ГОСТ 23331-78
Группа Д10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
АЭРОДРОМЫ
Дневная маркировка искусственных покрытий
Aerodromes. Daylight marking of artificial covers
Дата введения 1980-01-01
РАЗРАБОТАН Министерством гражданской авиации
ИСПОЛНИТЕЛИ
В.Н.Иванов; В.И.Черников; В.Я.Ларионов; Ю.А.Самородов (руководитель темы); А.А.Сердюченко
ВНЕСЕН Министерством гражданской авиации
Член Коллегии И.С.Разумовский
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27 октября 1978 г. N 2801
ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26.06.86 N 1854 с 01.01.87 и опубликованное в ИУС N 9, 1986 г.
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 9, 1986 г.
Настоящий стандарт распространяется на аэродромы с искусственными покрытиями и устанавливает дневную маркировку искусственных покрытий строящихся и эксплуатируемых аэродромов.
Стандарт соответствует требованиям Международной организации гражданской авиации ("Аэродромы. Приложение 14 к конвенции ИКАО").
1.1. Маркировка искусственных взлетно-посадочных полос (ИВПП), рулежных дорожек (РД), мест стоянок (МС)* и перронов предназначена для обеспечения безопасности при выполнении взлетно-посадочных операций и рулении и обязательна для аэродромов всех классов, определенных СНиП 2.05.08-85 в зависимости от размеров аэродрома и ветровой загрузки летной полосы.
____________________
* Маркировку МС, в обоснованных случаях, допускается не наносить.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.2. Маркировка искусственных покрытий аэродромов должна наноситься в виде линий, цифр, букв согласно черт.1.
Схема маркировки аэродрома
1 - искусственная взлетно-посадочная полоса; 2 - рулежные дорожки; 3 - перрон; 4 - места стоянки
Черт.1
1.3. Маркировка искусственных покрытий должна выполняться специальными красками или другими материалами, требования к которым устанавливаются нормативно-технической документацией. Материалы должны обеспечивать видимость знаков при различных условиях освещенности и не вызывать опасности неравномерного торможения колес самолетов.
1.4. Все маркировочные знаки ИВПП должны быть белого цвета и иметь максимальную контрастность в любых условиях.
При необеспеченности контрастности поверхности покрытия с белым цветом разрешается обводка знаков маркировки черным цветом.
1.5. Маркировочные знаки РД, МС и перрона должны быть контрастирующими по форме или цвету с маркировочными знаками ИВПП и иметь для аэродромов гражданской авиации оранжевый (желтый) цвет. Для аэродромов других министерств и ведомств допускается использование белого цвета. Исключение составляют маркировочные знаки оконтуривающих линий зон обслуживания самолетов, имеющие красный цвет, и путей движения специальных машин - белый цвет.
1.4, 1.5. (Измененная редакция, Изм. N 1).
1.6. В отдельных случаях допускается нанесение дополнительной информации, необходимой для решения конкретных задач.
2.1. На покрытии ИВПП маркировочными знаками обозначают: продольную ось ИВПП, порог, цифровое значение посадочного магнитного путевого угла (ПМПУ), зону приземления, фиксированное расстояние и край. Маркировка покрытий ИВПП аэродромов всех классов должна соответствовать черт.2, а размеры маркировочных знаков - табл.1.
Маркировка ИВПП
А, Б, В, Г, Д и E - классы аэродромов; 1 - порог; 2 - цифровой знак ПМПУ; 3 - ось ИВПП;
4 - фиксированное расстояние; 5 - зона приземления
Черт.2
Таблица 1
Расположение, размеры и количество маркировочных знаков на ИВПП
ЭЛЕМЕНТЫ МАРКИРОВКИ ИВПП ПО КЛАССАМ АЭРОДРОМОВ | ||||||||||||||||||
Порог | Осевая линия | Зона приземления | Зона фиксиро- ванного расстояния | |||||||||||||||
А | Б | В | Г | Д | Е | А | Б | В | Г | Д | Е | А, Б | В | Г | Д | А, Б | В | |
Расстояние от торца ИВПП, м, не менее | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | ||||||||||||
Размеры знака: | ||||||||||||||||||
длина, м, не менее | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 12,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 12,0 | 22,5 | 22,5 | 22,5 | 18,0 | 50,0 | 50,0 |
ширина, м | 1,8- -2,0 | 1,8- -2,0 | 1,8- -2,0 | 1,8- -2,0 | 1,8- -2,0 | 1,8- -2,0 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 8,0 | 8,0 |
Расстояние от начала маркировки порога, м | - | - | - | - | - | - | 63,0- (78,0) | 63,0- | 63,0- (78,0) | 63,0- (78,0) | 63,0- (78,0) | 45,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 300,0 | 300,0 |
Количество полос, шт. | В зависимости от ширины ИВПП | В зависимости от длины ИВПП | 12,0 | 8,0 | 6,0 | 4,0 | 2,0 | 2,0 | ||||||||||
Расстояние между внутренними сторонами знаков, ближайшими к оси ИВПП, м | 3,6- -4,0 | 3,6- -4,0 | 3,6- -4,0 | 3,6- | 3,6- -4,0 | 3,6- -4,0 | - | - | - | - | - | - | 22,5 | 18,0- 22,5 | 18,0- 22,5 | 18,0 | 22,5 | 18,0- 22,5 |
Расстояние между знаками, м | 1,8- -2,0 | 1,8- -2,0 | 1,8- -2,0 | 1,8- -2,0 | 1,8- -2,0 | 1,8- -2,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 12,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | - | - |
Примечания.
1. На ИВПП, оборудованных для эксплуатации по II или III категориям ИКАО, осевая линия должна иметь ширину 0,9 м.
2. Значение в скобках соответствует маркировке параллельных полос.
3. Количество знаков зоны приземления дано с учетом знаков фиксированного расстояния для одного курса посадки.
4. При наличии на аэродроме двух и более ИВПП маркировку каждой из них выполняют по классу, соответствующему их длине.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.2. Ось ИВПП на аэродромах всех классов маркируют продольными полосами одинаковой длины, расположенными на равном расстоянии друг от друга, за исключением случая, указанного в п.2.9.
2.3. Порог ИВПП маркируют параллельными прямоугольными полосами, расположенными симметрично оси ИВПП на расстоянии не менее 6 м от торца и не более 3 м от кромок ИВПП. Ширина маркировочных полос и расстояние между ними должно быть 1,8-2 м, а расстояние между двумя полосами, ближайшими к оси - 3,6-4 м. Длина полос должна быть не менее 30 м. При временном или постоянном смещении порога ИВПП маркировка его должна производиться в соответствии с черт.3.
Маркировка смещенного порога
Черт.3
2.4. Цифровые знаки ПМПУ располагаются на концевых участках ИВПП, у каждого порога, и состоят из двухзначных чисел, обозначающих магнитный азимут оси ИВПП, измеренный по часовой стрелке от магнитного полюса (если смотреть со стороны посадки). Эти числа устанавливают отбрасыванием последнего знака истинной величины азимута, с округлением при значении его больше 5 в большую сторону и меньше 5 в меньшую, когда получается однозначное число, перед ним ставится цифра 0 согласно табл.2. Размеры и форма цифр должны соответствовать черт.4.
Таблица 2
Определение цифрового знака, обозначающего посадочный магнитно-путевой
угол (ПМПУ) рабочего направления ИВПП
ПМПУ в градусах | Цифровой знак ИВПП |
05-14 | 01 |
15-24 | 02 |
25-34 | 03 |
35-44 | 04 |
45-54 | 05 |
55-64 | 06 |
65-74 | 07 |
75-84 | 08 |
85-94 | 09 |
95-104 | 10 |
105-114 | 11 |
115-124 | 12 |
125-134 | 13 |
135-144 | 14 |
145-154 | 15 |
155-164 | 16 |
165-174 | 17 |
175-184 | 18 |
185-194 | 19 |
195-204 | 20 |
205-214 | 21 |
215-224 | 22 |
225-234 | 23 |
235-244 | 24 |
245-254 | 25 |
255-264 | 26 |
265-274 | 27 |
275-284 | 28 |
285-294 | 29 |
295-304 | 30 |
305-314 | 31 |
315-324 | 32 |
325-334 | 33 |
335-344 | 34 |
345-354 | 35 |
355-004 | 36 |