Статус документа
Статус документа

ВСН 50-87/Минавтодор РСФСР Инструкция по ремонту, содержанию и эксплуатации паромных переправ и наплавных мостов

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПАРОМНЫХ ПЕРЕПРАВ И НАПЛАВНЫХ МОСТОВ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК АВТОТРАНСПОРТА И ПАССАЖИРОВ



4.1. Режим (график) работы паромных переправ и наплавных мостов в течение суток и в течение года определяется эксплуатирующими дорожными хозяйствами, исходя из интенсивности движения, характера грузов, их значения для хозяйства региона, межхозяйственных связей региона, возможности обеспечения этих связей по объездным дорогам в случае закрытия движения по переправе, обслуживаемых пассажиропотоков и других факторов и согласовывается (утверждается) местными (районными, областными) исполкомами Советов народных депутатов и органами, регулирующими судоходство и сплав (см. п.1.5).

4.2. В течение суток должна быть обеспечена возможность круглосуточного функционирования переправы. При этом в соответствии с установленным для данной переправы графиком работы в целях повышения безопасности перевозок пропуск транспорта общего пользования, ведомственного и индивидуального рекомендуется осуществлять в светлое время суток: с 5 до 23 ч (18-часовой режим работы) или с 6 до 22 ч (16-часовой режим работы). В ночное время при этом режиме работы должна предусматриваться перевозка автомобилей милиции, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, ГАИ, комитета госбезопасности и др. при выполнении ими неотложных служебных заданий.

При интенсивном движении по дороге может быть предусмотрен круглосуточный график работы переправы.

В суточном графике работы переправы должны быть предусмотрены перерывы для отдыха и приема пищи обслуживающим персоналом, а при невозможности перерывов - скользящий график отдыха и приема пищи с осуществлением соответствующих подмен лиц обслуживающего персонала.

4.3. В течение года могут быть предусмотрены следующие графики работы паромных переправ и наплавных мостов:

по чистой воде (с момента полного очищения водотока от льда после весеннего ледохода до появления на реке шуги и льда осенью), если допустимо закрытие движения по дороге на весь осенне-зимний или на периоды ледохода и ледостава до переключения движения на ледовые переправы; если имеющиеся на переправе плавсредства в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации речного транспорта (Минречфлот РСФСР) запрещено эксплуатировать в ледовых условиях;

с ледохода до ледостава (с момента вскрытия реки до образования прочного ледового покрова), если закрытие движения по дороге недопустимо, возможна организация ледовой переправы в зимний период и имеющиеся на переправе плавсредства в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации речного транспорта пригодны для эксплуатации в ледовых условиях;

круглый год, если закрытие движения по дороге недопустимо, организация ледовой переправы в зимний период из-за недостаточной мощности ледового покрова невозможна и имеющиеся на переправе плавсредства пригодны для эксплуатации в ледовых условиях.

Эксплуатация наплавных мостов в условиях ледохода не допускается.

4.4. Штаты паромных переправ и наплавных мостов определяются эксплуатирующей организацией исходя из состава и схем переправ, технических характеристик применяемых средств, режимов (графиков) их работы и утверждаются в установленном порядке.

На каждое должностное лицо штата паромных переправ и наплавных мостов в автодоре (автомобильной дороге) должны быть разработаны и утверждены в установленном порядке должностные инструкции на основании приведенных в прил. 9 примерных должностных обязанностей с учетом специфики выполнения требований настоящей Инструкции в местных условиях.

4.5. В автодоре из состава лаборатории или отдела мостов выделяется инженерно-технический работник, курирующий работу всех паромных переправ и наплавных мостов, в обязанности которого входят: контроль за штатным расписанием на переправах, правильной организацией работы переправ; ведение учета происшествий на переправах, технического состояния плавсредств и конструкций; организация своевременного ремонта технических средств и постановки плавсредств на заводские ремонты; контроль за ведением технической, судовой и административной документации, снабжением переправ материалами, запчастями и инвентарем и другими вопросами эксплуатации, содержания и ремонта наплавных мостов и паромных переправ, регламентируемыми настоящей Инструкцией.

В Астраханьавтодоре вопросы эксплуатации, содержания и ремонта паромных переправ находятся в ведении отдела паромных переправ.

В штате ДРСУ при наличии на балансе 3 и более переправ должен быть мастер хозяйства паромных переправ и наплавных мостов, должностные обязанности которого приведены в прил.9.

При наличии на балансе ДРСУ одной-двух переправ обязанности мастера выполняются одним из начальников переправ.

4.6. На паромной переправе должен быть следующий штат берегового обслуживающего персонала: начальник переправы - 1 чел.; сменный механик - в каждой смене по 1 чел.; слесарь - 1 чел.; сварщик - 1 чел.; плотник (при использовании деревянных конструкций) - 1 чел.; рабочий - 1 чел.; техник - 1 чел.

В обязанности лиц берегового обслуживающего персонала (слесарь, сварщик, плотник, рабочий) входят выполнение работ по текущему ремонту плавсредств и конструкций, производимому в процессе эксплуатации переправы, техническое обслуживание резервных плавсредств и конструкций, регулирование причальных устройств и другие работы под непосредственным руководством сменного механика. В обязанности техника входит ведение технической, судовой и административной документации на переправе.

По усмотрению руководства автодора (ДРСУ) вместо указанного персонала рабочих на каждой переправе может быть образована укрупненная бригада рабочих, обслуживающих несколько или все переправы ДРСУ.

Плавсредства паромных переправ должны быть укомплектованы штатным составом, обеспечивающим несение вахт; управление судном и механизмами; необходимый объем наблюдений; контроль за безопасностью пассажиров, размещением и креплением автомобилей; выполнение швартовых операций и т.д., и исходя из технических характеристик судна и паспортных данных о численности экипажа на вахте.

Рекомендуется устанавливать бригадный (посменный) метод работы. При этом плавсредства переправ должны быть укомплектованы следующим минимальным штатным составом на каждую смену, если по техническим характеристикам и типу судна не требуется больший штат:

самоходные паромы: капитан (капитан-дублер в других сменах); механик (механик-дублер в других сменах); матросы-мотористы (дорожные рабочие) - 24 чел. в зависимости от грузоподъемности, способа погрузки-выгрузки парома и паспортных заводских данных о численности экипажа судна на вахте;

буксирные теплоходы: капитан (капитан-дублер в других сменах); механик (механик-дублер в других сменах);

буксирные катера (типа БМК-130): старшина-моторист;

несамоходные паромы: шкипер (сменный шкипер в других сменах); матросы (дорожные рабочие) - на паромах грузоподъемностью до 80 т - 2 чел., от 80 до 300 т - 3 чел., свыше 300 т - 4 чел.

Командный состав плавсредств должен в соответствии с Уставом внутреннего водного транспорта иметь дипломы, выдаваемые в соответствии с Положением о дипломировании командного состава судов, эксплуатируемых на внутренних водных путях, утверждаемом Минречфлотом РСФСР, а рядовой состав - квалифицированные свидетельства.

Число смен для обеспечения работы переправы по установленным суточным и годовым графикам определяется исходя из баланса рабочего времени с учетом отпусков и выходных. При круглогодичной работе переправы требуется 4,75 смен указанного штата плавсредств.

Графики работы вахт и продолжительности смен должны устанавливаться исходя из того, что основная обязанность штата плавсредств - обеспечение перевозок на переправе, а выполнение ремонтных и профилактических работ на плавсредствах возлагается на береговую службу, и должны соответствовать Положению о времени труда и отдыха плавающего состава судов речного флота.

Должностные обязанности начальника переправы, сменного механика, капитана (капитана-дублера), механика (механика-дублера), старшины-моториста, шкипера (сменного шкипера) и матроса-моториста приведены в прил.9.