Статус документа
Статус документа


ГОСТ 67-78

Группа Э50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЛИНИЙ СВЯЗИ И ПРОВОДНОГО ВЕЩАНИЯ
С КОНТАКТНЫМИ СЕТЯМИ НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА

Общие требования и нормы

Cross-over of commyhication* lines and radiofication with ground electrotransport
contact networks. Technical requirements

______________

* Соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС".

Дата введения 1979-07-01


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством связи СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

А.П.Рой (руководитель темы), В.Ф.Федорченко, Р.Т.Кильчицкий, А.С.Юзжалин

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.03.78 N 864

3. Срок проверки 1994 г.;

периодичность проверки 5 лет.

4. ВЗАМЕН ГОСТ 67-67

5. Проверен в 1989 г.

6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 464-79

29

ГОСТ 3062-80

25, 26

ГОСТ 3063-80

25

ГОСТ 3822-79

25

ГОСТ 5238-81

28

ГОСТ 14857-76

28

ГОСТ 16350-80

22



7. ПЕРЕИЗДАНИЕ (июль 1993 г.) с Изменением N 1, утвержденным в декабре 1989 г. (ИУС 3-90)

1. Настоящий стандарт распространяется на линии связи (ЛС), проводного вещания (ПВ) и контактные сети наземного электротранспорта (электрифицированные железные дороги постоянного и переменного тока, трамвай, троллейбус и метрополитен поверхностного заложения) и устанавливает технические требования к их пересечениям.

2. Пересечения ЛС и ПВ с контактными сетями наземного электротранспорта должны выполняться одним из следующих способов:

подземным переходом (для всех ЛС и ПВ);

воздушным переходом проводами и кабелем (только для пересечений линий ПВ с контактными сетями железных дорог постоянного тока, трамвая и троллейбуса).

Примечание. Воздушный переход разрешается в исключительных случаях как временный вариант или когда нельзя по каким-либо причинам оборудовать подземный кабельный переход.

3. Пересечения ЛС и ПВ с контактными сетями наземного электротранспорта допускаются только в пролетах между опорами контактной сети.

4. Пересечения ЛС и ПВ с контактными сетями электрифицированных железных дорог на постоянном токе должны производиться на перегонах между станциями (исключая пассажирские платформы остановочных пунктов, переезды и пешеходные переходы).

Примечание. Допускается пересечение линий ПВ с контактными сетями электрифицированных железных дорог на постоянном токе производить посредством прокладки кабеля в металлической трубе (с заземлением ее по концам) по преходным мостам.

5. Угол пересечения (в плане) подземного кабеля ЛС и ПВ с осью полотна электрифицированной железной дороги постоянного и переменного тока и трамвайной линии, а также с осью полотна дорожного покрытия линии троллейбуса должен быть 75-90°. В зависимости от угла пересечения (в плане) расстояния по горизонтали от основания кабельной опоры до ближайшего рельса электрифицированной железной дороги должны соответствовать приведенным в табл.1.

Таблица 1

Угол пересечения (в плане) подземного кабеля ЛС и ПВ с осью полотна электрифицированной железной дороги

Расстояние от кабельной опоры до ближайшего рельса электрифицированной железной дороги
(по перпендикуляру к полотну железной дороги), м,
не менее

90°

20

85

30

80

40

75

50



6. Расстояние по горизонтали от подземного кабеля ЛС и ПВ до фундамента ближайшей опоры контактной сети должно быть не менее 5 м в населенной местности и 20 м в ненаселенной местности.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

7. При пересечении с железнодорожными и трамвайными путями кабели ЛС и ПВ должны прокладываться на глубине не менее 1 м ниже подошвы рельса, а с автомобильными дорогами, имеющими контактную сеть троллейбуса, - не менее 0,8 м ниже дна кювета. В случае дополнительной защиты кабелей от механических повреждений в кювете (кирпич, бетонные плиты и т.п.) это расстояние может быть уменьшено до 0,5 м.

8. При пересечении с железнодорожными и трамвайными путями, а также автомобильными дорогами, имеющими контактную сеть троллейбуса, кабели ЛС и ПВ должны прокладываться в полиэтиленовых трубах.

9. При пересечениях прокладываемые трубы должны быть:

диаметром 100 мм - для линий междугородных, сельских и городских телефонных сетей;

диаметром от 60 до 100 мм - для линий ПВ.

Трубы должны укладываться на всю длину пересечения с выходом их по обе стороны от подошвы насыпи или полевой бровки кювета на длину не менее 10 м с установкой смотровых устройств по концам труб. Количество труб следует принимать в зависимости от количества и диаметра прокладываемых кабелей с учетом необходимого резерва. Резервные трубы с обоих концов должны быть закрыты бетонными или деревянными пробками.

8; 9. (Измененная редакция, Изм. N 1).

10. Места пересечений ЛС и ПВ с электрифицированными железными дорогами должны отстоять не менее чем на 10 м от стрелок, крестовин и мест присоединения отсасывающих кабелей. При пересечениях трамвайных путей это расстояние может быть уменьшено до 3 м.

11. При пересечениях ЛС с контактной сетью наземного электротранспорта в населенной местности с обеих сторон перехода должны устанавливаться контрольно-измерительные пункты (КИП). В населенной местности это требование не обязательно. На пересечениях линий ПВ КИП не устанавливаются.

12. В случаях пересечения ЛС и ПВ с линиями метрополитена поверхностного заложения следует руководствоваться требованиями пп.1-10.

13. При числе проводов на линиях ПВ до 8, по согласованию с Управлением дороги Министерства путей сообщения и с трамвайно-троллейбусным управлением, допускаются воздушные пересечения проводов линий ПВ с контактными сетями электрифицированных железных дорог на постоянном токе трамвая и троллейбуса.

14. Воздушное пересечение проводами линий ПВ контактных сетей наземного электротранспорта следует осуществлять на траверсах.

15. В пролете пересечения следует подвешивать только один воздушный кабель с обязательным применением несущего стального троса.

Допускается совместная подвеска одного кабеля и не более 8 проводов, расположенных на траверсе. В этом случае кабель подвешивают на опорах линий ПВ, ограничивающих пролет пересечения, на 0,6 м ниже места крепления траверсы.

16. Провода ПВ в пролете пересечения не должны иметь соединений.

17. Угол пересечения (в плане) проводов линий ПВ с контактными сетями электрифицированных железных дорог постоянного тока, трамваев и троллейбусов должен быть близким к 90°, но не менее 45°. Пролет воздушного пересечения и смежные с ним пролеты линий ПВ должны соответствовать указанным на черт.1 и 2.


1 - линия ПВ; 2 - полотно трамвая или электрифицированной железной дороги постоянного тока или граница
проезжей части дороги троллейбуса; 3 - переходная полуанкерная опора; 4 - подпора; 5 - оттяжка;
  - пролет пересечения; - пролет основной линии

     
Черт.1

     


1 - линия ПВ; 2 - полотно трамвая или электрифицированной железной дороги постоянного тока или граница
проезжей части дороги троллейбуса; 3 - переходная полуанкерная опора; 4 - подпора; 5 - оттяжка;
  - пролет пересечения; - пролет основной линии

     
Черт.2



Для линий ПВ, подвешенных на стойках, установленных на крышах зданий, угол пересечения (в плане) с контактными сетями трамвая и троллейбуса допускается уменьшать до 30°.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

18. Нижние провода линий ПВ, пересекающие контактные сети (с учетом наихудших метеорологических условий для данной местности: гололед, изморозь или максимальная температура), должны располагаться в пролете пересечения на высоте:

не менее 2 м над верхними проводами контактной сети электрифицированной железной дороги постоянного тока;

не менее 8,0 м от головки рельса трамвая;

не менее 10,5 м от уровня полотна дорожного покрытия троллейбуса.

19. Провода ПВ на опорах и стойках, ограничивающих пролет пересечения, должны иметь двойное крепление.

20. В зависимости от типа линий длина пролета воздушного пересечения линии ПВ с контактными сетями электрифицированных железных дорог постоянного тока, трамваев и троллейбусов должна быть минимальная и не превышать величин, указанных в табл.3.

Таблица 3*

Наименование и обозначение типа линии

Длина пролета пересечения, м

для линий на опорах

для линий на стойках

Облегченный - О

100

180

Нормальный - Н

75

100

Усиленный - У

60

85

Особо усиленный - ОУ

40

65

________________     

* Табл.2. (Исключена, Изм. N 1).

21. При толщине стенки льда на проводе более 20 мм (повторяемостью не реже одного раза в пять лет для данной местности) или при длинах пролета, превышающих указанные в табл.3, пересечения должны выполняться подземным кабелем.

22. Стрелы провеса проводов в пролете пересечения должны соответствовать величинам, указанным в табл.4 и 5.

Таблица 4

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs