2.1. Авиационные масла должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту и из сырья, которые применялись при изготовлении образцов масел, прошедших государственные испытания на авиационных двигателях с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке.
2.2. По физико-химическим показателям авиационные масла должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.
Таблица 1
Наименование показателя | Значение для масла марки | Метод испытания | |||
| МС-14 | МС-20 | МС-20 |
| |
1. Вязкость кинематическая при 100 °С, мм/с (сСт), не менее | 14 | 20,5 | 20,5 | По ГОСТ 33 | |
2. Индекс вязкости, не менее | 85 | 80 | 85 | По ГОСТ 25371 | |
3. Коксуемость, %, не более | 0,45 | 0,29 | 0,27 | По ГОСТ 19932 | |
4. Кислотное число, мг KОН на 1 г масла, не более | 0,25 | 0,03 | 0,03 | По ГОСТ 5985 | |
5. Зольность, %, не более | 0,003 | 0,003 | 0,003 | По ГОСТ 1461 | |
6. Содержание селективных растворителей | Отсутствие | По ГОСТ 6350 (для нитробензола или по ГОСТ 1057 для фенола или крезола) | |||
7. Содержание водорастворимых кислот и щелочей | " | По ГОСТ 6307 | |||
8. Содержание механических примесей | " | По ГОСТ 6370 | |||
9. Содержание воды | " | По ГОСТ 2477 | |||
10. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже | 215 | 265 | 270 | По ГОСТ 4333 | |
11. Температура застывания, °С, не выше | -30 | -18 | -18 | По ГОСТ 20287 | |
12. Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более | 8 | 7 | 7 | По ГОСТ 20284 | |
13. Термоокисли- тельная стабильность при 250 °С, мин, не менее | 20 | 18 | 18 | По ГОСТ 23175 | |
14. Коррозионность на пластинках из свинца марок С-1 или С-2 по ГОСТ 3778-77, г/м, не более | 60 | 18 | 18 | По ГОСТ 20502, метод Б | |
15. Плотность при 20 °С, г/см, не более | 0,890 | 0,897 | 0,897 | По ГОСТ 3900 |
(Измененная редакция, Изм. N 5, 6, 7).
2.3. (Исключен, Изм. N 5).