ОПИСАНИЕ УСТАНОВКИ ПЗВ
Установка ПЗВ, предназначенная для оценки моющих свойств масел с присадками, состоит из двигателя, электромотора и пульта управления (черт.2 и 3).
Принципиальная схема установки ПЗВ
1 - двигатель; 2 - электромотор; 3 - электронагревательные элементы
Черт.2
Общий вид установки ПЗВ
1 - двигатель; 2 - электромотор; 3 - станина; 4 - пульт управления; 5 - нагреватель головки цилиндра;
6 - нагреватель середины цилиндра; 7 - нагреватель масла в картере; 8 - нагреватель всасываемого воздуха;
9 - соединительная муфта; 10 - гальванометр; 11 - реостат
Черт.3
Двигатель
Деталь установки ПЗВ - 4-тактный, одноцилиндровый, с диаметром цилиндра 52 мм и ходом поршня 52 мм.
Картер двигателя - алюминиевый, разъемный состоит из 2 половин. Цилиндр - чугунный, с помощью 4 шпилек крепится к картеру двигателя.
Поршень алюминиевый с 4 кольцами, из которых 2 (верхние) компрессионные и 2 (нижние) масляные.
Расположение клапанов нижнее. Смазка двигателя осуществляется разбрызгиванием.
Вентиляция картера осуществляется через имеющийся у двигателя сапун.
В связи с тем, что влияние топлива на результаты испытания исключается, для обеспечения необходимого температурного режима работы двигатель оборудуется специальной головкой цилиндра и электронагревательными элементами для нагрева всасываемого воздуха, головки цилиндра, середины цилиндра и масла в картере.
Нагреватель всасываемого воздуха смонтирован в специальном корпусе всасывающей системы и служит для нагрева воздуха, поступающего в цилиндр двигателя.
Нагреватель головки цилиндра укрепляется в металлическом корпусе на головке цилиндра и служит для обеспечения необходимой температуры головки.
Нагреватель середины цилиндра помещен в скобообразный корпус, укрепляемый на середине цилиндра, и служит для нагрева середины до необходимой температуры.
Нагреватель масла укрепляется под картером и служит для нагрева масла в картере.
Для измерения температурного режима работы двигателя применяются хромель-копелевые или хромель-алюмелевые термопары, укрепляемые во всасывающем патрубке, на головке цилиндра, на середине цилиндра и в картере.
Спай термопары, предназначенной для измерения температуры всасываемого в двигатель воздуха, погружается во всасывающий патрубок для пересечения с осью симметрии патрубка.
Спай термопары, предназначенной для измерения температуры масла в картере и укрепляемой в специальном приливе, имеющемся на заливной горловине картера двигателя, погружается до пересечения с осью симметрии горловины.
Наряду с этим для измерения температуры во всасывающей системе и в картере двигателя возможно применение ртутных палочных термометров.
Регулировка двигателя включает проверку: