Статус документа
Статус документа

ГОСТ 24646-81

Группа Д10

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ


САМОЛЕТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ СВЕРХЗВУКОВЫЕ

Допустимые уровни шума на местности и метод определения уровней шума

Trasport supersonie aircrafts.
Acceptable noise levels on the ground and method of noise level determination

    
МКС 13.140
         17.140.030*
         49.020

_______________

* В указателе "Национальные стандарты" 2006 г. ОКС 13.140, 17.140.30, 49.020 . -

Примечание "КОДЕКС".  

Дата введения 1982-01-01

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23 марта 1981 г. N 1478 дата введения установлена 01.01.82

ПЕРЕИЗДАНИЕ


Настоящий стандарт распространяется на сверхзвуковые транспортные самолеты (СТС).

Стандарт устанавливает максимально допустимые уровни шума, создаваемого самолетом на местности в контрольных точках при исходных условиях, и метод определения уровней шума. Стандарт не распространяется на звуковой удар от СТС.

Стандарт соответствует стандарту ИКАО по шуму (Приложение 16 "Авиационный шум" к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации, третье издание, 1978 г.), ГОСТ 17229-85, МС 3891 и рекомендации МЭК Р 561.

1. ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ШУМА

1.1. Шум, создаваемый самолетом, выражают в эффективных уровнях воспринимаемого шума , измеряемых в EPNдБ, установленных в ГОСТ 17229-85.

1.2. Для вновь создаваемых СТС максимальные уровни шума не должны превышать уровней, установленных в ГОСТ 17228-87 для дозвуковых пассажирских самолетов, оборудованных реактивными двигателями со степенью двухконтурности менее 2.

1.3. Для модификаций* СТС существующих типов, техническое задание на разработку прототипа которых выдано до 01.01.82 г., максимальные уровни шума не должны превышать уровней шума впервые сертифицированного самолета данного типа.

________________

* К модифицированным вариантам относят самолеты, по летной годности аналогичные первоначальному варианту, прошедшие сертификацию по шуму, но имеющие конструктивные изменения, влияющие на его акустические характеристики.

1.4. Допустимые уровни шума устанавливают для контрольных точек, указанных в таблице.

Этап полета

Контрольная точка

Взлет

Точка на линии, параллельной оси взлетно-посадочной полосы (ВПП), отстоящей на расстоянии 650 м от оси ВПП или от ее продолжения в сторону взлета, в которой уровень шума от взлетающего самолета достигает максимального значения

Набор высоты

Точка на продолжении оси ВПП на расстоянии 6500 м от начала разбега самолета

Заход на посадку

Точка на продолжении оси ВПП, на расстоянии 2000 м от посадочного торца ВПП под траекторией снижения на посадку. На ровной местности она соответствует точке, расстояние от которой до глиссады в 3°, пересекающей оси ВПП на расстоянии 300 м за посадочным торцом ВПП, равно по вертикали 120 м



Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs