Статус документа
Статус документа

ГОСТ 21743-76 Масла авиационные. Технические условия (с Изменениями N 1-7)

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Авиационные масла должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту и из сырья, которые применялись при изготовлении образцов масел, прошедших государственные испытания на авиационных двигателях с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке.

2.2. По физико-химическим показателям авиационные масла должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.

Таблица 1

Наименование показателя

Значение для масла марки

Метод испытания

 

МС-14
первого сорта
ОКП 02 5311 0103

МС-20
первого сорта ОКП 02 5311 0102

МС-20
высшего сорта
ОКП 02 5311 0101

 

1. Вязкость кинематическая при 100 °С, мм/с (сСт), не менее

14

20,5

20,5

По ГОСТ 33

2. Индекс вязкости, не менее

85

80

85

По ГОСТ 25371

3. Коксуемость, %, не более

0,45

0,29

0,27

По ГОСТ 19932

4. Кислотное число, мг KОН на 1 г масла, не более

0,25

0,03

0,03

По ГОСТ 5985

5. Зольность, %, не более

0,003

0,003

0,003

По ГОСТ 1461

6. Содержание селективных растворителей

Отсутствие

По ГОСТ 6350 (для нитробензола или по ГОСТ 1057 для фенола или крезола)

7. Содержание водорастворимых кислот и щелочей

"

По ГОСТ 6307

8. Содержание механических примесей

"

По ГОСТ 6370

9. Содержание воды

"

По ГОСТ 2477

10. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже

215

265

270

По ГОСТ 4333

11. Температура застывания, °С, не выше

-30

-18

-18

По ГОСТ 20287

12. Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более

8

7

7

По ГОСТ 20284

13. Термоокисли- тельная стабильность при 250 °С, мин, не менее

20

18

18

По ГОСТ 23175

14. Коррозионность на пластинках из свинца марок С-1 или С-2 по ГОСТ 3778-77, г/м, не более

60

18

18

По ГОСТ 20502, метод Б

15. Плотность при 20 °С, г/см, не более

0,890

0,897

0,897

По ГОСТ 3900

          

(Измененная редакция, Изм. N 5, 6, 7).

2.3. (Исключен, Изм. N 5).