ СООРУЖЕНИЯ


1. ОЦЕНКА состояния по ВСН 4-81:

2. ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ (допустимая общая и осевая масса автомобиля):

в потоке

- общая:

, осевая:

одиночным порядком

- общая:


экспертные коэффициенты - для автомобиля в потоке Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах= ,
то же одиночным порядком Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах = , на ось Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах= .

Причина снижения оценки технического состояния моста и грузоподъемности:

3. Наибольшая категория дефекта: Б ; Д

4. Необходимость дополнительного обследования

(0-нет/1-да):

5. Дата ввода в ЭВМ:

6. ОТВЕТСТВЕННЫЕ за исходные данные:

7. Дополнительные сведения, рекомендации.

Приложение 2. Пример заполнения паспорта


Код сооружения Н179/006

ПАСПОРТ МОСТА (ПУТЕПРОВОДА)



через грунтовую дорогу на км.059+816 а/д Санкт Петербург-Выборг-Госграница.

1. Параметры сооружения.

Названия подразделов

Число листов


Общие сведения (форма 1)...................................................1

Пролетные строения (форма 2) ...............................…......1

Опоры (форма 3)....................................................…..............1

Список имеющейся документации (форма 4)......…..... 1

Ведомость дефектов (форма 5)..............................…....... 1

Состояние сооружения (форма 6)........................…........ 1

* Фотографии основных дефектов .................................... 3

Чертежи (схемы) моста с поперечниками...…................1

Дополнительные материалы ................................................-

Паспорт составлен отделом мостов ГП "РосдорНИИ"
(организация)

главный технолог Щетинин В.В.
(должность, Ф.И.О. и подпись руководителя бригады)

"20" декабря 1995 г.
_______________
* фотографий в примере заполнения паспорта нет.

Форма 6


Код сооружения: Н179/0060-2

     ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
     

1. СООРУЖЕНИЕ: Путепровод

2. ПРЕПЯТСТВИЕ: местная грунтовая дорога

3. ДОРОГА: Санкт-Петербург-Выборг-Госграница

Расширенный код дороги: 141Н179

4. КИЛОМЕТР: 59+816

5. Категория дороги: 2

Число полос на дороге: 2 наличие разметки (1/0): 0

6. Ближайший НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ, расстояние до него:

д.Смагино, 2 км.

7. Характеристика пересекаемого препятствия:

местная грунтовая дорога Г-6

Напр-е течения (1 - слева направо, -1 - справа налево):

8. Подмостовой габарит: 4.7

9. ДЛИНА моста: 29.68 10. Отверстие:

11. Габарит по высоте:

12. ГАБАРИТ ПО ШИРИНЕ - Г:11.6 +Т1:1 Т2:1 В:14.4

13. Годы постройки: 1994 реконструкции или ремонта:

14. ПРОЕКТНЫЕ НАГРУЗКИ: А-11 , НК-80 .

15. ПРОДОЛЬНАЯ СХЕМА: 23.4 /Lm=23.4

16. Угол косины, особенности расположения в плане:

на вертикальной выпуклой кривой R=25000 м в профиле и на вираже в плане

17. Уклоны - продольный: /0.9% поперечный: \2%

18. Покрытие проезжей части: гидрофобный цементобетон

19. Тип водоотвода: Поперек через тротуары

20. Тип деформационных швов: Рез. заполн. со стальн. окаймлением

21. Ограждения безопасности на мосту/подходах:

тип: Барьерное/Барьерное высота: 0.9 /0.9

22. Перила (тип, высота): Металлические, 1.15 м

Тротуары: Пониженного типа/Сборные

23. ПОДХОДЫ - ширина проезжей части:

перед 10 за мостом 10

продольный уклон:

перед \1% за мостом \1%

высота насыпей:

перед 7 за мостом 7

24. Тип регуляционных сооружений:

25. Укрепление конусов, дамб: Железобетонные плитки 0.5*0.5

Наличие переходных плит (1/0): 1

26. Проектная организация: Ленфилиал ГипродорНИИ

27. Строительная организация: МО-37

28. Эксплуатирующая организация: Рощинское ДРСУ Леноблдоркомитета

29. Дорожные знаки: Ограничение максимальной скорости 50 км/час. Знак 3.24.

30. Сведения о реконструкциях, ремонтах:

31. Тип коммуникаций и обустройств:

32. Система нумерации (в нестанд. случаях): Вдоль ; Поперек

33. Дата обследования: 11.1995 г.

34. Примечания:

Форма 2


Код сооружения: Н179/0060-2

ПРОЛЕТЫ N 1


1. ТИП ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ -

Статическая система, тип главной несущей конструкции:

Балочное разрезное, ребристые балки без диафрагм с уширенной пятой

Тип конструкции проезжей части: Ж/б плита/в составе главных балок

2. МАТЕРИАЛ главной части: П/н железобетон

3. ПРОДОЛЬНАЯ СХЕМА: 23.4 /Lm= 23.4

4. ПАРАМЕТРЫ ГАБАРИТА ПО ШИРИНЕ: В=14.4

Т1=1 С1=0,4 Г1=11.6 С=0 Г2=0 Т2=1

5. Год изготовления: 1994

ПРОЕКТНЫЕ НАГРУЗКИ: А-11 , НК-80 ,

6. Номер типового проекта: 3.503-12.в.19(384/45)СДП

7. Типы опорных частей: Резино-металлические, оп.1,2

8. Типы деформационных швов: Рез. заполн. со стальн. окаймлением, оп.1, 2

9. Способ поперечного объединения: по плите

10. ПОПЕРЕЧНАЯ СХЕМА: К0.98+2.4*5+К0.98 /Вр=13.96

11. Толщина плиты проезжей части: 0.15

12. Толщина одежды ездового полотна: 0.18

В том числе толщина дополнительного слоя покрытия:

Материал покрытия: гидрофобный цементобетон

13. Число главных балок (ферм): 6

14. Высота главной балки (фермы) в пролете: 1.2 у опоры: 1.2

толщина ребра: 0.26

15. Число поперечных балок (диафрагм) в пролете:

высота: тип:

16. Число продольных балок в панели: тип:

17. Дополнительная погонная нагрузка: т/п.м.

N_ балки, несущей дополнительную нагрузку:

18. Примечания:

Форма 3


Код сооружения: Н179/0060-2

ОПОРЫ NN 1, 2


1. Тип опоры, фундамента:

Устой, сборный стоечный, на свайном основании

2. Материал: Железобетон

3. Высоты опор: 4.02 (от обреза фундамента)

4. Глубины заложения фундаментов (свай): нет сведений

5. Номер типового проекта: 3.503-23.В6

6. Размеры массивной части опоры в уровне обреза фундамента - вдоль моста(а): , поперек моста (b):

7. Число стоек: 12 , макс. расст. между смежными осями:

8. Схема опоры: 0.45(К1.15+2.4*5+К1.15)

9. Сечение стойки: 0.35*0.35

Сечение ригеля - ширина: 1.35 высота: 0.5 длина: 14.3

10. Примечания

Форма 4


Код сооружения: Н179/0060-2

СПИСОК ИМЕЮЩЕЙСЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Номер документа

Название, год изготовления

Изготовитель

Место хранения

1

2

3

4

1

Карточка моста

Леноблдоркоми тет

Леноблдоркомитет

2

Исполнительная
документация (чертежи,
журналы работ, паспорта, акты)

МО-37

Леноблдоркомитет



Форма 5


Код сооружения: Н179/0060-2

ВЕДОМОСТЬ ДЕФЕКТОВ


N п/п

Положение дефекта:
NN пролетов (опор), элемент
N_ эл-та, локализация, материал

Тип и описание дефекта

Парамет-
ры и их значения

Катег.
по
ВСН
4-81

Примечания

1

2

3

4

5


Мостовое полотно

1


пр.1

Тротуары

Железобетон вдоль стыка плит блоков

тротуара

Не заделаны, вода попадает на плиту балок

п=14.00

Д 1



Пролетные строения

2

пр.1

Гл. балка

Железобетон
п/напряженный низ ребра Б 3 у оп.2

Сколы/ Мех. повреждения

Сколы с уменьшением площади поперечного сечения нижнего пояса

F=0.02

Т=0.03

Д 1



3

пр.1

Гл. балка

Железобетон
п/напряженный низ ребра Б 4 и 6 по центру пролета

Сколы/Мех. повреждения от удара негабарита

Сколы с уменьшением площади поперечного сечения нижнего пояса

F=0.01

Т=0.04

Д 1



4

пр.1

Гл. балка

Железобетон
п/напряженный низ ребра Б 3 и 5 по центру пролета

Сколы/ Мех. повреждения от удара негабарита


Сколы с уменьшением площади поперечного сечения нижнего пояса

F=0.01



Т=0.01

Д 1





Форма 6


Код сооружения: Н179/0060-2

СОСТОЯНИЕ СООРУЖЕНИЯ


1. ОЦЕНКА состояния по ВСН 4-81: 4 балла

2. ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ (допустимая общая и осевая масса автомобиля):

в потоке

- общая: 30

осевая: 12

в одиночном порядке

-общая: 80


экспертные коэффициенты - для автомобиля в потоке Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах=1, то же одиночным порядком Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах=1 , на ось Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах=1.

Причина снижения грузоподъемности и оценки технического состояния моста:

3. Наибольшая категория дефекта: Б ; Д 1

4. Необходимость дополнительного обследования (0-нет/1-да):

5. Дата ввода в ЭВМ: 17/12/95

6. ОТВЕТСТВЕННЫЕ за исходные данные:

ГП РосдорНИИ. Гончаров

7. Дополнительные сведения, рекомендации:

Приложение 3. Таблицы для заполнения форм паспорта

Приложение 3



Таблица 1

     
Перекрываемое препятствие

Цифровой код

Препятствие

101

река или ручей

102

суходол, скотопрогон, овраг, балка, затапливаемый луг, ущелье, болото

103

железная дорога

104

автомобильная дорога

105

плотина (шлюз)

106

путепровод тоннельного типа

107

канал

108

озеро (пруд)

109

другие препятствия

     
     
 Статическая система моста



Таблица 2

Цифровой
код

Система

Схема

301

Балочно-разрезная

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

302

Балочная неразрезная с постоянной высотой пролетного строения

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

303

Балочная неразрезная с переменной высотой пролетного строения

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

304

Балочно-консольная

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

305

Балочно-консольная с подвесным пролетом

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

306

Балочная температурно-неразрезная

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

310

Ригельно-подкосная

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

311

Подкосная

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

312

Арочная трехшарнирная

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

313

Арочная двухшарнирная

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

314

Арочная с затяжкой

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

315

Арочная безшарнирная

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

321

Арочно-балочная внешне распорная (балка жесткости над гибкой аркой)

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

322

Арочно-балочная внешне безраспорная (балка жесткости над гибкой аркой)

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

323

Висячая с балкой жесткости

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

324

Вантовая с балкой жесткости

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

325

Комбинирован
ная система

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

326

Арочная (статическая схема не ясна)

331

Рамная

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

332

Рамно-консольная

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

333

Рамно-подвесная

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

334

Рамная с наклонными опорами ("Бегущая лань")

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

340

Наплавной мост

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

341

Паромная переправа

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

351

Мост-тоннель

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

352

Мост-труба

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

353

Разводной мост раскрываю
щейся системы

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

354

Разводной мост поворотной системы

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

355

Разводной мост вертикально-подъемной системы

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

399

Другие статические системы


     
     
 Материал



Таблица 3

Цифровой код

Материал

401

сталь

402

железобетон

403

бетон

404

бутобетон

405

бетон и бутобетон

406

каменная кладка

407

бетон и каменная кладка

408

кирпичная кладка

409

древесина

410

древесина клееная

411

сталежелезобетон

412

предварительно-напряженный ж/б

413

каменная кладка и ж/б

414

бетон и ж/б

499

другие материалы

     
     
 Тип пролетных строений



Таблица 4

Цифровой код

Пролетное строение

Схема поперечного сечения

501

Плитное

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

502

Ребристые балки с диафрагмами

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

503

Ребристые балки без диафрагм

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

504

Коробчатого сечения с раздельными коробками

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

505

Коробчатого сечения с общей нижней плитой

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

506

Арки с надарочной конструкцией

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

507

Прокатные двутавровые балки

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

508

Главные балки со сплошной стенкой

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

509

Сквозные фермы с ездой по верху

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

510

Свод с надсводным строением

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

511

Простые прогоны

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

512

Сложные прогоны

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

513

Дощатые фермы

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

514

Сквозные ригельно-раскосные фермы

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

515

Сквозные фермы с ездой понизу с открытым верхним поясом

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

516

Сквозные фермы с ездой понизу с закрытым верхним поясом

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

517

Арочные пролетные строения с ездой посередине

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

518

Арочные пролетные строения с ездой понизу с закрытым верхним поясом

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

519

Пролетные строения из элементов и конструкций гражданского (промышленного) строительства

599 Б

Другие типы пролетного строения

     
     
 Тип проезжей части



Таблица 4

Цифровой код

Проезжая часть

1

2

600

Конструкция без одежды ездового полотна

Железобетонная плита в составе основной несущей железобетонной конструкции (в плитных, ребристых и коробчатых пролетных строениях

601

с асфальтовым покрытием

602

с цементобетонным покрытием

603

с каменной мостовой, щебеночным покрытием и пр.

Железобетонная плита, включенная в совместную работу с металлическими главными балками (в сталебетонных пролетных строениях)

604

с асфальтобетонным покрытием

605

с цементобетонным покрытием

Железобетонная плита по главным балкам (железобетонным, металлическим или деревянным)

606

с асфальтобетонным покрытием

607

с цементобетонным покрытием

Стальной лист, ортотропная плита по главным поперечным или продольным балкам

608

с асфальтобетонным покрытием

609

с цементобетонным покрытием

Железобетонная плита по поперечным балкам

610

с асфальтобетонным покрытием

611

с цементобетонным покрытием

612

железобетонная плита по продольным второстепенным балкам с покрытием

Деревянная конструкция

614

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

Название документа: Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

Принявший орган: Федеральный дорожный департамент Минтранса России

Статус: Недействующий

Опубликован: официальное издание

М., 1996 год

Дата принятия: 24 февраля 1996

Дата окончания действия: 01 июня 2003
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах