Статус документа
Статус документа

ГОСТ 24406-80

Группа Т51

     
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

          

Система технического обслуживания и ремонта
строительных машин

     
ОДНОКОВШОВЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ И ИХ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ,
СДАВАЕМЫЕ В КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И ВЫДАВАЕМЫЕ
ИЗ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

     
Технические требования

     
Maintenance and repair system of building machinery.
Power shovels and their components being
passed to and received from overhaul.
Technical requirements



Дата введения 1982-01-01


УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 13 октября 1980 г. N 5031

ПРОВЕРЕН в 1984 г.

ПЕРЕИЗДАНИЕ (август 1985 г.) с Изменением N 1, утвержденным в июле 1984 г. (ИУС 11-84).


Настоящий стандарт распространяется на одноковшовые универсальные экскаваторы отечественного производства с механическим и гидравлическим приводами (далее - экскаваторы) и их составные части.

Стандарт устанавливает технические требования к экскаваторам и их составным частям, сдаваемым в капитальный ремонт (далее - ремонт) и выдаваемым из ремонта.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Сдача в ремонт экскаваторов и их составных частей и выдача их из ремонта должны производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 19504-74, ГОСТ 24408-80 и настоящего стандарта и соответствующей нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.2. Экскаваторы, сдаваемые в ремонт и выдаваемые из ремонта, должны быть укомплектованы сборочными единицами и деталями, установленными конструкторской документацией на их изготовление, и иметь один вид рабочего оборудования из числа поставляемого с экскаваторами согласно требованиям эксплуатационной документации. Экскаваторы сдают в ремонт без комплекта инструмента, запасного колеса (пневмоколесного экскаватора) и специального навесного оборудования.

Комплектность составных частей экскаваторов, сдаваемых в ремонт и выдаваемых из ремонта, устанавливается отраслевой нормативно-технической документацией по агрегатному методу ремонта машин с учетом рекомендуемого приложения 1.

1.1, 1.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

2. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСКАВАТОРАМ И ИХ СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ,
СДАВАЕМЫМ В РЕМОНТ



2.1. Экскаваторы направляют в ремонт, если они выработали установленный нормативно-технической документацией ресурс и при условии, что соответствующего предельного состояния достигли одновременно не менее трех основных составных частей из числа следующих: двигатель, главный редуктор, редукторы хода и поворота, опорно-поворотный круг, ведущие мосты (для пневмоколесных экскаваторов).

Ресурс до первого ремонта экскаваторов - в соответствии с их эксплуатационными документами по ГОСТ 2.601-68.

Признаки предельного состояния основных составных частей экскаваторов, при которых они должны направляться в ремонт, указывают в эксплуатационной документации.

2.2. В ремонт не принимают экскаваторы, у которых одна из рам (поворотной платформы, ходового устройства, гусеничная боковая или гусеничного хода) или три и более других составных частей, не включенных в нормы расхода запасных частей на ремонт экскаваторов конкретных марок, имеют по одному из дефектов, перечисленных в таблице.

Перечень дефектов составных частей, при наличии которых
экскаваторы не принимают в ремонт


Наименование составных частей


Краткое описание дефектов


Дефекты рам

Рама поворотной платформы

Разрыв балок (швеллеров, боковин);

  

наличие более двух трещин, расположенных на каждой балке (правой и левой), захватывающих более 50% поперечного их сечения и проходящих через усиливающие накладки, если балки ранее ремонтировались методом наложения накладок;

  

отклонение от прямолинейности (изгиб) продольных балок в вертикальной плоскости более чем на 50 мм

  

наличие расположенных друг против друга поперечных трещин на верхнем и нижнем листах, балках платформы и рамы силовой установки;

  

поражение коррозией металла основных несущих элементов на глубину более 15% толщины элемента;

  

погнутость продольных и поперечных связей, прогиб поперечных связей, а также неровности полок профилей продольных связей более 3 мм на метр длины;

Рама ходового устройства

Разрыв балок (швеллеров, боковин)

  

наличие более двух трещин, расположенных на каждой балке центральной рамы, а также на боковых гусеничных рамах (если последние являются неразъемной составной частью рамы ходового устройства), захватывающих более 50% поперечного их сечения и проходящих через усиливающие накладки, если балки ранее ремонтировались методом наложения накладок;

  

сквозные трещины, проходящие через посадочные места под фланец крепления центральной цапфы (кроме экскаваторов с опорно-поворотным кругом);

  

наличие по одной и более поперечных трещин, расположенных друг против друга на противоположных балках центральной рамы или на обеих гусеничных боковых рамах;

  

отрыв балок в двух и более местах крепления;

  

излом или отрыв одной из головок продольных балок (гусеничных боковых рам);

  

облом опорной части (венца зубчатого) рамы на участке более двух отверстий под болты опоры (двух зубьев венца);

  

коробление плоскости опорной части рамы для установки опорно-поворотного устройства 3 мм и более;

  

трещины центральной рамы, выходящие на поверхность отверстий;

  

поражение коррозией металла основных несущих элементов центральной рамы на глубину более 15% толщины элемента;

  

вмятины продольных и поперечных связей, прогиб поперечных связей, а также неровностей полок профилей продольных связей более 3 мм на метр длины

Рама гусеничная боковая

Разрыв поперечных балок;

  

отрыв балок в двух и более местах крепления;

  

наличие более двух трещин на каждой раме, захватывающих более 50% их поперечного сечения и проходящих через усиливающие накладки, если рамы ремонтировались методом наложения накладок, а также по одной или более поперечных трещин, расположенных друг против друга на продольных балках обеих рам;

  

излом или отрыв одной из головок рам

Рама гусеничного хода

Более двух поперечных трещин на полках профилей боковых, передней и задней балок, захватывающих более 50% сечения полки профиля и проходящих через усиливающие накладки, если балки ранее ремонтировались методом наложения накладок;

  

общая погнутость в горизонтальной плоскости со стрелой прогиба 1 мм и более на каждый погонный метр рамы; местная погнутость (вмятины) полок профилей балок более 3 мм на метр длины


Дефекты основных составных частей

Экскаваторы на базе пневмоколесного трактора

Картер заднего моста и коробка передач

Трещины или пробоины, захватывающие ребра жесткости и посадочные места под подшипники;

  

обломы корпуса коробки передач и заднего моста

Двигатель

По ГОСТ 18523-79

Полурама трактора

Разрыв или трещина, захватывающая более 50% профиля сечения переднего бруса

Дополнительная рама экскаваторного оборудования

Трещины, проходящие через посадочное место под поворотную колонку


Гусеничные и пневмоколесные экскаваторы

Любые составные части, имеющие корпус или картер

См. приложение 2

Опорно-поворотный круг

Трещины, захватывающие более 10% сечения полуобоймы (венца), или разрывы;



излом одного и более зубьев венца;

  

трещины, расположенные у основания зубьев венца;

  

износ зубьев венца, превышающий размеры, установленные ремонтной документацией

Барабаны главной лебедки

Трещины на поверхности барабана, выходящие из отверстия;

  

трещины, обломы реборд;

  

износ, смятие или задиры канавок под канат глубиной более допустимого ремонтными документами размера

Напорный барабан

Трещины, обломы любого расположения;

  

износ, смятие или задиры канавок под канат глубиной более допустимого ремонтными документами размера

Фрикционные диски (шкивы) лебедки

Трещины на рабочей поверхности или выходящие на поверхности посадочных мест под подшипники

Привод и главная муфта

Трещины корпуса любого расположения

Опорная плита

Облом плиты на участке более двух отверстий под болты опоры;

  

коробление плоскости плиты 2 мм и более

Рама силовой установки

Более двух поперечных трещин швеллеров рам высотой более 50% сечения;



более одной продольной трещины длиной свыше 300 мм на швеллерах рам

Двигатель

по ГОСТ 18523-79

2.3. Составные части экскаваторов направляют в ремонт, если признаки их предельного состояния достигли максимального значения, установленного в эксплуатационной документации, разработанной по ГОСТ 2.601-68 и ГОСТ 27.103-83.

Составные части экскаваторов, для которых не указаны признаки предельного состояния в эксплуатационной документации, направляют в ремонт при наличии у них одного из признаков, перечисленных в обязательном приложении 2. В этом же приложении указаны также дефекты основных составных частей экскаваторов. При наличии одного из перечисленных дефектов у составной части ее в ремонт не принимают.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСКАВАТОРАМ И ИХ СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ,
ВЫДАВАЕМЫМ ИЗ РЕМОНТА



3.1. Техническое состояние экскаваторов и их составных частей, выдаваемых из ремонта, должно соответствовать требованиям, изложенным в технических условиях на ремонт экскаваторов. Показатели назначения, эргономики, технологичности, надежности (кроме послеремонтного ресурса), транспортабельности и безопасности отремонтированных экскаваторов (составных частей), которые изготовлены после 01.01.74 г, должны быть на уровне новых экскаваторов по ГОСТ 17343-83 и ГОСТ 22894-77.

Для канатных экскаваторов, изготовленных до 1 января 1985 г., указанные показатели устанавливают в нормативно-технической документации на их ремонт.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.2. Экскаваторы с механическим приводом выдают из ремонта с запасованными канатами, годными к применению, марка и размеры которых должны соответствовать рабочему оборудованию.

3.3. Каждый отремонтированный экскаватор (составная часть) должен быть подвергнут приемо-сдаточным испытаниям в соответствии с требованиями ГОСТ 20831-75 и ГОСТ 24826-81.

3.4. Ресурс отремонтированных экскаваторов до очередного ремонта должен быть не менее 80% ресурса до первого их ремонта, установленного в эксплуатационных документах.

3.3, 3.4. (Измененная редакция, Изм. N 1).

3.5. Ресурс отремонтированных составных частей экскаваторов должен быть не менее 80% ресурса новых, численные значения которого установлены в эксплуатационной документации.

3.6. Ремонтное предприятие гарантирует соответствие качества отремонтированных экскаваторов требованиям настоящего стандарта и другой нормативно-технической документации на их ремонт при соблюдении заказчиком правил эксплуатации в соответствии с ГОСТ 25646-83.

Послеремонтный гарантийный срок для экскаваторов - 12 мес при наработке не более 1200 ч.

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs