Статус документа
Статус документа

        
     ГОСТ 23381-89
(СТ СЭВ 6474-88)

Группа К29

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

СТУЛЬЯ УЧЕНИЧЕСКИЕ И ДЕТСКИЕ

Методы испытаний

School chairs and chairs for children. Test methods

ОКСТУ 5615

Срок действия с 01.01.91
до 01.01.96*
_______________________________
* Ограничение срока действия снято по протоколу N 5-94
 Межгосударственного Совета по стандартизации,
 метрологии и сертификации (ИУС N 11/12, 1994 год). -
Примечание изготовителя базы данных.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством лесной промышленности СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

В.П.Сахновская, Л.В.Пинтус, А.Н.Таптова

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 16.10.89 N 3086

3. Срок первой проверки - 1994 г.

Периодичность проверки - 5 лет

4. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 6474-88

5. ВЗАМЕН ГОСТ 23381-83, ГОСТ 25701.2-83, ГОСТ 25701.3-83

6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НД, на который дана ссылка

Номер пункта, подпункта

ГОСТ 19917-93

1.1, 2.2.5.1, 2.2.5.2, 3.2.5.1, 3.3.4.1, 4.4.2, 4.5.2, 5.1, 5.2, 6.3.2

ГОСТ 22046-2002

1.1, 2.2.5.2, 3.2.5.1, 3.3.4.1, 4.4.2, 4.5.2, 5.3, 6.3.2


(Измененная редакция, Изм. N 1).

ВНЕСЕНО Изменение N 1, принятое Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 11.06.2009 N 35-2009). Государство-разработчик Россия. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 07.09.2009 N 318-ст введено в действие на территории РФ с 01.01.2010

     Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 11, 2009 год



Настоящий стандарт распространяется на ученические и детские стулья и устанавливает методы испытания на:

устойчивость и прочность детских трансформируемых стульев;

устойчивость и прочность при падении детских стульев ростовых номеров 00, 0;

устойчивость, прочность и долговечность детских стульев ростовых номеров 1, 2, 3 и ученических стульев ростовых номеров 1, 2, 3, 4, 5, 6.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. ОТБОР И ПОДГОТОВКА ОБРАЗЦОВ

1.1. Для испытания новых и модернизированных изделий берут один образец каждого ростового номера.

Для стульев, трансформируемых по высоте, отбирают один образец.

Число и порядок отбора серийных образцов - по ГОСТ 19917 и ГОСТ 22046.

1.2. Перед испытаниями стулья из древесины и древесных материалов выдерживают не менее 3 сут в помещении с относительной влажностью воздуха от 45% до 70% и температурой от 15 °С до 30 °С.

Стулья с клеевыми соединениями выдерживают в обычных комнатных условиях не менее 4 недель со дня их изготовления.

1.3. Крепежные узлы разъемных соединений должны быть плотно затянуты. Сварные швы изделий на металлическом каркасе не должны иметь трещин, видимых невооруженным взглядом.

Раздел 1. (Измененная редакция, Изм. N 1).

2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ НА УСТОЙЧИВОСТЬ

2.1. Испытание детских трансформируемых стульев

2.1.1. Сущность метода

Метод заключается в приложении к стулу горизонтальной нагрузки, вызывающей его опрокидывание.

2.1.2. Аппаратура

2.1.2.1. Пружинный динамометр или другой прибор для измерения нагрузок до 20 даН с погрешностью ±0,5 даН.

2.1.2.2. Груз массой (10,0±0,1) кг с площадью основания (0,008±0,001) м.

2.1.2.3. Упор высотой 20-30 мм.

2.1.3. Подготовка к испытанию

2.1.3.1. Стул устанавливают вплотную к упору, в зависимости от направления испытаний, в одном из трех положений в соответствии с черт.1.

а) вперед

б) назад

в) влево (вправо)

Черт.1

2.1.3.2. На подножку или сиденье стула устанавливают груз.

2.1.4. Проведение испытания

2.1.4.1. Испытание стула на устойчивость в трех направлениях проводят в соответствии с черт.1.

2.1.4.2. С помощью динамометра к стулу прикладывают горизонтальную нагрузку , постепенно увеличивают ее до начала отрыва от пола пары ножек.

2.1.4.3. Значение нагрузки , вызывающей начало опрокидывания стула, заносят в журнал (см. приложение 1).

2.2. Испытание детских и ученических стульев

2.2.1. Сущность метода

Метод испытания заключается в определении угла наклона, при котором происходит опрокидывание стула с установленным на сиденье грузом.

2.2.2. Аппаратура

2.2.2.1. Испытательное устройство с регулируемым углом наклона, обеспечивающее установку стула в требуемом положении (черт.2) и изменение угла наклона с погрешностью ±1°.


Черт.2

(Измененная редакция, Изм.N 1).

2.2.2.2. Специальные грузы в соответствии с черт.3.


Черт.3

        


Параметры грузов в зависимости от ростовых номеров стульев указаны в табл.1.

Таблица 1

Параметр груза

Значения параметров для ростовых номеров



00, 0

1, 2, 3

4, 5, 6

Масса груза, кг

10±0,5

40±0,5

60±0,5

Высота центра массы груза над сиденьем , мм

100±5

160±5

200±5

Размеры площадки груза, мм



390±5

390±5

460±5



65±5

135±5

175±5



135±5

220±5

250±5


(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.2.3. Подготовка к испытанию

2.2.3.1. Для определения устойчивости в направлении "назад" стул устанавливают на стенд спинкой в сторону наклона в боковом направлении так, чтобы передняя и задняя ножки касались упора.

2.2.3.2. На сиденье, вплотную к стойкам спинки стула, устанавливают груз (табл.1) широкой стороной основания. Упор груза выдвигают до соприкосновения со спинкой стула и закрепляют в этом положении.

2.2.4. Проведение испытания

2.2.4.1. Платформу наклоняют и фиксируют на шкале стенда (прибора) угол наклона в момент начала опрокидывания стула. Началом опрокидывания считают момент отрыва передних концов опор или ножек стула от платформы.

Показателем устойчивости стула считают наименьший угол наклона при опрокидывании испытуемого образца.

2.2.4.2. Значение угла наклона заносят в журнал (см. приложение 1).

2.2.5. Обработка результатов

2.2.5.1. Трансформируемые стулья считают устойчивыми, если значение нагрузки, вызывающее начало опрокидывания в любом направлении каждого образца соответствует норме, установленной ГОСТ 19917.

2.2.5.2. Ученические и детские стулья считают устойчивыми, если значение угла наклона каждого образца соответствует норме, установленной ГОСТ 22046 и ГОСТ 19917.

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ

3.1. Испытание на прочность каркаса детских трансформируемых стульев

3.1.1. Сущность метода

Метод заключается в приложении к стулу горизонтальной нагрузки, вызывающей его падение.

3.1.2. Подготовка к испытанию

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs