2.1. Гребные винты и лопасти должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технической документации, утвержденной в установленном порядке.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
2.2. Требования к конструкции
2.2.1. Конструкция гребных винтов должна предусматривать обеспечение монтажа и демонтажа гребного винта.
При предъявлении требований к обеспечению герметичности соединений гребного винта с валом и обтекателем - возможность проверки герметичности соединений.
2.2.2. Конструкция сварных гребных винтов не должна допускать возможности попадания воды во внутренние полости лопастей и ступиц.
2.2.3. При коническом соединении гребного винта с валом конструкция ступицы должна обеспечивать выполнение требований ГОСТ 8838.
2.2.4. Требования к обработке посадочных поверхностей лопастей и ступиц - в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
2.2.5. Окончательно обработанные гребные винты должны быть статически отбалансированы.
2.2.6. Съемные лопасти гребных винтов должны быть взаимозаменяемыми в пределах одного комплекта (по условиям статической балансировки и конструктивно).
По требованию заказчика взаимозаменяемость съемных лопастей гребных винтов должна быть обеспечена в пределах серии проекта судна.
Примечание. На гребные винты, изготовленные по чертежам, выпущенным до 1 января 1973 г., а также по чертежам со штампом "Годен для ремонта", указанные требования по согласованию с заказчиком не распространяются.
2.2.7. Наибольшая толщина сечения лопасти гребного винта и толщины ее кромок после вычитания отрицательного допуска должны быть не менее требуемых правилами Регистра СССР и Речного Регистра РСФСР.
(Введен дополнительно, Изм. N 3).
2.3. Требования к устойчивости при климатических воздействиях
2.3.1. Климатическое исполнение гребных винтов должно соответствовать исполнению для судна в целом и быть не ниже исполнения ОМ (для морских судов) и исполнения У (для судов внутреннего плавания) по ГОСТ 15150.
2.3.2. Гребные винты, предназначенные для судов, эксплуатируемых в районах с тропическим климатом, должны соответствовать требованиям ГОСТ 15151.
2.4. Марки материалов гребных винтов и лопастей установлены действующей нормативно-технической документацией.
Механические свойства материалов, применяемых для изготовления гребных винтов и лопастей, должны быть не ниже указанных в табл.2.
Таблица 2
Материал гребного винта | Временное сопротивление разрыву , МПа (кгс/мм) | Условный предел текучести , МПа (кгс/мм) | Относительное удлинение , % | Относительное сужение , | Ударная вязкость при | Работа удара при -10 °C KV, Дж (кгс·м) |
Специальные бронзы | 607 (62) | 245 (25) | 16 | - | - | - |
Специальные латуни | 460 (47) | 176 (18) | 20 | - | - | - |
Нержавеющие стали | 637 (65) | 510 (52) | 15 | 40 | - | 21 (2,1) |
Углеродистые стали | 412 (42) | 235 (24) | 20 | 30 | 39,2 (3,92) | - |
Примечания
1. Указанные характеристики механических свойств материалов являются обязательными для включения в нормативно-техническую документацию на материалы гребных винтов и лопастей при разработке новых материалов.
2. По согласованию с заказчиком судна и органом государственного надзора допускается применение специальных сплавов с характеристиками, отличными от установленных в табл.2.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).