Статус документа
Статус документа

     

СНиП IV-5-82

     

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

СМЕТНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Правила разработки единых районных единых
расценок на строительные конструкции и работы

Сборники единых районных единичных расценок
на  строительные конструкции и работы

СБОРНИК 30. МОСТЫ И ТРУБЫ

Дата введения с 1984-01-01



РАЗРАБОТАН институтами Главтранспроекта Минтрансстроя под методическим руководством НИИЭС Госстроя СССР и рассмотрен Отделом сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР.

УТВЕРЖДЕН постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 30 июня 1982 г. № 169

ВНЕСЕН Министерством транспортного строительства

ВЗАМЕН Сборника № 34 изд. 1968 г.


ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ



1.1. Настоящий Сборник содержит единые районные единичные расценки на работы по строительству мостов на автомобильных и железных дорогах, путях метрополитена и трамвая, а также путепроводов, пешеходных мостов, подпорных стенок, водопропускных труб, лотков и других сооружений.

1.2. Стоимость земляных свайных и других вспомогательных работ, не вошедших в данный Сборник, следует исчислять по соответствующим расценкам других сборников с учетом указаний Технической части настоящего Сборника.

1.3. При выполнении работ в условиях непрекращающегося движения поездов в пределах до 4 м от оси пути, по которому происходит движение поездов, или на смежном пути при междупутьи до 6,5 м к стоимости работ следует применять коэффициенты, приведенные в п. 3 1 разд. 3 Технической части.

1.4. Исчисление сметной стоимости работ по строительству мостов в условиях движения автомобильного и трамвайного транспорта следует производить с учетом коэффициентов, предусмотренных в Технической части Сборника 27 ЕPEP “Автомобильные дороги и Сборника  32 ЕРЕР “Трамвайные пути”.

1.5. К стоимости работ, выполняемых с прекращением движения поездов на установленное время (работы в “окно"), следует применять коэффициенты, предусмотренные п. 3.2 разд. 3 Технической части.

1.6. Стоимость внутрипостроечного транспорта материалов от приобъектного склада до рабочей зоны следует определять дополнительно по табл. 1.

Таблица 1


Стоимость доставки транспортом, 1 т, руб.

Группа материалов

железнодорожным

автомобильным

  

на 1 км

на каждый следующий 1 км

на 1 км

на каждый следующий 1 км


1. Сборные бетонные и железобетонные изделия массой до 15 т


4,84


0,35


3,09


0,16

2. То же, до 25 т

9,79

0,27

4,60

0,12

3. Металлоконструкции

4,84

0,35

3,20

0,16

4. Лесоматериалы

4,84

0,35

4,19

0,25

5. Сыпучие материалы (щебень, песок, гравий и др.)

-

-

0,47

0,15

6. Бетоны, растворы

-

-

1,81

0,12



Стоимость перемещения балок пролетных строений по мосту до рабочей зоны в расценках учтена.

1.7. Стоимость внутрипостроечного транспорта по отдельному расчету следует определять в следующих случаях:

а) при использовании видов транспорта, не предусмотренных табл. 1, например, водного транспорта;

б) при доставке на приобъектный склад материалов и конструкций, полученных от разборки вспомогательных сооружений и обустройств;

в) при применении изделий массой более 25 т. Стоимость погрузки и разгрузки в таких случаях следует определять по сметным ценам на погрузочно-разгрузочные работы Сборника сметных цен на перевозки грузов для строительства.

1.8. Аренда и содержание обслуживающих технологические процессы буксиров, катеров, плавучих кранов, водолазных станций и других плавучих средств должны учитываться дополнительно в соответствии с данными проекта организации строительства о типе плавучих средств и времени их использования.

1.9. Стоимость работ по установке и обстройке кранов и копров на плашкоутах определять дополнительно.

1.10. При установке кранами на одном мосту пролетных строений разной длины стоимость установки следует определять по расценкам, предназначенным для пролетных строений большей длины.

1.11. При работе в "окно", а также а случаях, когда по условиям производства работ или эксплуатации тепловоз должен находиться при кране на железнодорожном ходу, в расц. 77-84, 86-94 следует дополнительно учитывать стоимость работы тепловоза в течение времени работы крана.

1.12. Стоимость доставки кранов на железнодорожном ходу от станции, ограничивающей перегон, к месту работ и обратно, а также их перемещение по мосту в рабочей зоне в расценках учтены.

1.13. В случае применения кранов на железнодорожном ходу грузоподъемностью 45 т и более стоимость их доставки к станции, ограничивающей перегон, и обратно следует определять отдельным расчетом по Сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства. Количество разгружаемых изделий за один вызов крана следует принимать по табл. 2.

Таблица 2


Балки пролетных строений мостов и путепроводов, длина, м

Блоки опор массой, т

Количество разгружаемых изделий за

железобетонные для мостов и путепроводов


стальные

  

один вывоз крана

под железную дорогу

под автомобильную дорогу

  

  

  


1.


-


16-20


-


-


3

2.

6-18

20-23

18-25

15-25

2

3.

Св. 18

Св. 23

Св. 25

св. 25

1



Способ разгрузки изделий следует принимать по проекту на основании сравнения вариантов: с использованием кранов на железнодорожном ходу или с использованием специальных обустройств.

1.14. При определении стоимости работ по установке пролетных строений консольными кранами на железнодорожном ходу следует учитывать дополнительно на основании проекта и соответствующих Сборников ЕРЕР стоимость следующих работ:

а) уплотнение насыпи, усиление и обкатка пути;

б) устройство тупиков;

в) устранение возвышения наружного рельса в случае работы крана на кривом участке пути и восстановление возвышения наружного рельса после окончания работы крана;

г) удаление попадающих в габарит крана и пролетного строения путевых знаков, предельных столбиков, указателей и установка их после окончания работы крана.

1.15. Стоимость изготовления, сборки и разборки монтажных траверс следует учитывать дополнительно.

1.16. В расценках учтена стоимость монтажа бетонных и железобетонных конструкций на высоте до 25 м. При монтаже конструкций на высоте более 25 м следует применять коэффициенты, приведенные в п. 3.3 разд. 3 Технической части.

1.17. Стоимость работ по устройству оснований под опоры подмостей и накаточных путей следует учитывать дополнительно на основании проекта.

1.18. Стоимость работ по омоноличиванию сборных элементов бетоном или раствором без стыкования арматуры (стыки между звеньями и блоками оголовков труб, между блоками подпорных стенок) в расценках учтена.

Стоимость работ по омоноличиванию сборных элементов со стыкованием арматуры, когда это не учтено сметными нормами Сборника 30 "Мосты и трубы", следует исчислять дополнительно по средней стоимости стыкуемых (омоноличиваемых) железобетонных конструкций с поправками на расход арматуры и марку бетона. В составе стоимости работ доля заработной платы составляет 30%.

1.19. Затраты на безопасный пропуск паводковых вод и ликвидацию последствий паводков следует определять отдельным расчетом по расценкам соответствующих сборников на основании данных проекта организации строительства.

1.20. Затраты на испытания мостов следует определять отдельным расчетом с выделением затрат на строительно-монтажные работы.

1.21. Расц. 39 на установку стреловыми кранами железобетонных пролетных строений длиной от 6 до 12 м следует применять для установки балок в пролетах путепроводов над автомобильной и железной дорогой и в однопролетных мостах.

1.22. В расц. с 37 по 39, 43 и 44 на установку стреловыми кранами на опоры мостов железобетонных балочных пролетных строений в соответствии с проектом дополнительно следует учитывать стоимость устройства и разборки временных подкрановых путей.

1.23. В расц. 40 и 41 на установку консольными кранами на опоры мостов железобетонных балочных пролетных строений под железнодорожные пути дополнительно следует учитывать стоимость устройства и разборки подмостей под накаточные пути для обстройки опор на кривых.

1.24. В расц. 11 учтена стоимость сооружения типовых опор-стенок с использованием типовых вспомогательных конструкций. При сооружении нетиповых (индивидуальных) опор-стенок   стоимость   специальных   вспомогательных обустройств (подмостей, кондукторов и др.) следует учитывать дополнительно с учетом возврата материалов, полученных от разборки.

Стоимость заполнения вертикальных пазов в стыках стенок следует учитывать дополнительно по расценкам на заполнение свай-оболочек бетонной смесью.

1.25. В расц. 62 и 63 на сборку навесным способом железобетонных пролетных строений мостов под автомобильные дороги следует учитывать дополнительно стоимость следующих работ:

а) устройство и разборка подкрановых путей;

б) устройство стенда для заготовки и предварительного растяжения арматуры;

в) стоимость металлических упоров и отклоняющих приспособлений (закладных деталей).

1.26. Расц. 95 применяется при установке металлических пакетных пролетных строений в однопролетных мостах. В остальных случаях стоимость установки металлических пролетных строений следует определять по расц. 96 и 97.      

1.27. Сметная стоимость установки опорных частей стальных пролетных строений учтена в расц. с 98 по 101 на сборку стальных пролетных строений мостов.

1.28. По расц. с 102 по 116 следует определять стоимость продольной и поперечной передвижки однопутных стальных пролетных строений мостов под железную дорогу и спаренных ферм пролетных строений мостов под автомобильную дорогу.

1.29. В расц. с 125 по 128 на установку сборных железобетонных балластных корыт стоимость металлоконструкций гибких и жестких упоров следует учитывать дополнительно.

1.30. В расц. 142 и 143 на устройство деревянных ряжевых опор дополнительно следует учитывать обсыпку ряжей камнем в объеме, предусмотренном проектом.

1.31. В наименованиях расц. с 153 по 224 и с 250 по 258 высота насыпи указана дробью. В числителе указана высота насыпи железных дорог, в знаменателе - автомобильных дорог.

1.32. При сооружении многоочковых водопропускных труб из гофрированного металла к расц. с 226 по 229 применять коэффициенты п. 3.4 разд. 3 Технической части. Стоимость устройства фундамента под оголовки труб из гофрированного металла следует определять дополнительно.

1.33. В расц. с 312 по 317 на устройство водоотводных лотков учтена засыпка пазух котлованов песком. Если проектом предусматривается засыпка пазух щебнем, стоимость песка следует заменять стоимостью щебня, не меняя расход материала.

1.34. В расц. 366 и 367 на устройство стальных подмостей и пирсов из инвентарных конструкций стоимость доставки инвентарных конструкций от прокатной базы до стройплощадки и обратно, а также стоимость их аренды или амортизацию следует учитывать дополнительно по отдельному расчету.

1.35. В расц. 369 на устройство шпальных клеток возврат шпал следует учитывать в размере 85%.

1.36. При изготовлении пакетных пролетных строений из двутавровых балок стоимость устройства мостового полотна на пакетном пролетном строении следует исчислять дополнительно.

В рас. 371 на изготовление пакетных пролетных строений из двутавровых балок учтена стоимость стали М16С и Ст.3. В случае применения стали других марок единичная расценка подлежит корректировке.

1.37. Стоимость установки рельсовых пакетов для перекрытия траншей шириной до 2 м в расц. 376 и 377 следует учитывать дополнительно.

1.38. Стоимость изготовления и установки механизмов смотровых приспособлений следует определять дополнительно.

1.39. Стоимость изготовления, транспортирования, установки и демонтажа направляющих каркасов для погружения свай и свай-оболочек следует определять по отдельному расчету.

1.40. Сметную стоимость разборки стальных пролетных строений мостов и противовесов следует исчислять по расценкам на сборку и установку их с коэффициентами, приведенными в п. 3.6 разд. 3 Технической части, без стоимости металлоконструкций.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs