Статус документа
Статус документа

РД 10-72-94 Лифты пассажирские, больничные, грузовые и грузовые малые. Методические указания по проведению обследования технического состояния лифтов, отработавших нормативный срок службы


Приложение Б


Методы испытаний (измерений), требуемые значения показателей точности данных испытаний (измерений), требования к средствам испытаний

Наименование характеристик лифта

Величины харак-
теристик

Требуемые значения показателей точности данных испытаний (измерений) при установ-
ленной вероятности Р=0,95

Методы испытаний (измерений)*

Требования к средствам испытаний (точность измерений)

1

2

3

4

5

1. Среднее ускорение при эксплуатационных режимах работы, м/с

±7,9%

Метод непосредственной оценки

±7,0%

- у больничных лифтов

<1,0

- у пассажирских лифтов

<2,0

2. Максимальное ускорение кабины при ее остановке кнопкой "СТОП" и при срабатывании выключателей безопасности, м/с

<9,81

±7,9%

То же

±7,0%

3. Отклонение рабочей скорости движения кабины от номинальной, м/с

±15%

±5,0%

То же

±4,0%

4. Точность автоматической остановки кабины, мм


±2,0 мм

То же

±1,0 мм

- у больничных и грузовых, загружаемых напольным транспортом

±15


- у остальных

± 50

5. Невозможность подъема противовеса при неподвижной кабине и работающей лебедке

дб**

-

Метод прямых наблюдений (визуально)

-

6. Размыкание цепи управления при проникновении людей в глухую шахту лифта (в жилом доме) оборудованного дверями, открывающимися автоматически

дб

-

То же

-

7. Опускание кабины относительно этажной площадки (при наличии устройства автоматической посадки на ловители) при ее загрузке грузом статического испытания, мм

<200

±2,0 мм

Метод непосредственной оценки

±1,0 мм

8. Поломки и остаточные деформации в элементах лифта после загрузки кабины грузом статического и динамического испытаний

ндб***

-

Метод прямых наблюдений (визуально)

-

9. Пуск лифта при нахождении в кабине груза, масса которого равна или более 1,1 грузоподъемности лифта

ндб

-

Имитация загрузки кабины

-

10. Автоматический реверс автоматически закрывающихся дверей лифта при встрече с препятствием

дб

-

Метод прямых наблюдений (визуально)

-

11. Усилие статического сжатия створками автоматически закрывающихся дверей лифта при отключении реверса, даН

15

±2,0 даН

Метод непосредственной оценки

±1,0 даН

12. Кинетическая энергия автоматически закрывающихся дверей лифта, Дж

<4

<10

-

Расчетный метод

-

13. Остаточные деформации и прогибы более 15 мм при приложении нагрузки 30 даН к створкам дверей шахты, мм

ндб

±1,0 мм

Метод непосредственной оценки

±0,5 мм

14. Величина раскрытия нижней части запертых створок автоматических шахтных дверей при приложении усилия 5 даН

15

±1,0 мм

То же

±0,5 мм

15. Запирание дверей шахты при отходе кабины на расстоянии 150 мм и более от уровня этажной площадки

дб

-

Метод прямых наблюдений (визуально)

-

16. Открывание автоматически открывающихся дверей лифта:

- при подходе кабины к этажной площадке,когда расстояние от уровня пола кабины до уровня этажей площадки превышает 150 мм;

ндб

-

Метод прямых наблюдений (визуально)

-

17. Остаточные деформации замков дверей шахты при приложении усилия на уровне запирающего элемента к замку шахтной двери при ее принудительном открывании,

ндб

-

Метод непосредственной
оценки

-

18. Скольжение тяговых канатов в канавках канатоведущего шкива лебедки и удерживание механическим тормозом кабины при ее загрузке грузом статического испытания

ндб

-

То же

-

19. Усилие на ручном штурвале лебедки при подъеме кабины с грузом (или опускании пустой кабины ) и при снятии кабины с ловителей, даН

<23,5

 <64,0

±5,0 даН

То же

±4,0 даН

20. Остаточные деформации и прогибы более 15 мм при приложении нагрузки 30 даН к стенкам купе и створкам дверей кабины, мм

ндб

±1,0 мм

То же

±0,5 мм

21. Прочность потолочного перекрытия кабины под действием вертикальной нагрузки 100 даН, приложенных к площади 0,3х0,25 м и общей нагрузки 300 даН

дб

±1,0 мм

To же

±0,5 мм

22. Остановка и удерживание ловителями на направляющих движущейся вниз кабины при их срабатывании от действия ограничителя скорости и возможность приведения в действие ловителей при движении кабины на рабочей скорости, м/с

дб

-

To же

-

23. Ускорение кабины при посадке на ловители и буфера, м/с

<25

±7,9%

To же

±7,0%

24. Путь торможения кабины при посадке на ловители плавного торможения на рабочей скорости, м

в соответствии с паспортными данными

±6,5%

To же

±2,5%

25. Полное сжатие, поломка или остаточные деформации буферов, при посадке на них кабины противовеса на рабочей скорости

нбд

±3,0 мм

To же

±1,5 мм

26. Заедание плунжеров гидравлических буферов при посадке на них кабины и противовеса на рабочей скорости и при обратном ходе их после снятия кабины и противовеса

ндб

-

Метод прямых
наблюдений (визуально)

-

27. Автоматическая остановка кабины на крайних этажных площадках

дб

-

То же

-

28. Освобождение механического тормоза после включения электродвигателя и наложение механического тормоза при отключении электродвигателя

дб

-

Метод
прямых
наблюдений (визуально)

-

29. Освобождение механического тормоза после создания электродвигателем необходимого момента для удержания кабины (при питании от управляемого преобразователя)

дб

-

То же

-

30. Отключение электродвигателя при неисправности управляемого преобразователя

дб

-

То же

-

31. Удерживание кабины на уровне этажной площадки электродвигателем и преобразователем при неисправности механического тормоза

дб

-

То же

-

32. Электрическое торможение электродвигателя, отключение преобразователя и наложение механического тормоза при действии выключателей безопасности во время движения кабины

дб

-

То же

-

33. Возможность отправления кабины по вызову спустя 5 с после входа в нее человека, если не зарегистрирован приказ

дб

±1,0 с

Метод непосредственной оценки и прямых наблюдений (визуально)

±0,5 с

34. Отключение цепи управления лифтом при прекращении электроснабжения электродвигателя и исключение самозапуска лифта после восстановления электроснабжения

дб

-

Метод прямых наблюдений (визуально)

-

35. Пуск кабины только в результате подачи новой команды управления после остановки кабины между этажами и устранения причины, вызвавшей остановку

дб

-

То же

-

36. Остановка кабины лифта (у лифта с собирательной системой управления) при поступлении команды на остановку с этажной площадки в момент, когда кабина находится от этажной площадки на расстоянии, меньшем пути нормального рабочего торможения

ндб

-

То же

-

37. Отключение электродвигателя лебедки, наложение механического тормоза и остановка кабины:

- при тепловой перегрузке электродвигателя лебедки;

- при срабатывании выключателей безопасности

- при коротком замыкании

дб

-

То же

-

38. Освещенность купе кабины, лк

±2,0 лк

Метод непосредственной оценки

±1,0 лк

- при лампах накаливания

<30(20)

- при люминесцентных лампах

<75(50)

     * - терминология методов испытаний принята в книге Б.Г.Артемьева и С.М.Голубева "Справочное пособие для работников метрологических служб", М., 1982 г.

     ** "дб" - должно быть

***  "ндб" - не должно быть