Статус документа
Статус документа

ГОСТ 8107-75

Группа Д25

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ВЕНТИЛИ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ КАМЕР И ШИН ПОСТОЯННОГО ДАВЛЕНИЯ

Общие технические условия

Valves for pneumatic tubes and tyres with constant pressure.
General specifications

     

Дата введения 1979-01-01

     

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

И.П.Петров, канд. техн. наук, И.И.Малашков, канд. техн. наук, М.Д.Немтинов, Г.Ф.Копылова

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 12.11.75 N 3887

3. Стандарт соответствует международным стандартам ИСО 4570-1-77 и ИСО 4570-2-79 в части вентильных резьб, а также ИСО 7442-82 и ИСО 6762-82 в части основных размеров золотниковых камер

4. Взамен ГОСТ 8107-64         

5. Срок проверки - 1992 г.

6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 9.301-86

2.4

ГОСТ 9.306-85

2.3, 2.4

ГОСТ 1050-88

2.4

ГОСТ 1414-75

2.4

ГОСТ 2789-73

2.13

ГОСТ 4754-80

6.3

ГОСТ 5017-74

2.2

ГОСТ 5513-86

6.3

ГОСТ 5652-89

6.3

ГОСТ 5959-80

5.4

ГОСТ 7463-89

6.3

ГОСТ 8430-85

6.3

ГОСТ 9142-90

5.2, 5.4

ГОСТ 9921-81

2.17

ГОСТ 15150-69

Вводная часть, 4.6, 5.11, 5.12

ГОСТ 15527-70

2.2, 2.4

ГОСТ 16536-90

5.2, 5.4

ГОСТ 18242-72

3.2, 3.5

ИСО 4570-1-77

1.5

ИСО 4570-2-79

1.5



7. Ограничение срока действия снято по решению Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 9-88).

8. ПЕРЕИЗДАНИЕ (февраль 1996 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, утвержденными в феврале 1978 г., августе 1981 г., январе 1984 г., июле 1988 г., октябре 1991 г. (ИУС 3-78, 10-81, 5-84, 9-88, 1-92).


ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 12, 2021 год, введенная в действие с 24.09.2021

Поправка внесена изготовителем базы данных


Настоящий стандарт распространяется на вентили для пневматических камер и шин постоянного давления мопедов, мотороллеров, мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, автомобильных и тракторных прицепов и полуприцепов, сельскохозяйственных подъемно-транспортных и дорожных машин, предназначенных для эксплуатации во всех климатических зонах при температурах окружающего воздуха от минус 60 до плюс 60 °С при категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69, реализуемых в СССР.

Требования разд.1, пп.2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7-2.9, 2.10-2.15, 2.17а, 2.20, 2.22, 3.1-3.3, 4.1, 4.2, 4.3-4.8, 5.1, 5.6-5.12, 6.1-6.3 настоящего стандарта являются обязательными, другие требования - рекомендуемыми.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3, 4, 5)

1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

1.1. Вентили должны изготовляться следующих типов:

МК-1 - с металлическим основанием для камерных шин мопедов, мотороллеров и мотоциклов (черт.1);

МК-2 - с металлическим основанием для камерных шин мотоциклов (черт.2);

УБ - универсальный с металлическим основанием для бескамерных шин легковых и грузовых автомобилей (черт.3);

ЛК - с обрезиненным корпусом для камерных шин легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов, мотороллеров, тракторов, сельскохозяйственных и других машин (черт.4);

ЛБ - с обрезиненным корпусом для бескамерных шин легковых автомобилей (черт.5);

ГК - с обрезиненным основанием корпуса для камерных шин грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, автомобильных и тракторных прицепов и полуприцепов и сельскохозяйственных машин (черт.6);

ТК - водовоздушный с обрезиненным корпусом для камерных шин тракторов (черт.7);

КГК - с обрезиненным основанием для крупногабаритных камерных шин автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных и дорожных машин (черт.8).

На черт.4, 5 приведены основные наружные размеры обрезиненных частей корпусов.

Тип МК-1


1 - корпус вентиля МК-1; 2 - золотник V5-33 (V5-20); 3 - колпачок-ключик V8;
4 - гайка V8;  5 - шайба круглая 8,5-18,0

Черт.1


Тип МК-2


1 - корпус вентиля МК-2; 2 - золотник V5-33 (V5-20); 3 - колпачок-ключик V8;
4 - гайка V10; 5 - шайба круглая 10,5-23,5

Черт.2


Тип УБ


1 - корпус вентиля УБ; 2 - золотник V5-33 (V5-20); 3 - колпачок-ключик V8; 4 - гайка V10;
5 - шайба круглая 10,5-20,0; 6 - уплотнитель А; 7 - уплотнитель Б-11,5 (или Б-15,5)

Черт.3


Тип ЛК


1 - корпус вентиля ЛК; 2 - золотник V5-33 (или V5-20); 3 - колпачок-ключик V8

     
мм

Диаметр вентильного отверстия в ободе


11,5

11,7

16,0

16,5

    
Черт.4

        

Тип ЛБ


1 - корпус вентиля ЛБ; 2 - золотник V5-33 (V5-20); 3 - колпачок-ключик V8; 4 - обрезиненный корпус

          
мм

Диаметр вентильного отверстия в ободе

11,5

15,2

19,5

16,0

19,5

23,5

     
Черт.5*


(Поправка. ИУС N 12-2021).

________________     

* Письмом Росстандарта от 22.05.2020 г. N 1434-ОГ/03 разъясняется, что в ГОСТ 8107-75 допущена опечатка. "На чертеже 5 отсутствует пример условного обозначения вентиля "ЛБ" для выбора типоразмера. Условное обозначение обрезиненного корпуса указано под номером 4 на чертеже". - Примечание изготовителя базы данных.


Тип ГК


1 - корпус вентиля ГК; 2 - золотник V5-33 (V5-20); 3 - колпачок-ключик V8;
4 - гайка V12; 5 - шайба мостиковая 29 (34)

Черт.6


Примечание. Комплектация деталями поз.4 и 5 является обязательной в случае применения удлинителей вентилей и наличия резьбы V12 на корпусе вентиля


Условные обозначения:

Вентиля типа МК-1 для камерных шин мопедов, мотороллеров и мотоциклов:

Вентиль МК-1 ГОСТ 8107-75


Тип ТК


1 - корпус вентиля ТК; 2 - золотник V5-33 (V5-20); 3 - колпачок-ключик V8;
4 - ниппель ТК; 5 - кожух ТК; 6 - втулка корпуса; 7- уплотнитель

Черт.7


Тип КГК

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs