Статус документа
Статус документа

ПБ 10-157-97 Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков (с Изменениями)

5.3. Техническое освидетельствование

5.3.1. Краны-трубоукладчики, на которые распространяются настоящие Правила, до пуска в работу должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию. Краны-трубоукладчики, подлежащие регистрации в органах госгортехнадзора, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их регистрации. Техническое освидетельствование должно проводиться в соответствии с руководством по эксплуатации крана-трубоукладчика, составленным с учетом нормативных документов. При отсутствии в руководстве по эксплуатации соответствующих указаний освидетельствование кранов-трубоукладчиков проводится в соответствии с требованиями настоящих Правил.

5.3.2. Краны-трубоукладчики, находящиеся в работе, должны подвергаться техническому освидетельствованию:

а) частичному - не реже одного раза в 12 мес;

б) полному - не реже одного раза в 3 года.

5.3.3. Внеочередное полное техническое освидетельствование крана-трубоукладчика следует проводить после:

а) реконструкции;

б) ремонта металлоконструкций с применением сварки или замены расчетных элементов;

в) замены стрелы;

г) капитального ремонта или замены грузовой (стреловой) лебедки;

д) замены крюка или крюковой подвески (проводятся только статические испытания);

е) замены ограничителя грузоподъемности (проводится проверка работы прибора).

5.3.4. После замены изношенных стреловых и грузовых канатов, а также во всех случаях их перепасовки необходимо проверить правильность запасовки и надежность крепления концов каната, а также произвести обтяжку канатов рабочим грузом, о чем инженерно-технический работник, ответственный за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии, должен сделать запись в паспорте крана-трубоукладчика.

5.3.5. Техническое освидетельствование крана-трубоукладчика производится владельцем, за исключением случаев, указанных в п.5.3.6. Техническое освидетельствование должно быть возложено на инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией кранов-трубоукладчиков и осуществляться при участии инженерно-технического работника, ответственного за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии. Допускается проведение технического освидетельствования поручать специализированной организации по технической безопасности подъемных сооружений.

5.3.6. Полное первичное техническое освидетельствование вновь изготовленного крана-трубоукладчика, а также крана-трубоукладчика, прошедшего ремонт на специализированном ремонтном предприятии и перевозимого на место эксплуатации в собранном виде, проводит отдел технического контроля предприятия-изготовителя или ремонтного предприятия перед отправкой владельцу. Дата освидетельствования и его результаты должны быть записаны в паспорт крана-трубоукладчика. До пуска крана-трубоукладчика в работу владелец должен провести его частичное техническое освидетельствование, результаты которого занести в паспорт.

5.3.7. Техническое освидетельствование крана-трубоукладчика осуществляется с целью установления:

а) соответствия настоящим Правилам, паспортным данным и технической документации;

б) его исправного состояния, обеспечивающего безопасную работу;

в) исправного состояния приборов безопасности;

г) соответствия организации надзора и обслуживания крана-трубоукладчика требованиям настоящих Правил.

5.3.8. Полное техническое освидетельствование должно включать:

а) осмотр и проверку работы крана-трубоукладчика (в том числе приборов и устройств безопасности);

б) статические испытания;

в) динамические испытания.

При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания крана-трубоукладчика не проводят.

5.3.9. При полном и частичном техническом освидетельствовании крана-трубоукладчика должны быть осмотрены и проверены в работе все механизмы, гидро- и электрооборудование, приборы безопасности, тормоза, аппараты управления, освещение и сигнализация. Кроме того, при техническом освидетельствовании крана-трубоукладчика должны быть также проверены:

а) состояние металлоконструкций и их сварных соединений (отсутствие трещин, деформаций, изменения стенок вследствие коррозии и других дефектов), а также кабин, лестниц и площадок;

б) крепления осей и пальцев;

в) состояние крюка, колес, блоков, барабанов, элементов тормозов;