СНиП IV-5-82
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
СМЕТНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
Правила разработки единых районных единичных расценок
на строительные конструкции и работы
Приложение. Сборники единых районных единичных расценок
на строительные конструкции и работы
СБОРНИК 43. СУДОВОЗНЫЕ ПУТИ СТАПЕЛЕЙ И СЛИПОВ
Дата введения 1984-01-01
РАЗРАБОТАН институтом Гипроречтранс Минречфлота РСФСР под методическим руководством НИИЭС Госстроя СССР и рассмотрен Отделом сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР
УТВЕРЖДЕН постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 30 июня 1982 г. № 171
ВНЕСЕН Министерством речного флота РСФСР
ВЗАМЕН раздела 1 Сборника № 41 изд. 1972 г.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Расценки предназначены для определения сметной стоимости устройства рельсовых судовозных путей и спусковых дорожек стапелей на судостроительных и судоремонтных предприятиях.
1.2. В расц. 4 и 6 учтен расход подкладок на 1 км рельсовой нитки в количестве 8,8 т; в расц. 5 и 7 - 12,8 т.
Для определения стоимости работ с расходом подкладок в соответствии с рабочими чертежами более чем на ±10% против норм, учтенных расценками, разницу в стоимости подкладок в локальной смете следует включать отдельной строкой.
1.3. Стоимость работ по балластировке рельсовых путей стапелей в надводной части слипа, а также стоимость затрат по выправке стапельных путей и откатных путей слипов после обкатки следует определять по соответствующим расценкам сборника 28 "Железные дороги".
1.4. В расц. 11, 14-16, 19-21 учтена стоимость буксировки технических и плавучих средств от причалов строительства к месту производства работ и обратно, а также перемещение их.
1.5. В расц. 11, 14-16 предусмотрено производство работ в условиях защищенной акватории судоходных рек, водохранилищ и озер. При работе на открытой акватории следует дополнительно учитывать затраты на содержание дежурного буксира, исходя из количества машино-часов основного несамоходного плавучего средства, предусмотренного соответствующими сметными нормами.
1.6. В расц. 11, 14-16, 19-21 учтены усредненные скорости течения воды и радиус видимости под водой.
1.7. В расц. 11, 14-16, 19-21 затраты по эксплуатации машин приведены по трем зонам: северной, средней и южной. К северной относятся территориальные районы II, IIA, VII (кроме Оренбургской обл.), VIII, VIIIA, IX, X (кроме Приморского края), XI.3 (кроме Алма-Атинской обл.), к средней - I (кроме Астраханской области), V.2, II.3 (Оренбургская обл.), X (Приморский край), XI.2, XI.3 (Алма-Атинская обл.); к южной - 1.4 (Астраханская область), III, IV, V.I, VI, XII, XIIA, XIIБ.
В прямых затратах по базисному району учтены затраты по эксплуатации машин по средней зоне. Во второй строке в графах 6 и 7 приведены затраты по эксплуатации машин и заработная плата рабочих, обслуживающих машины, по северной, в третьей - по южной зоне.
1.8. При применении расц. 3, 11 и 22 для строительства в Астраханской обл. к стоимости материальных ресурсов по расц. 3, 11, 22 соответственно добавлять 570, 3, 6 руб.