ВСН 136-78
------------------------
Минтрансстрой


ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ



Дата введения 1978-06-01

РАЗРАБОТАНА отделением искусственных сооружений Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного строительства (ЦНИИС) при участии СКБ Главмостостроя.

Руководители работы кандидаты техн. наук Каменцев В.П. и Мойжес Л.Б.

В составлении отдельных разделов "Инструкции" участвовали д-р техн. наук Луга А.А., кандидаты техн. наук Завриев К.С., Казиницкая Б.И., Каменцев В.П., Мойжес Л.Б., Рыбчинский В.П., Николаи К.В., инженеры Щукарева А.Е. и Деревянко Н.С. (ЦНИИС), инженеры Бахтиаров И.П., Варшавский Е.А., Гевондян 3.С., Забродин Б.А., Званский Г.М., Лясковский В.П., Рязанский Л.Д., канд. техн. наук Соловьев А.В., инж. Эпштейн В.М. (СКБ Главмостостроя).

ВНЕСЕНА Всесоюзным научно-исследовательским институтом транспортного строительства (ЦНИИС) и СКБ Главмостостроя

УТВЕРЖДЕНА Главным Техническим управлением Министерства транспортного строительства

приказом N 2 16 января 1978 г.

ВЗАМЕН ВСН 136-67          

ВНЕСЕНЫ Изменения и дополнения N 1, утвержденные и введенные в действие Главным техническим управлением 10 января 1984 г. c 01.07.1984  

Изменения и дополнения N 1 внесены изготовителем базы данных     

ПРЕДИСЛОВИЕ

          

Настоящая "Инструкция по проектированию вспомогательных сооружений и устройств для строительства мостов" разработана в развитие и дополнение действующих глав СНиП и предназначена для использования проектными и строительными организациями Министерства транспортного строительства, проектирующими вспомогательные сооружения и устройства, применяемые при строительстве мостов и труб на железных, автомобильных дорогах и в городах.

В текст "Инструкции" включены основные требования к расчету и конструированию, являющиеся специфическими для вспомогательных сооружений и подлежащие учету при проектировании, но не содержащиеся в действующих главах СНиП.

Текст "Инструкции" рассмотрен на секции строительства мостов Научно-технического совета Минтрансстроя Гипротрансмостом, кафедрой "Мосты и тоннели" Московского автомобильно-дорожного института и согласован Главмостостроем Министерства транспортного строительства.

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Общие указания

1.1. Настоящая Инструкция составлена в развитие глав СНиП III-43-75 "Мосты и трубы", II-6-74 "Нагрузки и воздействия", II-23-81 "Стальные конструкции", II-25-80 "Деревянные конструкции", II-21-75 "Бетонные и железобетонные конструкции" и распространяется на проектирование специальных вспомогательных сооружений, приспособлений, устройств и установок (приложение 1 Инструкции), необходимых для строительства мостов, путепроводов и эстакад во всех строительно-климатических зонах.

_______________

На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют СНиП 2.01.07-85, здесь и далее по тексту;

На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют СНиП 52-01-2003, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.           

При применении настоящей Инструкции следует руководствоваться указаниями главы СНиП III-4-80 "Техника безопасности в строительстве" и действующими в Минтрансстрое "Правилами техники безопасности и производственной санитарии при сооружении мостов и труб".

 __________________

На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002. - Примечание изготовителя базы данных.

Настоящая Инструкция не распространяется на проектирование подъемно-транспортного оборудования, входящего в номенклатуру Госгортехнадзора (Котлонадзора).

(Измененная редакция, Изм. и Доп. N 1).

1.2. Проектирование специальных вспомогательных сооружений, приспособлений, устройств и установок должно осуществляться при разработке рабочего проекта (в случае необходимости, что должно быть оговорено в задании), а также при разработке проекта и рабочей документации.

При разработке проекта моста (путепровода) раздел "Специальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки" должен содержать:

а) варианты конструктивных решений указанных сооружений в увязке с проектом моста и проектом организации строительства. Варианты разрабатываются, как правило, только для рекомендуемой конструкции основного сооружения в объеме, достаточном для выявления сметных показателей;

б) основные обоснования конструктивных решений указанных сооружений.

В рабочей документации раздел "Специальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки" должен содержать:

а) необходимые для изготовления и строительства детальные чертежи конструкций специальных вспомогательных сооружений с указаниями по качеству применяемых материалов (изделий) и ссылками на соответствующие ГОСТы, ТУ и т.п.;

б) требования к изготовлению конструкций на предприятиях или в условиях мастерских строительных организаций;

в) указания о порядке эксплуатации в различных строительно-климатических зонах, включая, в необходимых случаях, требования по испытаниям;

г) расчетные листы для сложных случаев, включающие основные положения результатов расчета;

д) указания по технике безопасности.

(Измененная редакция, Изм. и Доп. N 1).

1.3. Перечень вспомогательных сооружений и устройств, применяемые для них материалы и инвентарные конструкции определяются проектом.

Рабочую документацию вспомогательных сооружений разрабатывают на основе проекта и в соответствии с заданием на проектирование.

(Измененная редакция, Изм. и Доп. N 1).

1.4. Отступления от выданных заказчиком к производству работ рабочих чертежей вспомогательных сооружений, вызванные уточнением условий производства работ, допускаются по согласованию с заказчиком и проектной организацией, с внесением соответствующих изменений в рабочие чертежи.

1.5. Как правило, вспомогательные сооружения должны выполняться из инвентарных конструкций заводского изготовления (прилож.2-8). Применение индивидуальных конструкций (включая деревянные) допускается в виде исключения при отсутствии требуемого инвентаря.

Вспомогательные сооружения должны отвечать современным требованиям индустриально-скоростного строительства, возможности наибольшей механизации строительных процессов, а также требованиям техники безопасности.

1.6. Вспомогательные сооружения в необходимых случаях, определяемых проектом организации строительства, должны рассчитываться или защищаться от воздействия паводковых и ливневых вод, ледохода, наледей, карчехода, штормов.

Заглубление оснований у шпунта, перемычек, фундаментов и других подводных сооружений должно назначаться с учетом размыва грунта.

Вспомогательные сооружения, находящиеся в пределах судоходных участков мостового перехода, помимо установки сигнальных знаков, должны быть обеспечены от навала обращающихся в период строительства судов путем создания необходимых условий провода судов в створе моста. Эти мероприятия должны быть согласованы с органами эксплуатации речного флота.

В особых случаях, при наличии соответствующих указаний в проекте организации строительства, следует предусматривать установку специальных защитных ограждений или расчет вспомогательного сооружения на навал судна.

1.7. Авторский надзор за вспомогательными сооружениями должен осуществляться в порядке, установленном действующим Положением Госстроя СССР, а также руководствами, утвержденными Минтрансстроем.

Габариты

1.8. Все вспомогательные сооружения, располагаемые над железными дорогами либо в непосредственной близости к ним, должны удовлетворять габаритам приближения строений () по ГОСТ 9238-73.

_____________

На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 9238-2013, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

На линиях, где установлены другие габариты, следует руководствоваться действующими габаритами.

Допускается по согласованию с управлениями железных дорог уменьшение на период строительства габарита по ширине и высоте до одного из классов габаритной проходимости в соответствии с "Указаниями по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-73" (М., "Транспорт", 1973).

При строительстве на действующих автомобильных дорогах и улицах следует соблюдать габариты приближения конструкций мостов на автомобильных и городских дорогах, установленные в главах СНиП II-Д.5-72 "Автомобильные дороги СССР. Нормы проектирования", II-60-75  "Планировка и застройка городов, поселков и сельских пунктов" и II-43-75 "Мосты и трубы".

________________     

      Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: СНиП III-43-75, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

              

Уменьшение габаритов допускается по согласованию с органами, эксплуатирующими дороги (улицы).

(Измененная редакция, Изм. и Доп. N 1).

1.9. Подмостовые габариты в просветах подмостей в пределах судового и сплавного фарватеров устанавливаются в зависимости от характера судоходства в период строительства и класса водного пути с учетом требований "Норм проектирования подмостовых габаритов на судоходных и сплавных реках и основных требований к расположению мостов" (НСП 103-52) и в каждом случае подлежат согласованию с местными органами речного флота.

1.10. На водотоках возвышение вспомогательных сооружений и величины просветов между опорами следует устанавливать проектом в зависимости от местных условий с учетом следующих требований:

а) за рабочий уровень воды в проекте принимается наивысший возможный в период производства данного вида работ сезонный уровень воды, соответствующий расчетному расходу вероятностью превышения 10%. При этом должны учитываться также возможные превышения уровня от воздействия нагонных ветров или заторов. На реках с регулируемым стоком рабочий уровень назначается на основе данных организаций, регулирующих сток.

Допускается принимать рабочий уровень воды вероятностью превышения до 50% при соответствующем технико-экономическом обосновании (когда возможный ущерб от затопления меньше полученного эффекта или предусматривается усиление сооружения в период паводка и т.п.); при этом проектом производства работ должны быть разработаны меры по обеспечению пропуска льда и высокой воды.

При проектировании причалов и плавучих опор, предназначенных для перевозки пролетных строений, надлежит учитывать также наинизший возможный в период перевозки уровень воды вероятностью понижения 10%;

б) верх шпунтовых ограждений, бездонных ящиков, грунтовых перемычек должен возвышаться над рабочим уровнем не менее чем на 0,7 м и на 0,3 м при ледоставе и над уровнем грунтовых вод; островки для опускания колодцев и кессонов должны возвышаться над рабочим уровнем не менее чем на 0,5 м;

в) возвышение низа пролетных строений рабочих мостиков, подкрановых эстакад, подмостей на несудоходных и несплавных реках, а также в несудоходных пролетах судоходных рек должно быть не менее 0,7 м над рабочим уровнем. Разрешается уменьшать величины возвышения при непродолжительном стоянии высоких уровней, допустимости временного затопления конструкций, возможности их кратковременного снятия;

г) на переходах с карчеходом, селями не рекомендуется устраивать вспомогательные сооружения в пролетах между капитальными опорами. При необходимости их устройства расстояние между опорами подмостей в свету должно быть не менее 10 м и они должны устраиваться в период наименее вероятного появления опасных воздействий.

На водотоках с карчеходом и селевыми потоками возвышение низа конструкций пролетных строений подкрановых эстакад и рабочих мостиков над рабочим уровнем должно быть не менее 1,0 м.

На переходах с наледями следует, как правило, избегать устройства промежуточных опор в пределах наледи. Низ конструкций пролетных строений должен возвышаться на 0,5 м над рабочим уровнем, соответствующим высоте 0,8, где - расчетная мощность наледи.

(Измененная редакция, Изм. и Доп. N 1).

1.11. Ширину проходов и пешеходных переходов следует назначать не менее 0,8 м.

Указания по расчету конструкций и оснований

1.12. Конструкция вспомогательных сооружений и их основания должны быть рассчитаны на силовые и другие воздействия по методу предельных состояний.

Предельными являются недопустимые состояния, при наступлении которых конструкция или основание перестает удовлетворять требованиям, предъявляемым к ним процессом производства строительных работ.

Предельные состояния подразделяются на две группы:

первая группа (первое предельное состояние) - по непригодности к использованию вследствие потери несущей способности или по необходимости прекращения использования как при сохранении несущей способности, так и при появлении возможности исчерпания последней;

вторая группа (второе предельное состояние) - по появлению чрезмерных деформаций, которые могут затруднить нормальное использование вспомогательных конструкций.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs