Статус документа
Статус документа

     
     ГОСТ 5813-93

Группа Л63

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

     

РЕМНИ ВЕНТИЛЯТОРНЫЕ КЛИНОВЫЕ И ШКИВЫ
ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАКТОРОВ И КОМБАЙНОВ

     
Технические условия

     
Fan V-belts and pulleys for engines of cars, tractors and combines.
Specifications



ОКП 25 6400

Дата введения 1995-01-01

     
Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Госстандартом России

ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1993 г.

За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа стандартизации

Республика Кыргызстан

Кыргызстандарт

Республика Молдова

Госдепартамент Молдовастандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Республика Таджикистан

Таджикгосстандарт

Туркменистан

Туркменглавгосинспекция

Украина

Госстандарт Украины



3 Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 02.06.94 N 160 межгосударственный стандарт ГОСТ 5813-93 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 01.01.95

4 ВЗАМЕН ГОСТ 5813-76

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, приложения

ГОСТ 8.051-81

3.10

ГОСТ 166-89

3.2.1, 3.4

ГОСТ 427-75

3.2.1

ГОСТ 2789-73

Приложение 4

ГОСТ 7502-89

3.13

ГОСТ 7912-74

3.5

ГОСТ 9078-84

1.6.2

ГОСТ 14192-77

1.6.4

ГОСТ 15152-69

1.3.5, 1.5.2, 1.6.1, 1.6.3

ГОСТ 15846-79

1.6.3

ГОСТ 18242-72

2.2

ГОСТ 25346-89

3.7

ГОСТ 25347-82

3.7, 3.11, приложение 4

ТУ 2-034-228-87

3.3



ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 4, 1996 год

Поправка внесена изготовителем базы данных


Настоящий стандарт распространяется на клиновые вентиляторные ремни (далее - ремни) и шкивы, предназначенные для передачи движения от вала двигателя к агрегатам автомобилей, тракторов и комбайнов.

Ремни, предназначенные для районов с умеренным и тропическим климатом, работоспособны при температуре окружающего воздуха (вне моторного отсека) от минус 50 до плюс 60 °С при условии предварительного прогрева двигателя перед запуском при температуре ниже минус 30 °С, при этом температура под капотом в зоне расположения ремня должна быть не более 80 °С.

Ремни, предназначенные для районов с холодным климатом, работоспособны при температуре окружающего воздуха (вне моторного отсека) от минус 60 до плюс 40 °С.

Требования пп.1.1-1.2.4, 1.2.5, 1.3.1, 1.3.3, 1.3.5-1.3.8, 1.3.10, 1.5.1-1.5.3 настоящего стандарта являются обязательными.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Ремни должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.1.1. В зависимости от соотношения ширины и высоты ремни выпускаются двух типов:

I - узких сечений;

II - нормальных сечений;

в зависимости от применяемых материалов и технологии изготовления двух классов:

1 - с полианидным кордшнуром;

2 - с полиэфирным кордшнуром.

Примечание. При проектировании новых машин использовать ремни типа II не следует.

1.2. Основные параметры и размеры

1.2.1. Размеры сечений ремней и предельные отклонения должны соответствовать размерам, указанным на черт.1 и в табл.1.


- ширина большего основания, мм, - расчетная ширина ремня, мм;
- высота ремня, мм, - угол клина ремня, град

Черт.1

     
Таблица 1

     
Размеры, мм

Тип ремня

Обозначение сечения

справоч.


(пред. откл. ±1°)

Номин.

Пред. откл.

Номин.

Пред. откл.

Номин.

I

8,5x8

10,5

8,5

+0,6
-0,4

8,0

±0,5

40° (38°)*

11,0x10

13,0

11,0

+0,6
-0,4

10,0

±0,6

14,0x13

17,0

14,0

+0,7
-0,5

13,0

±0,6

II

12,5x9,0

15,0

12,5

+0,6
-0,5

9,0

±0,6

40°

14,0х10,0

17,0

14,0

+0,7
-0,5

10,0

±0,6

16,0x11,0

19,0

16,0

+0,8
-0,5

11,0

±0,75

19,0x12,5

22,0

19,0

+0,8
-0,5

12,5

±0,75

21,0x14,0

25,0

21,0

+0,9
-0,6

14,0

±1,0

_______________

* Вводится с 01.01.97.

Примечание. Предельные отклонения размеров сечения ремней приведены только для проектирования технологической оснастки и измерительных шкивов.


За расчетную ширину ремня, находящегося под натяжением, принята ширина его поперечного сечения на уровне несущего слоя, который не изменяется при изгибе ремня и расположен приблизительно на расстоянии от большего основания.

1.2.2. Ремни всех сечений, кроме 8,5х8 и 12,5x9, должны изготовляться с нарезным зубом. По требованию потребителя изготовляют ремни гладкими.

Размеры зубьев должны соответствовать указанным на черт.2 и в табл.2.


- высота сечения между зубьями; - ширина паза; - шаг зуба

Черт.2

     
Таблица 2

     
мм

Тип ремня

Обозначение сечения

(Пред. откл. ±1)

I

11x10

4

2-5

8-12

14x13

5

3-5

8-12

II

14x10

4

2-5

8-12

16х11

4

2-5

12-16

19x12,5

5

3-5

12-16

21x14

5

3-5

12-16


Примечание. В одном и том же ремне разрешается отклонение по шагу зуба не более 2,5 мм для каждого сечения по ширине паза не более 1,0 мм. Разрешается в двух местах ремня отклонение шага зуба до 50% и увеличение высоты сечения между зубьями до номинальной высоты ремня.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs