Статус документа
Статус документа

Правила техники безопасности при монтаже оборудования компрессорных станций на магистральных газопроводах

Краны

134. К управлению кранами с электрическим и механическим приводом запрещается допускать рабочих, не имеющих удостоверения на право управления данной машиной.

135. Рабочие, обслуживающие кран и управляющие им, должны иметь инструкцию, содержащую требования по технике безопасности, указания о системах сигналов, правила управления, ухода за рабочим местом, сведения о предельных нагрузках и допускаемых скоростях работы.

136. Краны всех типов подлежат регистрации в инспекции Госгортехнадзора до пуска в работу, за исключением:

а) кранов с ручным приводом механизмов;

б) поворотных кранов грузоподъемностью до 1 т включительно, не имеющих передвижной грузовой тележки (кранов-укосин и кранов малой грузоподъемности "ДИП", "Пионер" и т. п.);

в) тельферов, передвигающихся по неподвижным подвесным путям (монорельсам) и управляемых со стационарного пульта управления;

г) переносных монтажных стрел;     

д) мачтовых передвижных и двухстоечных подъемников;

е) телескопических вышек, автопогрузчиков и штабелеукладчиков;

ж) трубоукладчиков.

137. Ответственные лица из числа технического персонала стройки обязаны освидетельствовать и испытать краны перед пуском их в эксплуатацию, а также составить акт в соответствии с правилами Госгортехнадзора (см. приложение 2).

138. Удлинять стрелу, увеличивать пролет, усиливать кран для повышения грузоподъемности разрешается при условии, что проектирующая организация специальным заключением подтвердит возможность реконструкции крана.

139. Предельный вес поднимаемого груза на данном вылете стрелы не должен превышать грузоподъемность, установленную по паспорту.

140. При работе крана нельзя находиться рядом с поворотной частью, а также выходить во время работы крана на его неповоротную часть, чтобы не оказаться зажатым между поворотной и неповоротной частями крана.

141. Запрещается применять автомобильные и гусеничные краны (кроме трубоукладчиков) для подтаскивания груза под стрелу, а также любыми кранами перемещать грузы в горизонтальной или наклонной плоскостях и отрывать груз, зажатый другими грузами, примерзший к земле или заглубленный в землю.

142. Крановщик обязан следить за тем, чтобы на барабане лебедки всегда оставалось не менее 1,5 витков каната, считая от зажимного устройства.

Трос на барабане лебедки должен быть прочно закреплен и уложен правильными витками.

143. Поднимать детали весом, близким к предельному, нужно в два приема. Сначала деталь поднимают на 10-20 см, в таком положении проверяют подвеску, действие тормозов и устойчивость крана. Затем детали поднимают на полную высоту. Нельзя допускать раскачивания поднятого груза.

144. На кранах, используемых в ночное время, должны быть прожекторы для освещения места работы; при отсутствии их площадку  нужно освещать от других источников питания.

145. Устанавливать автомобильные, пневмоколесные, гусеничные и башенные краны на свеженасыпном неутрамбованном грунте или на краю траншеи можно только по разрешению начальника монтажного участка или производителя работ.

Устанавливать передвижные краны на дополнительные опоры (помосты) разрешается при условии, что в качестве опор выложены прочные и устойчивые клетки из шпал или деревянных брусьев, скрепленных между собой.

146. Ремонтировать стреловый блок (ролики) при поднятой стреле запрещается.

147. Краны, перемещающиеся по рельсам, должны быть снабжены противоугонными приспособлениями и концевыми выключателями для автоматической остановки их.

148. Допускается использование на монтаже компрессорных и насосных станций самоходных кранов с коэффициентом грузовой устойчивости при работе не менее 1,15.

Коэффициент устойчивости определяется с учетом ветровой нагрузки и уклона площадки, на которой стоит кран.

149. Для трубоукладчиков, работающих на монтажных работах, коэффициент грузовой устойчивости должен быть не менее 1,2, а коэффициент собственной устойчивости не менее 1,12 (с откинутым контргрузом).