Статус документа
Статус документа

ГОСТ 5726-53 Масла смазочные с присадками. Метод определения моющих свойств (с Изменением N 1)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

     
ОПИСАНИЕ УСТАНОВКИ ПЗВ


Установка ПЗВ, предназначенная для оценки моющих свойств масел с присадками, состоит из двигателя, электромотора и пульта управления (черт.2 и 3).

Принципиальная схема установки ПЗВ

        

1 - двигатель; 2 - электромотор; 3 - электронагревательные элементы

     
Черт.2

     

Общий вид установки ПЗВ


1 - двигатель; 2 - электромотор; 3 - станина; 4 - пульт управления; 5 - нагреватель головки цилиндра;
6 - нагреватель середины цилиндра; 7 - нагреватель масла в картере; 8 - нагреватель всасываемого воздуха;
 9 - соединительная муфта; 10 - гальванометр; 11 - реостат

Черт.3

     

Двигатель


Деталь установки ПЗВ - 4-тактный, одноцилиндровый, с диаметром цилиндра 52 мм и ходом поршня 52 мм.

Картер двигателя - алюминиевый, разъемный состоит из 2 половин. Цилиндр - чугунный, с помощью 4 шпилек крепится к картеру двигателя.

Поршень алюминиевый с 4 кольцами, из которых 2 (верхние) компрессионные и 2 (нижние) масляные.

Расположение клапанов нижнее. Смазка двигателя осуществляется разбрызгиванием.

Вентиляция картера осуществляется через имеющийся у двигателя сапун.

В связи с тем, что влияние топлива на результаты испытания исключается, для обеспечения необходимого температурного режима работы двигатель оборудуется специальной головкой цилиндра и электронагревательными элементами для нагрева всасываемого воздуха, головки цилиндра, середины цилиндра и масла в картере.

Нагреватель всасываемого воздуха смонтирован в специальном корпусе всасывающей системы и служит для нагрева воздуха, поступающего в цилиндр двигателя.

Нагреватель головки цилиндра укрепляется в металлическом корпусе на головке цилиндра и служит для обеспечения необходимой температуры головки.

Нагреватель середины цилиндра помещен в скобообразный корпус, укрепляемый на середине цилиндра, и служит для нагрева середины до необходимой температуры.

Нагреватель масла укрепляется под картером и служит для нагрева масла в картере.

Для измерения температурного режима работы двигателя применяются хромель-копелевые или хромель-алюмелевые термопары, укрепляемые во всасывающем патрубке, на головке цилиндра, на середине цилиндра и в картере.

Спай термопары, предназначенной для измерения температуры всасываемого в двигатель воздуха, погружается во всасывающий патрубок для пересечения с осью симметрии патрубка.

Спай термопары, предназначенной для измерения температуры масла в картере и укрепляемой в специальном приливе, имеющемся на заливной горловине картера двигателя, погружается до пересечения с осью симметрии горловины.

Наряду с этим для измерения температуры во всасывающей системе и в картере двигателя возможно применение ртутных палочных термометров.

Регулировка двигателя включает проверку: