Статус документа
Статус документа


ГОСТ 19105-79

Группа Д42

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР


СУДА ПРОГУЛОЧНЫЕ ГРЕБНЫЕ И МОТОРНЫЕ

Типы, основные параметры и общие технические требования

Pleasure crafts-row boats and motor boats.
Types, basic parameters and technical requirements



ОКП 74 4000

Дата введения 1983-01-01

ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.11.79 N 4579

ВЗАМЕН ГОСТ 19105-73

ПЕРЕИЗДАНИЕ (март 1998 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в июле 1985 г., июне 1987 г., августе 1995 г. (ИУС 10-85, 10-87, 11-95)


Все прогулочные суда независимо от статуса изготовителя подлежат обязательной сертификации по показателям безопасности.

Настоящий стандарт распространяется на прогулочные суда (далее - суда): гребные и моторные лодки и катера пассажировместимостью не более 12 человек.

Стандарт не распространяется на надувные лодки, байдарки и каноэ, парусные и парусно-моторные суда, суда-амфибии, плавучие дачи и плоты, плавсредства водных аттракционов, спортивные суда, суда на воздушной подушке и подводных крыльях, а также на суда, поднадзорные Регистру и Речному Регистру.

Требования настоящего стандарта к ним могут применяться выборочно.

Стандарт отвечает требованиям международного документа "Руководство ИСО/МЭК 7. Требования к стандартам, применяемым при сертификации изделий".

Настоящий стандарт при сертификации судов должен использоваться совместно с ГОСТ 23200-78.

Термины - по ГОСТ 1062-80 и приложению 1.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ



1.1. Установлены следующие типы судов:

I - гребные лодки;

II - моторные лодки;

III - катера.

1.2. В качестве основного параметра судов установлена наибольшая длина судна. Применяемость судов в зависимости от наибольшей длины судна приведена в таблице.

Тип судов

Длина судна наибольшая, м

  

менее

в пределах

более

  

3,0

3,0-5,5

5,5


I Гребные лодки

II Моторные лодки

III Катера

      - рекомендуемая применяемость;

      - применяемость, допускаемая в обоснованных случаях.     

1.3. Тип судна устанавливают при разработке, в зависимости от вида двигателя - движителя (весла, подвесной мотор, стационарный двигатель), с которым преимущественно должно эксплуатироваться судно, и указывают в конструкторской документации (далее - КД).

1.4. Параметры, размеры и эксплуатационно-технические характеристики судов определяют по методикам судовых расчетов, нормам и правилам проектирования, изложенным в нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке (далее - НТД).

2. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ



2.1. Суда должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технической документации, утвержденной в установленном порядке.

2.2. Суда должны отвечать требованиям технической эстетики, эргономики и охраны природы, изложенным в НТД.

2.3. Суда изготовляют климатических исполнений У, УХЛ (ХЛ), М по ГОСТ 15150-69.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

2.4. Суда должны сохранять основные параметры, размеры и эксплуатационно-технические характеристики, устанавливаемые настоящим стандартом и техническими условиями, в процессе и после воздействия климатических факторов внешней среды, предусмотренных ГОСТ 15150-69, при транспортировании, хранении и эксплуатации в течение срока службы судов.

2.5. Технические требования к полуфабрикатам (заготовкам), деталям, сборочным единицам и комплектующим изделиям (в том числе покупным), а также к лакокрасочным, металлическим и неметаллическим неорганическим защитным и защитно-декоративным покрытиям судов - в соответствии с ГОСТ 23200-78.

2.6. На катерах должны быть предусмотрены следующие меры пожарной безопасности:

- размещение топливных баков (цистерн) от двигателя и газовыхлопа на расстоянии не менее 800 мм (при отсутствии разделяющих переборок);

- размещение узлов топливной системы стационарного двигателя на стороне, противоположной газовыхлопу;

- компоновка и конструкция, исключающие попадание топлива в помещения (отсеки), предназначенные для размещения людей, или слив топлива за борт;

- естественная или принудительная вентиляция двигательных отсеков и выгородок для размещения топливных баков (цистерн);

- огнезащитное или из негорючих (самозатухающих) материалов исполнение двигательных выгородок (отсеков) или съемных кожухов (щитов);

- исполнение двигательных выгородок (отсеков), обеспечивающее свободный доступ к стационарному двигателю, удаление топлива из поддона.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.7. Показатели надежности прогулочных судов по типам должны соответствовать значениям, приведенным в приложении 5.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs