ЕНиР
ЕДИНЫЕ НОРМЫ И РАСЦЕНКИ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ
И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Сборник Е1
ВНУТРИПОСТРОЕЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ РАБОТЫ
РАЗРАБОТАНЫ отделом нормативов Кустового информационно-вычислительного центра (КИВЦ) Главприокскстроя Министерства строительства в северных и западных районах СССР с использованием нормативных материалов других министерств и ведомств под методическим руководством и при участии Центрального бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС) при Всесоюзном научно-исследовательском и проектном институте (ВНИПИ) труда в строительстве Госстроя СССР.
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Государственного строительного комитета СССР, Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 5 декабря 1986 года № 43/512/29-50 для обязательного применения на строительных, монтажных и ремонтно-строительных работах.
Технология производства работ, предусмотренная в сборнике, согласована с отделом разработки технологии промышленного строительства и специальных строительных работ Конструкторско-технологического института (КТИ) Министерства строительства в южных районах страны.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Нормами настоящего сборника предусмотрен горизонтальный и вертикальный транспорт строительных конструкций, материалов, полуфабрикатов и деталей, а также погрузка, выгрузка и штабелирование их на строительных площадках.
2. Складские работы, а также погрузка и выгрузка железнодорожных вагонов нормируются по "Единым нормам выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы", утвержденным Государственным комитетом по труду и социальным вопросам СССР и Секретариатом Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов.
3. Тарификация работ произведена в соответствии с ЕТКС работ и профессий рабочих, вып. 1, разд. "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", вып. 3, разд. "Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы".
4. Предусмотренный в сборнике составом звеньев "Машинист крана (крановщик)", "Машинист крана автомобильного" именуются в параграфах для краткости "машинист".
5. Расчетный вес строительных материалов и грузов, которым следует пользоваться в тех случаях, когда Н.вр. и Расц. даны на 1 т, приведен в приложениях 1, 2, 3.
Техническая часть
1. Нормами гл. 1, кроме работ, перечисленных в тексте параграфов, предусмотрены и не подлежат дополнительной оплате затраты времени на выполнение следующих операций: заправка горючим и водой, смазка, крепление и устранение мелких неисправностей машин в течение рабочей смены, осмотр, опробование и передача машин при смене бригад.
2. Подготовка материалов (грузов) к подъему или спуску (пакетирование, увязка, укладка) и доставка (подвозка, подноска) их в зону действия кранов, автопогрузчиков, транспортеров и т. п. нормируются и оплачиваются по соответствующим параграфам настоящего сборника.
3. Нормами времени и расценками с § Е1-4 по § Е1-10, с § Е1-14 по § Е1-17 предусмотрена зацепка грузов готовыми стропами за петли, крюки, скобы и т. п.
§ Е1-1. Погрузка материалов погрузчиками
на гусеничном и пневмоколесном ходу
Техническая характеристика
Таблица 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТО-18, | 1,5 | 3 | - | - | - | 2,75 |
Многоковшовые ТМ-1А | 30 | - | 20 | 0,76 | 160 | 3,5 |
Состав работ
Для одноковшовых погрузчиков
1. Наполнение ковша. 2. Подъем груженого ковша. 3. Перемещение погрузчика с материалами на расстояние до 10 м. 4. Разгрузка материалов. 5. Опускание порожнего ковша. 6. Возвращение погрузчика.
Для многоковшовых погрузчиков непрерывного действия
1. Установка погрузчика в рабочее положение. 2. Погрузка материалов с перемещением погрузчика по ходу работ.
Водитель погрузчика 4 разр.
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 100 м
|
|
|
| |||
| дм - для многоковшовых |
|
|
| каждые следующие |
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
| № |
Таблица 1
|
| |||
Грузоподъемность на вилах, т |
| |||
Наибольшая высота подъема вилочного подхвата или ковша, м | 4,00 | |||
Наибольшая высота подъема крюка, м | 5,15 | |||
Вместимость ковша, м | 0,57 | |||
Наибольшая скорость перемещения с грузом, км/час | 15,00 | |||
Наибольшая скорость перемещения без груза, км/час | 25,00 | |||
Скорость подъема груза на вилах, крюке и ковше, м/мин | 10,00 |
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена работа погрузчиков автомобильных, оборудованных вилочным подхватом, ковшом, безблочной стрелой, грейферным захватом.
При работе погрузчиков автомобильных с вилочным подхватом штучные и длинномерные материалы (грузы) укладываются в пакеты или на поддоны. Сыпучие материалы (песок, шлак, уголь и т. п.), погружаемые ковшом, предварительно окучиваются.
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 100 м
|
|
|
|
До 10 м |
|
|
|
Добавлять на каждые следующие 10 м |
|
|
|
Состав работ
При погрузке сыпучих материалов
1. Наполнение ковша. 2. Подъем груженого ковша (до 2 м). 3. Перемещение погрузчика с грузом. 4. Выгрузка ковша. 5. Опускание порожнего ковша. 6. Возвращение погрузчика.
При погрузке, выгрузке или укладке в штабель материалов
(грузов) в таре и пакетах
1. Зацепка или взятие вилочными подхватами пакета или груженой тары. 2. Перемещение погрузчика с грузом. 3. Установка груза с подъемом до 2 м. 4. Возвращение погрузчика.
Погрузка сыпучих материалов
Машинист погрузчика автомобильного 4 разр.
Погрузка, выгрузка или укладка в штабель материалов
в таре и пакетах
Таблица 3
Нормы времени и расценки на 100 т
|
|
|
|
| |||
Машинист погрузчика автомобильного 4 разр. - 1 |
|
1-42 |
1-15 |
| |||
Такелажник на монтаже 2 разр. - 1 | Добавлять на каждые следующие 20 м |
0-49,8 |
0-40,3 |
| |||
|
| а | б | № |
Примечание. При подъеме материалов (грузов) на высоту св. 2 м добавлять: для машиниста погрузчика автомобильного Н.вр. 1,2 чел.-ч, Расц. 0-94,8 (ПР-1), для такелажника на монтаже Н.вр. 1,2 чел.-ч, Расц. 0-76,8 (ПР-2).
§ Е1-3. Погрузка в транспортные средства сыпучих материалов
(песка, щебня, гравийной смеси, шлака) экскаваторами
одноковшовыми, оборудованными прямой
и обратной лопатами
Состав работы
1. Постановка экскаватора в рабочее положение. 2. Погрузка сыпучих материалов в транспортные средства с очисткой ковша. 3. Отодвигание ковшом негабаритных глыб в сторону при погрузке мерзлых материалов. 4. Передвижка экскаватора в пределах рабочего места. 5. Очистка погрузочного пути.
Таблица 1
|
| ||
|
|
|
|
Машинист экскаватора одноковшового 5 разр. |
|
|
|
То же, 4 разр. | 1 | - | - |
Помощник машиниста экскаватора одноковшового 4 разр. | - | - | 1 |
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 100 м сыпучих материалов
по обмеру в разрыхленном состоянии