Статус документа
Статус документа

ВСН 50-87/Минавтодор РСФСР Инструкция по ремонту, содержанию и эксплуатации паромных переправ и наплавных мостов

2. ТИПЫ И КОНСТРУКЦИИ НАПЛАВНЫХ МОСТОВ И ПАРОМНЫХ ПЕРЕПРАВ.
ВЫБОР И НАЗНАЧЕНИЕ СОСТАВА ПЕРЕПРАВЫ



2.1. В состав паромной переправы (рис.1) входят: перевозной паром 2 (самоходный или несамоходный), буксир 3 (для несамоходного парома), одна или несколько пар пристаней 1, подходы к переправе 4, а также места зимнего отстоя (хранения) плавсредств. При устройстве нескольких ниток переправы указанный состав обязателен для каждой из них.

2.2. Возможно применение различных схем организации паромных переправ. На канатных переправах (рис.2) движение парома осуществляется по тросу, натянутому поперек реки. Перемещение парома по тросу может осуществляться вручную (рис.2, а), с помощью лебедок при фиксированном прикреплении парома к тросу (рис.2, б), буксировкой катером под бортом (рис.2, в), с использованием силы течения реки (паром-самолет) (рис.2, г). Возможно применение парома-самолета при продольном расположении троса (рис.2, д), низовой конец которого закреплен на пароме, а верховой - на якоре на расстоянии 1,5-2 ширины реки вверх по течению. На бесканатных переправах используются самоходные или несамоходные буксируемые (толкаемые) паромы. Схемы движения самоходных и несамоходных буксируемых паромов зависят от способа погрузки-выгрузки автомобилей (рис.3, 4) и местных условий.

Рис.1. Основные части паромной автодорожной переправы:

1 - пристань; 2 - перевозной паром; 3 - толкающий буксир; 4 - подход к переправе


Рис.2. Схемы канатных паромных переправ:   

1 - причал;

2 - паром; 3 - трос (канат); 4 - лебедки; 5 - блок; 6 - якорь; 7 - лодки (поплавки);
5 - буксирный катер


Рис.3. Схемы движения самоходных паромов:     

а - "восьмеркой" с погрузкой-выгрузкой через оба борта; б - "семеркой" с погрузкой-выгрузкой через оба борта;
в - по кругу с погрузкой-выгрузкой через один борт; г - "семеркой" с погрузкой-выгрузкой через носовую оконечность парома;
 д - по z-образной траектории с продольной погрузкой-выгрузкой через обе оконечности парома


     

Рис.4. Схемы движения несамоходных буксируемых (толкаемых) паромов:     

а - '"восьмеркой" с погрузкой-выгрузкой через оба борта; б - "семеркой" с погрузкой-выгрузкой через оба борта;
в - по кругу с погрузкой-выгрузкой через один борт; г - "семеркой" с погрузкой-выгрузкой через носовую оконечность парома;
д - по прямой с продольной погрузкой-выгрузкой через обе оконечности парома и расположением буксира под бортом



2.3. Назначение схемы организации паромной переправы определяется местными условиями и имеющимися техническими средствами. При этом следует учитывать следующее.

Канатные переправы (см. рис.2) при расположении троса над водой в натянутом состоянии и паромы-самолеты с продольным расположением троса не должны применяться на судоходных путях и не рекомендуется применять на реках шириной свыше 100 м. На судоходных путях и на реках шириной свыше 100 м трос должен иметь провис в воду, обеспечивающий требуемую глубину судового хода, или быть опущен на дно реки, а на несудоходных путях натянутый трос должен находиться на такой высоте над водой, чтобы не препятствовать проходу плавсредств, эксплуатируемых (используемых) на этом водном пути. Применение канатных переправ на реках шириной свыше 400-600 м нецелесообразно.

Применение паромов на ручной тяге не рекомендуется. Как исключение, применение паромов на ручной тяге может быть допущено при малой грузоподъемности паромов (до 30 т), низкой интенсивности движения на переправе (не более 200 авт./сут) и ширине реки до 100 м.

Предпочтение следует отдавать способу перемещения парома по тросу буксирным катером, расположенным под бортом парома снизу по течению (см. рис.2, в).

Применение паромов-самолетов (см. рис.2, г и д) при скоростях течения воды свыше 1 м/с возможно в течение всего периода работы паромной переправы.

Самоходные и несамоходные буксируемые (толкаемые) паромы (см. рис.3, 4) рекомендуется применять на реках шириной свыше 100 м и при достаточных глубинах воды в течение всего периода работы переправы.

2.4. В качестве перевозных паромов могут применяться:

самоходные и несамоходные паромы серийного заводского изготовления, выпускаемые судостроительными и судоремонтными предприятиями (табл.1);

Таблица 1

Тип парома

Марка или номер проекта

Завод-изготовитель

Класс судна

Мощ- ность двига- теля, кВт/л.с.

Грузо- подъ- ем- ность, т

Пло- щадь грузо- вой палу- бы, м

Способ погрузки- выгрузки

Ско- рость хода, км/ч

Стои- мость, тыс. руб.

Несамо- ходный

ПР-25

-

-

-

25

69,3

Продольный

-

6,6

"

ПР-40

-

-

-

40

108,8

"

-

-

"

21550-90-3

ССРЗ
г. Астрахань

Р

-

60

146,29

"

-

20,7

"

608-К

То же

О

-

80

225,25

"

-

-

Самоходный (баржа- площадка)

СП-40

Жатайский СРЗ

-

66/90

40

72,0

Через носовую аппарель

-

109,0

Самоходный

СП-60

-

-

-

60

180,0

Через борт

-

-

"

Д-057

Чистопольский ССРЗ, Островская
ремонтно- эксплуатационная база

Р

66/90

60

204,0

"      носовые аппарели

12,0

93,0

"

Р-144

Волгоградский ССРЗ

О

2 х (287/390)

120

420,0

Через борт

21,6

813,0

Самоходный (теплоход- площадка)

СП-414

Жигаловская судоверфь

Р

165/225

600

530,0

То же, с аппарелями

18,5

-

Самоходный

СП-1000

Жатайский СРЗ

Р

300/408

1000

675,0

Продольный с аппарелями

19,5

-