3.1. Исходным параметром для расчета эквивалентного уровня звука, создаваемого у фасада здания потоком средств автомобильного транспорта (включая автобусы и троллейбусы), является шумовая характеристика потока в дБА, определяемая по ГОСТу 20444-85 на расстоянии 7,5 м от оси ближней полосы движения транспорта.
, дБА (5)
где: Q - интенсивность движения, ед./ч;
V - средняя скорость потока, км/ч;
- доля средств грузового и общественного транспорта в потоке, %, (к грузовым относятся автомобили грузоподъемностью 1,5 т и более);
- поправка, учитывающая вид покрытия проезжей части улицы или дороги, дБА, (при асфальтобетонном покрытии = 0, при цементобетонном покрытии = +3 дБА);
- поправка, учитывающая продольный уклон улицы или дороги, дБА, определяемая по табл.4.
Для дневного времени расчет следует проводить исходя из средней часовой интенсивности движения Q в течение 4-х часового периода с наибольшей интенсивностью движения транспорта. Допускается принимать среднюю часовую интенсивность движения в дневное время равной 7% от среднегодовой суточной интенсивности движения.
3.2. Ожидаемый эквивалентный уровень звука , создаваемый потоком средств автомобильного транспорта в расчетной точке у наружного ограждения здания, определяется по формуле
, дБА, (6)
где - снижение уровня шума в зависимости от расстояния от оси ближайшей полосы движения транспорта до расчетной точки, дБА, определяемое по рис.1;
- поправка, учитывающая влияние отраженного звука, дБА, определяемая по табл.5 в зависимости от отношения , где - высота расчетной точки над поверхностью территории; в общем случае высота расчетной точки принимается = 12 м;
В - ширина улицы (между фасадами зданий), м.
1 - улица, 2 полосы движения; 2 - улица, 4 полосы движения; 3 - улица, 6 полос движения;
4 - улица, 8 полос движения; 5 - трамвай (); 6 - трамвай ()
Рис.1 Снижение уровня звука с расстоянием
Таблица 4
Поправка учитывающая продольный уклон улицы или дороги
| , дБА | ||||
| Доля средств грузового и общественного транспорта в потоке, % | ||||
| 0 | 5 | 20 | 40 | 100 |
2 | 0,5 | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 |
4 | 1 | 1,5 | 2,5 | 2,5 | 3 |
6 | 1 | 2,5 | 3,5 | 4 | 5 |
8 | 1,5 | 3,5 | 4,5 | 5,5 | 6,5 |
10 | 2 | 4,5 | 6 | 7 | 8 |
Таблица 5
Поправка , учитывающая влияние отраженного звука