Статус документа
Статус документа


ГОСТ 13298-90

Группа Л62

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

     

ШИНЫ С РЕГУЛИРУЕМЫМ ДАВЛЕНИЕМ

     
Технические условия

     
Tyres with regulated pressure.
Specifications



ОКП 25 2114

Дата введения 1991-07-01

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

А.Н.Жеребцов; Ю.С.Мендус; Б.В.Ненахов, канд. техн. наук; О.А.Гончар

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 19.07.90 N 2221

3. Срок первой проверки - 1995 г., периодичность проверки - 5 лет

4. ВЗАМЕН ГОСТ 13298-78

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 262-93

3.7, 3.8

ГОСТ 263-75

3.9

ГОСТ 270-75

3.7, 3.8, 3.13

ГОСТ 6768-75

3.11, 3.12, 3.14

ГОСТ 7912-74

3.17

ГОСТ 12251-77

3.10

ГОСТ 22374-77

1.2.1

ГОСТ 24779-81

1.6, 4.1

ГОСТ 25692-83

3.6

ГОСТ 26000-83

3.1



6. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 15.10.92 N 1385

7. ПЕРЕИЗДАНИЕ (август 1997 г.) с Изменением N 1, утвержденным в октябре 1992 г. (ИУС 1-93)


Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины (покрышку, камеру и ободную ленту) с регулируемым давлением, предназначенные для эксплуатации на автомобилях высокой проходимости преимущественно в условиях бездорожья, на мягких грунтах, а также на дорогах всех категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 60 до плюс 55 °С.

Настоящий стандарт не распространяется на шины радиальной конструкции и бескамерные.

Обязательные требования к продукции, направленные на обеспечение ее безопасности для жизни и здоровья населения и охраны окружающей среды, изложены в пп.1.2.3, 1.2.5, 1.3.2, 1.3.3, 1.3.5, 1.5 настоящего стандарта для шин, эксплуатируемых со скоростью 80 км/ч и выше.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Шины должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.

1.2. Основные параметры и размеры

1.2.1. Термины и определения основных параметров и размеров шин - по ГОСТ 22374.

1.2.2. Шины должны иметь рисунок протектора повышенной проходимости.

1.2.3. Обозначения, основные параметры и размеры шин приведены в табл.1.

Таблица 1

Обозначение шины

Норма слойности

Обозна-
чение обода

Суммарная ширина двух бортов (в поперечном сечении), мм

Размеры шины, мм

Масса шины, кг, не более

Наружный диаметр

Ширина профиля, не более

Статический радиус

без ободной ленты

с ободной лентой

12,00-18

8

465-228
(228Г-457)

72±3

1084±8

337

505±5

72,0

75,0

13,00-18

8

465-228
(228Г-457)

70±3

1132±8

351

525±5

78,0

-

12,00-20

8

514-228
(228Г-508)

72±3

1142±8

335

530±5

82,0

85,0

14,00-20

10

515-254
(254Г-508)

80±4

1260±10

390

583±5

115,0

120,0

16,00-20

10

515-292
(292-508)

82±4

1384±10

460

632±5

158,0

165,0

1200600-508*

10

514-400
(400Г-508)

-

1177±15

481

540±7

100,0
-

    -     
106,0

1220400-533

10

533-310
(310-533)

-

1200±15

418

560±7

-

112,0

1300530-533

12

533-440
(440-533)

-

1280±15

525

585±7

152,0

160,0

1500600-635

10
14

500-635

-

1500±15

610

680±10

-

225,0
240,0

1600600-685

24

500-685

-

1590±15

600

725±10

-

310,0

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: 1200500-508 (письмо Росстандарта от 22.03.2017 N 4153-ОМ/03), здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

     

Продолжение табл.1

Размеры камеры, мм

 

Размеры ободной ленты, мм

Обозначение шины

Обозначение камеры

 

Двойная толщина стенки, не менее

Обозна-
чение ободной ленты

Длина внутрен-
ней полу-
окруж-
ности плоско-
сложен-
ной камеры

Ширина плоско-
сложен-
ной камеры

в беговой части

в бан-
дажной части


Длина ленты, сло-
женной вдвое

Ши-
рина

Тол-
щина сред-
ней части ленты

Тол-
щина по кромке, не более

12,00-18

12,00-18

730

378

5,5

5,5

205-457

740

205

7,5±1

2,0

13,00-18

13,00-18

735

410

5,5

5,5

-

-

-

-

-

12,00-20

12,00-20

810

368

5,5

5,5

205-508

830

205

7,5±1

2,0

14,00-20

14,00-20

807

440

6,0

7,0

300-508

830

300

7,5±1

2,0

16,00-20

16,00-20

825

515

6,0

6,0

340-508

830

340

7,5±1

2,0

1200600-508

1200500-508

810

508

7,0

8,5

475-508

830

475

7,5±1

2,0

1220400-533

1220400-533

840

440

7,0

8,0

340-533

855

340

8,0±1

2,0

1300530-533

1300530-533

835

580

5,5

5,5

475-533

830

475

7,5±1

2,0

1500600-635

1500600-635

1045

645

5,0

5,0

525-635

1010

525

7,5±1

2,0

1600600-685

1600600-685

1080

640

5,0

5,0

510-685

1060

510

7,5±1

2,0


Примечания:

1. Нормы суммарной ширины бортов не распространяются на шины, эксплуатируемые на ободах без распорных колец.

2. Для шин 12,00-18, эксплуатируемых на автомобилях старых марок, допускается применять ободья 918, 8,0РВ-18, 8,5РВ-18, 203СУ-457 (8,00СУ-18).

3. Ободные ленты шин 12,00-18, 12,00-20, 14,00-20, 16,00-20, 1200500-508 применяют на ободьях с тороидальными полками.

4. По согласованию изготовителя с потребителем допускается утолщение ободной ленты по месту вентильного отверстия.

5. Размеры камер и ободных лент являются справочными. Длина внутренней полуокружности плоскосложенной камеры и длина ободной ленты, сложенной вдвое, ширина плоскосложенной камеры и ширина ободной ленты обеспечиваются пресс-формой.


(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.2.4. Шины с регулируемым давлением изготовляют двух типов: обычного профиля и широкопрофильные.

Шины обычного профиля имеют дюймовое обозначение, широкопрофильные - миллиметровое.

Примеры условных обозначений:

Шина обычного профиля 12,00-18,

где 12,00 - условная ширина профиля;

18 - условный посадочный диаметр обода.

Широкопрофильная шина 1300530-533,

где 1300 - условный наружный диаметр;

530 - условная ширина профиля;

533 - условный диаметр обода.

Камера 12,00-18,

где 12 - условная ширина профиля соответствующей покрышки;

18 - условный диаметр обода.

Ободная лента 205-457,

где 205 - ширина ленты;

457 - условный диаметр обода.

1.2.5. Нормы эксплуатационных режимов приведены в табл.2.

Таблица 2

Обозначение шины

Норма слойности

Максимально допускаемая нагрузка на шину, при которой не допускается снижение давления при движении по бездорожью, Н (кгс)

Давление в шине, соответст-
вующее максимально допускаемой нагрузке, МПа (кгс/см)

Макси-
мальная скорость движения по усовершенст-
вованным дорогам, км/ч

Максимально допускаемая нагрузка на шину, при которой допускается снижение давления при движении по бездорожью, Н (кгс)

Давление в шине, соответствующее максимально допускаемой нагрузке на шину, при которой допускается снижение давления при движении по бездорожью, МПа (кгс/см)

12,0-18

8

18142 (1850)

0,34 (3,5)

80

15691 (1600)

0,29 (3,0)

13,00-18

8

18829 (1920)

0,29 (3,0)

100

18142 (1850)

0,27 (2,8)

12,00-20

8

21575 (2200)

0,41 (4,2)

80

18142 (1850)

0,29 (3,0)

14,00-20

10

28047 (2860)

0,38 (3,9)*

85

24517 (2500)

0,31 (3,2)**

16,00-20

10

-

-

70

24517 (2500)

0,25 (2,5)

1200500-508

10

-

-

80

32362 (3300)

0,39 (4,0)

1220400-533

10

26164 (2668)

0,34 (3,5)

85

25595 (2610)

0,31 (3,2)

1300530-533

12

-

-

80

39227 (4000)

0,39 (4,0)

1500600-635

10

-

-

65

49033 (5000)

0,35 (3,6)

1500600-635

14

61292 (6250)

0,44 (4,5)

65

56388 (5750)

0,37 (3,8)

1600600-685

24

-

-

45

77473 (7900)

0,43 (4,4)

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs