Статус документа
Статус документа

Пособие к МГСН 2.04-97 Проектирование защиты от транспортного шума и вибраций жилых и общественных зданий

3. МЕТОД РАСЧЕТА ОЖИДАЕМЫХ УРОВНЕЙ
ТРАНСПОРТНОГО ШУМА



3.1. Исходным параметром для расчета эквивалентного уровня звука, создаваемого у фасада здания потоком средств автомобильного транспорта (включая автобусы и троллейбусы), является шумовая характеристика потока в дБА, определяемая по ГОСТу 20444-85 на расстоянии 7,5 м от оси ближней полосы движения транспорта.

, дБА                                       (5)



где: Q - интенсивность движения, ед./ч;

V - средняя скорость потока, км/ч;

- доля средств грузового и общественного транспорта в потоке, %, (к грузовым относятся автомобили грузоподъемностью 1,5 т и более);

- поправка, учитывающая вид покрытия проезжей части улицы или дороги, дБА, (при асфальтобетонном покрытии = 0, при цементобетонном покрытии = +3 дБА);

- поправка, учитывающая продольный уклон улицы или дороги, дБА, определяемая по табл.4.

Для дневного времени расчет следует проводить исходя из средней часовой интенсивности движения Q в течение 4-х часового периода с наибольшей интенсивностью движения транспорта. Допускается принимать среднюю часовую интенсивность движения в дневное время равной 7% от среднегодовой суточной интенсивности движения.

3.2. Ожидаемый эквивалентный уровень звука , создаваемый потоком средств автомобильного транспорта в расчетной точке у наружного ограждения здания, определяется по формуле     

, дБА,                                                     (6)


где - снижение уровня шума в зависимости от расстояния от оси ближайшей полосы движения транспорта до расчетной точки, дБА, определяемое по рис.1;

- поправка, учитывающая влияние отраженного звука, дБА, определяемая по табл.5 в зависимости от отношения , где - высота расчетной точки над поверхностью территории; в общем случае высота расчетной точки принимается = 12 м;

В - ширина улицы (между фасадами зданий), м.

1 - улица, 2 полосы движения; 2 - улица, 4 полосы движения; 3 - улица, 6 полос движения;

4 - улица, 8 полос движения; 5 - трамвай (); 6 - трамвай ()

Рис.1 Снижение уровня звука с расстоянием

     

Таблица 4

          
Поправка учитывающая продольный уклон улицы или дороги



Продольный уклон улицы или дороги, %

, дБА

  

Доля средств грузового и общественного транспорта в потоке, %

  

0

5

20

40

100

2

0,5

1

1

1,5

1,5

4

1

1,5

2,5

2,5

3

6

1

2,5

3,5

4

5

8

1,5

3,5

4,5

5,5

6,5

10

2

4,5

6

7

8

     

Таблица 5

          
Поправка , учитывающая влияние отраженного звука