Статус документа
Статус документа

СНиП IV-2-82 Сборник 28. Железные дороги

2. Правила определения объемов работ

К разделу 1


2.1. Нормы на устройство переездов предусматривают установку ограждения по обочинам автодороги на протяжении 16 м от крайних рельсов. Ограждение автодороги на большем протяжении должно учитываться дополнительно. Устройство автодороги на переустраиваемом участке у переезда следует нормировать дополнительно. Нормами табл.33 и 34 предусматриваются работы по приведению пути на участке переезда в соответствие с техническими требованиями: постановку пути на щебеночный балласт, если путь лежит на другом виде балласта, вырезку и замену загрязненного щебеночного балласта, если путь лежит на щебеночном балласте. Необходимость производства этих работ определяется проектом.

2.2. Объем работ по укладке, разборке, передвижке и послеосадочному ремонту путей следует исчислять по их длине за вычетом длины: обыкновенных стрелочных переводов между передним стыком рамного рельса и задним стыком крестовины; двойных перекрестных стрелочных переводов и глухих пересечений между крайними стыками рубок, укладываемых за хвостом крестовины. При этом нормирование укладки обыкновенных стрелочных переводов должно производиться за вычетом количества шпал, излишне учитываемых при укладке пути на участке за хвостом крестовины, занятом переводными брусьями в количестве, приведенном в табл.17-20. В сметных нормах на укладку стрелочных переводов, глухих пересечений и перекрестных съездов приведены комплекты переводных брусьев. Объем комплектов переводных брусьев  следует принимать по табл.48.

2.3. Объем работ по укладке пути на мостах следует исчислять по длине безбалластной проезжей части моста под один путь, а количество уравнительных приборов - по числу комплектов, предусмотренных проектом.

2.4. Объем балластировки следует определять по проектным профилям балластного слоя за вычетом объема шпал или переводных брусьев ниже уровня верха балласта. Балластировку пути асбестовым балластом следует нормировать при деревянных шпалах как гравийным, а при железобетонных шпалах как щебеночным балластом. Расход асбестового балласта на 1000 м балласта в призме принимать при поставке из Джетыгаринского и Киембаевского месторождений 1440 м, а из других месторождений 1300 м, сортированного гравия 1210 м. При применении на балластировке или выправке пути выправочно-подбивочно-отделочных машин расход балласта щебеночного принимать 1200 м.

2.5. Передвижку путей и стрелочных переводов на расстояние 2 м и более следует учитывать как их разборку и укладку вновь старогодными материалами.

2.6. При определении площади древесно-кустарниковых насаждений ширину насаждений следует принимать между крайними рядами, включая разрывы между полосами.

2.7. Предусмотренные проектом работы, вызванные применением кривых, радиусом  менее 250 м следует учитывать дополнительно.

2.8. Затраты на обкатку железнодорожного пути при его строительстве, предусмотренную техническими правилами, нормами не учтены. Обкатка может быть достигнута проходом рабочих поездов. В случае когда таких поездов окажется недостаточно для обкатки до требуемых норм, проектом должна предусматриваться дополнительная обкатка путей специальными поездами.

2.9. В нормах на укладку сварных рельсовых плетей учтено снятие напряжений в плетях перед их закреплением. При каждом сезонном снятии напряжений следует дополнительно учитывать затраты по табл.47.

2.10. Нормы учитывают прикрепление рельсов десятью костылями на стыковых и восемью костылями на промежуточных шпалах. В случае прикрепления рельсов на всех шпалах десятью костылями к нормам табл.1, 2, 5, 6, 8 и 9 добавлять затраты по табл.45.

2.11. Нормами табл.1, 2, 5, 6, 8, 9 учтены затраты при укладке пути на прямых и кривых (радиусом более 800 м) участках. При укладке пути на кривых участках радиусом  800 м и менее к нормам табл.1, 2, 5, 6, 8 и 9 добавлять затраты по табл.46.     

К разделу 2



2.12. В нормах учтена средняя длина перегона до 10 км. На работы, выполняемые в "окно" при средней длине перегона более 10 км, дополнительные затраты на каждый километр длины сверх 10 км следует определять с учетом коэффициентов п.3.6.

2.13. Среднюю длину перегона на участке электрификации следует определять путем деления длины участка (расстояние между осями пассажирских зданий конечных станций, а для крупных станций - между осями парков отправления) на количество перегонов участка.

2.14. Среднюю  продолжительность "окна" следует определять на основе данных проектов организации строительства по перечню предоставления "окон".

2.15. При определении покилометрового запаса конструкций и материалов за развернутую длину контактной сети следует принимать полную протяженность контактной подвески всех электрифицируемых путей участка.     

К разделу 3


2.16. При производстве работ по установке опор и подвеске проводов в усложненных условиях к нормам следует применять коэффициенты п.3.14.

2.17. Оснастка высоковольтных проводов учтена нормами § 201 на установку опор, а оснастка сигнальных проводов - нормами § 202 на подвеску проводов. При строительстве участков ВСЛ, где наблюдается вибрация и требуется сплошное крепление проводов рессорной вязкой, к нормам следует применять коэффициенты п.3.16.

2.18. Затраты ресурсов по разборке устройств СЦБ следует определять по нормам на сооружение этих устройств с учетом коэффициентов п.3.17.     

К разделу 4


2.19. Определение объемов работ следует производить в соответствии с пп.2.7-2.10 и 2.14 технической части разд.1.

2.20. При укладке пути старогодными рельсами и использовании старогодных накладок и подкладок следует принимать 40% новых и 60% старогодных накладок и подкладок от общего их количества.