Статус документа
Статус документа

ГОСТ 11018-2000 Тяговый подвижной состав железных дорог колеи 1520 мм. Колесные пары. Общие технические условия (с Изменением N 1)

     6 Правила приемки

6.1 Колесные пары подвергают приемосдаточным (ПС), периодическим (П) и типовым (Т) испытаниям.

Перечень параметров, контролируемых при испытаниях, приведен в таблице 2.


Таблица 2 - Перечень контролируемых параметров и методов испытаний     

Контролируемый параметр

Пункт стандарта, содержащий требования, которые проверяют при испытаниях

Метод испытаний*

приемосдаточных

периодических

типовых

Размеры, допуски и форма

4.3.1.2, 4.3.1.3, 4.3.1.4, 4.3.2.2, 4.3.2.4, 4.3.2.5, 4.3.2.8, 4.3.2.9, 4.3.2.10, 4.3.2.16, 4.3.2.17, 4.3.2.18, 4.3.3.2, 4.4.1, 4.4.2, 4.4.3, 4.4.4, 4.4.5, 4.4.6, 4.4.8, 4.4.9

7.3.2, 7.3.4, 7.3.5

Внешний вид и состояние (качество) поверхности, включая чистоту обработки (шероховатость)

4.3.1.1, 4.3.2.3, 4.3.2.7, 4.3.2.8, 4.3.3.1, 4.3.3.3,

4.4.7, 4.4.8

7.3.1 (ПС), 7.4 (П)

Механические свойства и химический состав

4.3.2.1

7.3.15 (ПС), 7.5 (П)

Упрочнение накатыванием

-

4.3.1.6

-

7.4 (П)

Температура нагрева сопрягаемых деталей

4.3.2.15, 4.3.2.16, 5.2.2, 5.2.5, 5.3.1

7.3.9

Наличие дефектов в металле:

ультразвуковой контроль

4.3.1.5, 4.3.2.11 (для цельных колес), 4.3.2.12

4.3.2.11 (для колесных центров)

-

7.3.7

магнитная дефектоскопия

4.3.1.5, 4.3.2.12, 4.3.3.4

7.3.7

Дисбаланс:




статический

4.3.2.13, 4.4.10, 4.4.12, 5.1.2

7.3.8

динамический

4.4.11

7.3.8

Значение натяга сопрягаемых деталей

4.3.2.14, 5.2.3, 5.3.2

7.3.3

Прочность соединения сопрягаемых деталей

4.3.2.16, 5.2.6, 5.3.5, 5.3.6

7.3.10 (ПС), 7.3.11 (ПС), 7.4 (П)

Параметры профиля ободьев колес (бандажей) по кругу катания

4.4.2

7.3.6

Электрическое сопротивление

4.4.14

7.3.12

Усадка колесного центра вследствие пластической деформации

-

-

4.3.2.14

7.6.1

Изменение расстояния (размер ) от нагрева при торможении и уменьшения толщины бандажей (ободьев колес)

-

-

4.4.5, 4.4.18

7.6.2, 7.6.3

Сопротивление усталости и безотказность деталей и их сопряжении

-

-

4.4.17

7.6.4

Маркировка

4.4.16

7.3.13

Качество окраски

4.3.2.19, 4.4.13

7.3.14


* По параметрам, не отмеченным видами испытаний, испытания проводят при всех видах испытаний



(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.2 Приемосдаточные испытания

6.2.1 Приемосдаточные испытания деталей колесной пары и колесной пары в сборе проводят до их окраски с предъявлением сертификатов, других документов, подтверждающих качество, диаграмм проверки колес на сдвиг или диаграмм запрессовки, а также формуляров или технических паспортов колесной пары и зубчатых колес.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.2.2 На деталях и колесной паре, прошедших приемосдаточные испытания, должны быть нанесены приемочные клейма предприятия-изготовителя и представителя государственного органа управления железными дорогами в местах, предусмотренных КД.

6.2.3 В случае несоответствия хотя бы одному проверяемому требованию детали колесной пары, подготовленные к сборке, и колесную пару бракуют.

6.3 Периодические испытания

6.3.1 Периодические испытания проводят не реже одного раза в год в объеме приемосдаточных испытаний, при этом дополнительно контролируют:

- качество обработки поверхностей - на двух деталях каждой конструкции;

- качество упрочнения накатыванием - по ГОСТ 30237;

- прочность посадки бандажа и обжатия бандажного кольца - на двух колесных парах от каждого типоразмера бандажа.

6.3.2 При неудовлетворительных результатах периодических испытаний по какому-либо из проверяемых требований хотя бы на одной колесной паре испытания по этому требованию повторяют на удвоенном числе колесных пар.

6.3.3 Неудовлетворительные результаты периодических испытаний по 6.3.2 считают окончательными, приемку колесных пар прекращают до устранения причины неудовлетворительных результатов испытаний.

6.4 Типовые испытания

6.4.1 Типовые испытания проводят:

- для каждой новой конструкции колесной пары;

- при изменении в существующей конструкции, в том числе при применении материалов с другими механическими свойствами;

- при изменении технологического процесса изготовления деталей колесной пары и их заготовок, метода формирования колесной пары или изменения предприятия-изготовителя;

- при увеличении осевой нагрузки на колесную пару или конструкционной скорости;

- при изменениях в тормозной системе.

6.4.2 Условия проведения типовых испытаний должны соответствовать условиям эксплуатации колесных пар по основным факторам (статическая и динамическая нагрузки от колесной пары на рельсы, скорость движения, сила тяги и торможения).

6.4.3 Типовые испытания проводят в объеме приемосдаточных с дополнительным контролем: