Статус документа
Статус документа

   

ВСН 25-86
--------------------------------
Минавтодор РСФСР


ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ


УКАЗАНИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ


Дата введения 1987-05-01



РАЗРАБОТАНЫ под руководством и при участии проф. В.Ф.Бабкова. докторов техн. наук А.П.Васильева, Е.М.Лобанова, В.В.Сильянова, кандидатов техн. наук О.А.Дивочкина, В.П.Залуга, Ю.В.Кузнецова, Н.М.Кульмурадова, М.В.Немчинова, В.С.Порожнякова, П.И.Поспелова, В.И.Пуркина, Ю.М.Ситникова, А.П.Шевякова, Б.А.Щит, инженеров С.Н.Артемова, С.М.Булака, В.Ю.Голубина, М.М.Девятова, А.Н.Должикова, Р.X.Измайлова, В.Н.Кузнецова, Н.А.Лушникова, В.Н.Покидько, Ю.К.Смирнова, М.С.Талаева, А.Р.Цыганова (МАДИ); кандидатов техн. наук Б.Б.Анохина, В.Д.Белова, Е.М.Окорокова, В.П.Расникова, В.В.Чванова, инженеров А.В.Бабкова, Л.Г.Марьяхина, О.В.Машкина (Гипродорнии); кандидатов техн. наук М.Б.Афанасьева, Б.Н.Баварова, С.Г.Бородиной, инж. В.Я.Буйленко (б. ВНИИБД МВД СССР), инж. В.Г.Сорокина (ГУ ГАИ МВД СССР). В Указаниях учтены также разработки, выполненные в Союздорнии.

ВНЕСЕНЫ Дорожно-исследовательской лабораторией при МАДИ

СОГЛАСОВАНЫ с Главным управлением Госавтоинспекции МВД СССР

УТВЕРЖДЕНЫ Министерством автомобильных дорог РСФСР 29 января 1986 года

ВЗАМЕН Указаний по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах (ВСН 25-76)


В указаниях приведены принципы обеспечения безопасности движения на вновь проектируемых и существующих автомобильных дорогах. Описаны мероприятия по повышению безопасности движения в различных дорожных условиях с учетом состава транспортного потока и методы их экономической эффективности. Большое внимание уделено охране окружающей среды.     

ЧАСТЬ I

ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
 НОВЫХ И РЕКОНСТРУКЦИИ СУЩЕСТВУЮЩИХ ДОРОГ


ГЛАВА 1

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ, СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ, ПРОПУСКНОЙ
СПОСОБНОСТИ ДОРОГ


1.1. Общие положения



1.1.1. Обеспечение безопасности движения и высоких транспортных качеств автомобильных дорог является первоочередной обязанностью всех дорожных организаций как проектных, так и эксплуатационных.

Проектные решения новых дорог и планируемые текущие мероприятия по ремонту и содержанию дорог и повышению безопасности движения эффективны только в тех случаях, когда они базируются на анализе закономерностей движения транспортных потоков и одиночных автомобилей, на результатах исследований причин аварийности и ухудшения условий работы водителей.

1.1.2. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог определяются скоростью и себестоимостью перевозок, безопасностью и удобством проезда по дороге, ее пропускной способностью. Они не могут быть выражены обобщенным показателем. Поэтому при оценке участка дороги необходимо выяснить: среднюю скорость движения по дороге и на отдельных участках; степень опасности дорожно-транспортных происшествий (ДТП); удобство дороги для водителей и пассажиров; пропускную способность дороги. Эти же показатели следует использовать при оценке вариантов проектных решений и мероприятий, направленных на повышение транспортно-эксплуатационных качеств дороги.


1.2. Скорость движения на дороге


Расчет скорости движения одиночных автомобилей



1.2.1. Для оценки соответствия размеров отдельных элементов дороги и их сочетаний требованиям безопасности и удобства движения на основе расчетов на ЭВМ или по вспомогательным таблицам строят эпюру изменения скорости одиночного автомобиля в зависимости от параметров продольного профиля и плана без учета ограничений, предусматриваемых Правилами дорожного движения и устанавливаемыми знаками.

1.2.2. При расчете скорости движения одиночного автомобиля за расчетный автомобиль принимают: легковой ГАЗ-24, грузовой ЗИЛ-130. На промышленных дорогах выбор расчетного автомобиля должен быть обоснован анализом состава движения или парка применяемых автомобилей.

1.2.3. Расчет скорости движения одиночного автомобиля выполняют на основе его динамических характеристик с учетом следующих рекомендаций:

а) использование передач учитывают в соответствии с данными, приведенными в табл.1.1.

Таблица 1.1

Расчетный

Передача

Предельная скорость, км/ч

автомобиль

  

минимальная

максимальная

Легковой (ГАЗ-24)

I

-

41,0



II

13,0

63,0



III

20,0

98,0

  

IV

28,0

142,0

Грузовой (ЗИЛ-130)

II

7,0

22,0

  

III

12,0

38,0

  

IV

18,5

60,0

  

V

28,0

90,0

б) степень открытия дроссельной заслонки в зависимости от характеристик подъема дороги и двигателя автомобиля принимают по табл.1.2 или определяют по формуле     

,

где - продольный уклон, тысячные; - длина участка подъема, м; - удельная мощность двигателя автомобиля, кВт/т.

Таблица 1.2

Продольный уклон, ‰

Степень открытия дроссельной заслонки, %

Передача, используемая грузовыми автомобилями

0-40

50-60

V, IV

40-70

80-85

III, II

70

100

I

в) скорость движения на спусках рассчитывают по динамической характеристике с учетом движения автомобиля с работающим двигателем и развивающим тяговое усилие. Предельно допустимая скорость на спуске принимается из условия управляемости автомобиля на данном типе дорожного покрытия:

на асфальто- и цементобетонном покрытии 90 км/ч;

на щебеночном покрытии, обработанном битумом, 70 км/ч, не обработанном битумом, 60 км/ч.

г) влияние элементов плана дороги на скорость движения одиночного автомобиля учитывают путем умножения рассчитанной скорости на коэффициент , приведенный в табл. 1.3, 1.4;

д) эпюры скоростей по каждому участку дороги строят для обоих направлений движения.

Таблица 1.3

Учитываемый фактор

Коэффициент

Дорожные условия в конце спуска (уклон более 30‰):   

  

последующий подъем

1,2

кривая в плане = 1000 м

0,8

малый мост

0,85

большой (средний) мост

0,7

Дорожные условия перед подъемом (уклон не более 30‰):

  

горизонтальный участок

1,1

спуск

1,2

малый мост

0,9

сужение проезжей части на 2 м

0,8

Участки с ограниченной видимостью, м:

  

в плане 600-700

1,0

                 300-400

0,95

                 200-250

0,9

                100-150

0,8

менее 100

0,75

в профиле

  

более 150

1,0

               100

0,95

                50

0,75

менее 50

0,6

Кривые в плане радиусом, м:


более 600

1,0

              400

0,92

              200

0,8

             100

0,75

              50

0,7

менее 50

0,6

Малые и средние мосты (длина до 100 м) с шириной проезжей части:

  

менее ширины проезжей части дороги на 1 м

0,5

равной ширине проезжей части дороги

0,7

больше ширины проезжей части дороги на 1 м

0,85

то же, на 2 м

1,0

Большие мосты (длина более 100 м)

0,7

Пересечение в одном уровне:


простые

0,75

канализированные

0,9

Ширина обочины, м:


3,75 и более

1,0

2,5

0,9

1,5

0,85

1,0

0,75

0,0

0,60

Препятствия на обочине при расстоянии от кромки проезжей части, м:

  

0,0

0,7

0,5

0,8

1,5

0,9

2,0 и более

1,0

Населенные пункты при расстоянии до застройки:

  

15-20 м

0,9

6-10 м

0,8

5 м (имеются тротуары)

0,7

5 м (тротуары отсутствуют)

0,6

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».