Статус документа
Статус документа

ВСН 50-87/Минавтодор РСФСР Инструкция по ремонту, содержанию и эксплуатации паромных переправ и наплавных мостов

3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПЛАВСРЕДСТВ ПАРОМНЫХ ПЕРЕПРАВ И НАПЛАВНЫХ МОСТОВ



3.1. Плавсредства паромных переправ и наплавных мостов (паромы, буксиры, дебаркадеры, брандвахты и т.д.) подлежат техническому надзору Речного регистра РСФСР или Государственной инспекции по маломерным судам РСФСР.

3.1.1. Техническому надзору Речного регистра РСФСР подлежат нижеуказанные суда внутреннего и смешанного плавания, как строящиеся, так и эксплуатируемые, принадлежащие государственным предприятиям, кооперативным и другим общественным организациям: самоходные суда с главными механизмами мощностью 55 кВт (75 л.с.) и более; несамоходные суда валовой вместимостью 80 регистровых тонн и более (Устав Речного регистра РСФСР. М., 1987 г.).

3.1.2. В соответствии с постановлением СМ РСФСР от 13.02.85 N 65 техническому надзору Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) РСФСР подлежат суда, принадлежащие предприятиям, учреждениям и организациям - самоходные с главным двигателем мощностью менее 55 кВт (75 л.с.) и несамоходные валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн.

3.2. До начала постройки плавсредств переправ, подлежащих надзору Речного регистра или ГИМС РСФСР, должна быть представлена по поднадзорности на рассмотрение и согласование документация в объеме, определенном соответствующими документами Речного регистра или ГИМС, а при переоборудовании, модернизации, капитальном или восстановительном ремонте судов для использования в составе паромных переправ и наплавных мостов (до их производства) Речному регистру или ГИМС должна быть представлена на рассмотрение техническая документация по тем частям корпуса, механизмов и оборудования судна, которые подлежат ремонту, модернизации, переоборудованию или восстановлению. При изменении характеристик прочности и остойчивости судна после его переоборудования должны быть представлены соответствующие расчеты.

3.3. Плавсредства паромных переправ и наплавных мостов подлежат регистрации (учету).

3.3.1. В соответствии с Уставом внутреннего водного транспорта Союза ССР (ст.26), эксплуатируемые на внутренних судоходных путях самоходные суда с главными двигателями мощностью не менее 55 кВт (75 л.с.) и несамоходные суда валовой вместимостью не менее 80 регистровых тонн подлежат внесению в судовой реестр бассейновых судоходных инспекций Министерства речного флота РСФСР (приписке). Приписка судов осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым Министерством речного флота РСФСР.

3.3.2. Регистрации государственными инспекциями по маломерным судам автономных республик, краев и областей, гг. Москвы и Ленинграда подлежат суда, принадлежащие предприятиям и организациям, - самоходные с главными двигателями мощностью менее 55 кВт (75 л.с.) и несамоходные валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн на всей территории РСФСР. Регистрация и учет осуществляются в соответствии с Инструкцией о порядке регистрации и учета судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам РСФСР.

3.4. Плавсредства паромных переправ и наплавных мостов, поднадзорные Речному Регистру РСФСР, должны проходить освидетельствования в органах Речного Регистра. Производятся следующие виды освидетельствований (Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания. Речной Регистр РСФСР*, т. I. М., 1984):

_______________

* Документ в информационных продуктах не содержится. За информацией о документе Вы можете обратиться в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.     

3.4.1. Первоначальное освидетельствование, производимое после окончания постройки судна, капитального ремонта или переоборудования, вызвавших изменение основных элементов, типа и назначения судна, а также судов, ранее находившихся под надзором других квалификационных органов. При первоначальном освидетельствовании судну присваивается класс, выдаются судовые документы Речного регистра, а судну, предъявляемому впервые, Речной регистр присваивает регистровый номер.

3.4.2. Очередное освидетельствование имеет целью установление технического состояния основных элементов судна, оборудования, устройств, систем и снабжения и предъявление требований, направленных на обеспечение безопасности плавания судна в соответствии с его назначением и классом. Она приурочивается, как правило, к среднему или капитальному ремонту судна. Периодичность очередных освидетельствований некоторых типов судов применительно к используемым в паромных переправах и наплавных мостов приведена в табл.7, в которой меньшие сроки указаны для судов, эксплуатирующихся половину и более амортизационного срока.

Таблица 7

Типы судов

Периодичность освидетель-
ствования, год

Типы судов

Периодичность освидетельствования, год

Самоходные сухогрузные (трюмные открытые, трюмные закрытые,



Дебаркадеры, брандвахты, причалы и понтоны:



автомобилевозы) грузоподъемностью, т:

  

металлические

6-4

  

  

железобетонные

8-5

> 700

7-4

 Несамоходные сухогрузные (трюмные открытые, трюмные закрытые, тентовые,

  

700

6-4

площадки,автомобилевозы и т.д.) грузоподъемностью, т:

  

Буксирные теплоходы и дизель-электроходы

  

>1000

8-5

(ледоколы, для толкания составов и т. д.) с частотой

  

300-100

6-4

вращения коленчатых валов двигателей, об/мин:

  

<300

5-3

  

  

Якорницы, катера

4

< 1000

6-4

  

  

1000

4

  

  

3.4.3. Ежегодное освидетельствование проводится в период между очередными и имеет целью контрольную проверку технического состояния основных элементов судна, оборудования, устройств, систем снабжения и продления срока действия судовых документов Речного регистра. По усмотрению инспекции каждое второе ежегодное освидетельствование самоходных (сухогрузных) судов грузоподъемностью менее 2000 т, вспомогательных судов, дебаркадеров, брандвахт, понтонов может не проводиться, если эти суда при последнем освидетельствовании имели годное техническое состояние.

3.4.4. Внеочередное освидетельствование проводится: после повреждений основных элементов судна, устранения повреждений; по заявке владельца в случае появления дефектов, вызывающих сомнение в безопасности плавания; при изменении назначения судна и в других случаях, предусмотренных правилами классификации и постройки судов внутреннего плавания.

3.5. При осуществлении надзорной деятельности Речной регистр выдает соответствующие документы, перечень и форма которых определяются требованиями Правил Регистра.

3.6. Плавсредства паромных переправ и наплавных мостов, поднадзорные ГИМС РСФСР, должны проходить освидетельствования в органах ГИМС в соответствии с Инструкцией по техническому надзору за судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам РСФСР*.

________________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют "Правила технического надзора за судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха населения на водоемах, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации". - Примечание изготовителя базы данных.

3.7. Все суда (плавсредства) паромных переправ и наплавных мостов по своему оборудованию, снабжению, техническому состоянию и укомплектованию должны отвечать требованиям и нормам Правил Речного регистра РСФСР, Правил технической эксплуатации речного транспорта и Правил плавания по внутренним водным путям РСФСР и должны быть окрашены в соответствии с Правилами окраски судов Минречфлота РСФСР.

3.8. Каждое плавсредство до начала эксплуатации после зимовки или ремонта осматривается комиссией, утвержденной приказом по автодору, которая проверяет: наличие на судне судовой документации; наличие разрешения Речного Регистра РСФСР или ГИМС РСФСР на допуск судна к плаванию; укомплектованность судна экипажем согласно штатному расписанию; соответствие требованиям Правил Речного Регистра РСФСР и Правил технической эксплуатации речного транспорта состояния корпуса и надстроек, судовых механизмов и устройств, средств сигнализации и связи, навигационного, противопожарного и аварийно-спасательного оборудования и снабжения;

оформляет результаты осмотра актом приемки судна в эксплуатацию.

3.9. На всех самоходных судах (самоходных паромах и буксирах) должны иметься следующие судовые документы: судовое свидетельство (судовой билет для судов, поднадзорных ГИМС РСФСР); документы Речного регистра РСФСР на годность к плаванию или соответствующие документы ГИМС РСФСР; судовая роль (список лиц судового экипажа); вахтенный и машинный журналы, а на судах, где работа ведется с совмещением профессий, - единый вахтенный журнал; разрешение на эксплуатацию УКВ-радиостанции (в соответствии с действующими положениями); санитарный журнал (книгу); пожарное свидетельство.

Помимо перечисленной, на самоходных судах должна иметься следующая документация: паспорт судна; штатное расписание; расписание вахт, в котором указывается персональное распределение членов экипажа по вахтам; единая книга осмотров судна; расписание общесудовых тревог (применительно к Наставлению по борьбе за живучесть судов Минречфлота РСФСР); расписание по заведованию, в котором все элементы корпуса и надстройки, механизмы, системы, устройства, запасные детали, инвентарь и оборудование в целях улучшения содержания судна распределяют между членами судового экипажа; дипломы и свидетельства на право занятия должностей членами судового экипажа; санитарные книжки или заключения лечебно-профилактического учреждения о допуске к работе членов судового экипажа; информация капитану (шкиперу) об остойчивости и непотопляемости судна; инструкция о порядке загрузки-выгрузки парома, информация о допустимых осевой нагрузке и массе переправляемых транспортных средств, о схеме загрузки парома автотранспортом; инструкция капитану о порядке перевозки организованных групп рабочих и пассажиров; акт об испытаниях спасательных средств на пригодность их к действию; акт о противопожарном состоянии судна, выдаваемый инспекцией пожарной охраны или комиссией дорожного хозяйства, утвержденной приказом по автодору, с привлечением необходимых специалистов; график несения вахт экипажем судна, утвержденный приказом по дорожному хозяйству; откорректированные навигационные карты района плавания; акт приемки судна в эксплуатацию (см. п. 3.10); Правила плавания по внутренним водным путям РСФСР; местные правила плавания; Правила технической эксплуатации речного транспорта; правила ведения переговоров по УКВ радиосвязи на ВВП РСФСР (для судов, их имеющих).

3.10. Единая книга осмотров судна и вахтенный журнал должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью и подписью руководителя дорожного хозяйства.