Статус документа
Статус документа


СНиП IV-2-82

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

СМЕТНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Правила разработки и применения элементных сметных
норм на строительные конструкции и работы


Приложение. Сборники элементных  сметных норм
на строительные конструкции и работы. Том 7


СБОРНИК 43. CУДОВЫЕ ПУТИ СТАПЕЛЕЙ И СЛИПОВ

Дата введения 1984-01-01

РАЗРАБОТАН институтом Гипроречтранс Минречфлота РСФСР при участии ГСПИ Минсудпрома под методическим руководством НИИЭС Госстроя СССР и рассмотрен Отделом сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР.

РЕДАКТОРЫ - инженеры Н. И. Денисов (Госстрой СССР), И. И. Григоров, М. В. Апухтин, Л. М. Казаринов (НИИЭС Госстроя СССР), А. C. Валяева (Гипроречтранс Минречфлота РСФСР), Т. М. Кухарева (ГСПИ Минсудпрома).        

ВНЕСЕН Министерством энергетики и электрификации СССР, Министерством речного флота РСФСР

УТВЕРЖДЕН постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 24 декабря 1981 г. № 232

ВЗАМЕН глав IV части СНиП-65: 11, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 62 издания 1972 г.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Общие указания


1.1. Нормы сборника предназначены для определения затрат на устройство рельсовых судовозных путей и спусковых дорожек стапелей на судостроительных и судоремонтных предприятиях.

1.2. В нормах предусмотрены затраты на буксировку технических и плавучих средств от причалов строительства к месту производства работ и обратно, а также перемещение их по фронту работ.

1.3. Нормами табл. 2 предусмотрено применение рельсов длиной 25 м. При применении рельсов длиной 12,5 м следует применять коэффициент по п. 3.1 технической части.

1.4. В нормах табл. 3 (гр. 4), 4 (гр. 3), 5, 7 (гр. 2-4) влияние радиуса видимости под водой и глубины воды учтено .

1.5. В нормах табл. 3-5 предусмотрена укладка и балластировка рельсовых путей для подводной части слипа.

Затраты на балластировку рельсовых путей стапелей в надводной части слипа определять по нормам сб. 28 "Железные дороги".

1.6. Нормы табл. 3 (гр. 4), 4 (гр. 3), 5 предусматривают производство работ в условиях защищенной акватории судоходных рек, водохранилищ и озер. При работе на открытой акватории следует дополнительно учитывать затраты на содержание дежурного буксира исходя из количества машино-часов основного несамоходного плавучего средства, предусмотренного в сметных нормах указанных таблиц сборника.

Отнесение условий строительства к категории закрытой или открытой акватории и мощность дежурного буксира устанавливаются проектом.

1.7. Затраты по выправке стапельных путей и путей слипов следует определять по нормам сб. 28 "Железные дороги".

1.8. В табл. 7 приведены нормы на первичную (гр. 2, 3) и каждую последующую (гр. 4) обкатку наклонных путей слипа. Число последующих обкаток устанавливается проектом.     

2. Правила исчисления объемов работ


2.1. Объем работ по устройству судовозных рельсовых путей следует определять:

по шпалам - по количеству их в штуках с распределением по длинам согласно проекту;

по брусьям - по объему их в конструкции, исчисляемому как произведение площади поперечного сечения на длину и количество брусьев данного типа по проекту;

по рельсам - по длине рельсовых ниток за вычетом участков, занимаемых пересечениями (на одно пересечение - 0,71 м рельсовой нитки).

Потери при резке рельсов на пересечениях в нормах учтены.

2.2. Объем работ по укладке глухих пересечений (табл. 6) следует определять по числу пересекающихся рельсовых ниток.

2.3. Объем щебня для балластировки пути подводной части (табл. 5) должен определяться по проектному профилю балластной призмы за вычетом объема балок ниже уровня верха балласта.

2.4. Объем настила спусковых дорожек необходимо определять умножением площади настила, ограниченной внешними гранями крайних брусьев, на толщину настила.



3. Коэффициенты к сметным нормам

                        

                        

            

         

Коэффициенты

     Условия применения

№ нормативных таблиц

к нормам затрат
труда

к заработной плате

к нормам эксплуатации
машин

к нормам расхода материалов

3.1. Применение рельсов длиной 12,5 м

2

1,09

1,08

-

1,02



§ 1. СУДОВОЗНЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ ПУТИ


1.1. Укладка брусьев и шпал



Состав работы

1. Заготовка шпал и брусьев проектной длины с антисептированием концов (гр. 1, 3). 2. Сверление отверстий в шпалах и брусьях для костылей с заливкой антисептиком. 3. Раскладка шпал и брусьев с предварительной разбивкой мест стыковки звеньев рельсов на полотне.

Таблица 43-1

Нормы на измеритель, указанный в таблице

  

  

Шпалы

Брусья

  

  

длина, м

Наименование

Единица

1,35

2,2-2,7

до 3,2

элементов затрат

измерения

на 100 шт.

на 100 м

  

  

1

2

3

1. Затраты труда

чел.-ч

14,8

17,6

452

2. Заработная плата

руб.

7,24

8,61

222

3. Машины

руб.

6,92

13,8

126

4. Шпалы длиной 2,7 м, пропитанные

шт.

50

100

-

5. Брусья I с., 130 мм и более, сосновые обрезные, пропитанные

м

-

-

105

6. Прочие материалы

руб.

0,89

0,7

34,3


1.2. Укладка рельсов по ранее уложенным шпалам и брусьям


Состав работы

1. Раскладка рельсов и скреплений. 2. Резка рельсов и сверление отверстий. 3. Пришивка и сболчивание рельсов. 4. Подбивка брусьев и шпал, выправка и регулировка пути в плане.

Таблица 43-2

Нормы на 1 км рельсовой нитки

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs