Статус документа
Статус документа


ГОСТ 23331-78

Группа Д10

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР


АЭРОДРОМЫ

Дневная маркировка искусственных покрытий

Aerodromes. Daylight marking of artificial covers

     

Дата введения 1980-01-01


РАЗРАБОТАН Министерством гражданской авиации

ИСПОЛНИТЕЛИ

В.Н.Иванов; В.И.Черников; В.Я.Ларионов; Ю.А.Самородов (руководитель темы); А.А.Сердюченко

ВНЕСЕН Министерством гражданской авиации

Член Коллегии И.С.Разумовский

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27 октября 1978 г. N 2801

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26.06.86 N 1854 с 01.01.87 и опубликованное в ИУС N 9, 1986 г.

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 9, 1986 г.


Настоящий стандарт распространяется на аэродромы с искусственными покрытиями и устанавливает дневную маркировку искусственных покрытий строящихся и эксплуатируемых аэродромов.

Стандарт соответствует требованиям Международной организации гражданской авиации ("Аэродромы. Приложение 14 к конвенции ИКАО").

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Маркировка искусственных взлетно-посадочных полос (ИВПП), рулежных дорожек (РД), мест стоянок (МС)* и перронов предназначена для обеспечения безопасности при выполнении взлетно-посадочных операций и рулении и обязательна для аэродромов всех классов, определенных СНиП 2.05.08-85 в зависимости от размеров аэродрома и ветровой загрузки летной полосы.

____________________

* Маркировку МС, в обоснованных случаях, допускается не наносить.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.2. Маркировка искусственных покрытий аэродромов должна наноситься в виде линий, цифр, букв согласно черт.1.

Схема маркировки аэродрома

     


1 - искусственная взлетно-посадочная полоса; 2 - рулежные дорожки; 3 - перрон; 4 - места стоянки

Черт.1



1.3. Маркировка искусственных покрытий должна выполняться специальными красками или другими материалами, требования к которым устанавливаются нормативно-технической документацией. Материалы должны обеспечивать видимость знаков при различных условиях освещенности и не вызывать опасности неравномерного торможения колес самолетов.

1.4. Все маркировочные знаки ИВПП должны быть белого цвета и иметь максимальную контрастность в любых условиях.

При необеспеченности контрастности поверхности покрытия с белым цветом разрешается обводка знаков маркировки черным цветом.

1.5. Маркировочные знаки РД, МС и перрона должны быть контрастирующими по форме или цвету с маркировочными знаками ИВПП и иметь для аэродромов гражданской авиации оранжевый (желтый) цвет. Для аэродромов других министерств и ведомств допускается использование белого цвета. Исключение составляют маркировочные знаки оконтуривающих линий зон обслуживания самолетов, имеющие красный цвет, и путей движения специальных машин - белый цвет.

1.4, 1.5. (Измененная редакция, Изм. N 1).

1.6. В отдельных случаях допускается нанесение дополнительной информации, необходимой для решения конкретных задач.

2. МАРКИРОВКА ИСКУССТВЕННЫХ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС (ИВПП)

2.1. На покрытии ИВПП маркировочными знаками обозначают: продольную ось ИВПП, порог, цифровое значение посадочного магнитного путевого угла (ПМПУ), зону приземления, фиксированное расстояние и край. Маркировка покрытий ИВПП аэродромов всех классов должна соответствовать черт.2, а размеры маркировочных знаков - табл.1.

Маркировка ИВПП

     


А, Б, В, Г, Д и E - классы аэродромов; 1 - порог; 2 - цифровой знак ПМПУ;  3 - ось ИВПП;
4 -  фиксированное расстояние; 5 - зона приземления

Черт.2

     

Таблица 1  

     
 Расположение, размеры и количество маркировочных знаков на ИВПП


ЭЛЕМЕНТЫ МАРКИРОВКИ ИВПП ПО КЛАССАМ АЭРОДРОМОВ


Порог

Осевая линия

Зона приземления

Зона фиксиро- ванного расстояния


А

Б

В

Г

Д

Е

А

Б

В

Г

Д

Е

А, Б

В

Г

Д

А, Б

В

Расстояние от торца ИВПП, м, не менее

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

Размеры знака:






длина, м, не менее

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

12,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

12,0

22,5

22,5

22,5

18,0

50,0

50,0

ширина, м

1,8- -2,0

1,8- -2,0

1,8- -2,0

1,8- -2,0

1,8- -2,0

1,8- -2,0

0,5

0,5

0,5

0,3

0,3

0,3

3,0

3,0

3,0

3,0

8,0

8,0

Расстояние от начала маркировки порога, м

-

-

-

-

-

-

63,0- (78,0)

63,0-
(78,0)

63,0- (78,0)

63,0- (78,0)

63,0- (78,0)

45,0

150,0

150,0

150,0

150,0

300,0

300,0

Количество полос, шт.

В зависимости от ширины ИВПП

В зависимости от длины ИВПП

12,0

8,0

6,0

4,0

2,0

2,0

Расстояние между внутренними сторонами знаков, ближайшими к оси ИВПП, м

3,6- -4,0

3,6- -4,0

3,6- -4,0

3,6-
-4,0

3,6- -4,0

3,6- -4,0

-

-

-

-

-

-

22,5

18,0- 22,5

18,0- 22,5

18,0

22,5

18,0- 22,5

Расстояние между знаками, м

1,8- -2,0

1,8- -2,0

1,8- -2,0

1,8- -2,0

1,8- -2,0

1,8- -2,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

12,0

150,0

150,0

150,0

150,0

-

-


Примечания.

1. На ИВПП, оборудованных для эксплуатации по II или III категориям ИКАО, осевая линия должна иметь ширину 0,9 м.

2. Значение в скобках соответствует маркировке параллельных полос.

3. Количество знаков зоны приземления дано с учетом знаков фиксированного расстояния для одного курса посадки.

4. При наличии на аэродроме двух и более ИВПП маркировку каждой из них выполняют по классу, соответствующему их длине.


(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.2. Ось ИВПП на аэродромах всех классов маркируют продольными полосами одинаковой длины, расположенными на равном расстоянии друг от друга, за исключением случая, указанного в п.2.9.

2.3. Порог ИВПП маркируют параллельными прямоугольными полосами, расположенными симметрично оси ИВПП на расстоянии не менее 6 м от торца и не более 3 м от кромок ИВПП. Ширина маркировочных полос и расстояние между ними должно быть 1,8-2 м, а расстояние между двумя полосами, ближайшими к оси - 3,6-4 м. Длина полос должна быть не менее 30 м. При временном или постоянном смещении порога ИВПП маркировка его должна производиться в соответствии с черт.3.

Маркировка смещенного порога


Черт.3



2.4. Цифровые знаки ПМПУ располагаются на концевых участках ИВПП, у каждого порога, и состоят из двухзначных чисел, обозначающих магнитный азимут оси ИВПП, измеренный по часовой стрелке от магнитного полюса (если смотреть со стороны посадки). Эти числа устанавливают отбрасыванием последнего знака истинной величины азимута, с округлением при значении его больше 5 в большую сторону и меньше 5 в меньшую, когда получается однозначное число, перед ним ставится цифра 0 согласно табл.2. Размеры и форма цифр должны соответствовать черт.4.

 Таблица 2

     
Определение цифрового знака, обозначающего посадочный магнитно-путевой
угол (ПМПУ) рабочего направления ИВПП

ПМПУ в градусах

Цифровой знак ИВПП

05-14

01

15-24

02

25-34

03

35-44

04

45-54

05

55-64

06

65-74

07

75-84

08

85-94

09

95-104

10

105-114

11

115-124

12

125-134

13

135-144

14

145-154

15

155-164

16

165-174

17

175-184

18

185-194

19

195-204

20

205-214

21

215-224

22

225-234

23

235-244

24

245-254

25

255-264

26

265-274

27

275-284

28

285-294

29

295-304

30

305-314

31

315-324

32

325-334

33

335-344

34

345-354

35

355-004

36

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs