Статус документа
Статус документа

СНиП IV-2-82 Сборник 28. Железные дороги


1. Общие указания

К разделу 1


1.1. Раздел содержит нормы на устройство верхнего строения и принадлежностей пути колеи 1520 мм при строительстве новых железных дорог, вторых путей, промышленных и подъездных путей, развитии узлов, станций и других раздельных пунктов и отдельных путей.

1.2. Нормами не учтены затраты, связанные с движением поездов. При производстве путевых или иных работ в условиях непрекращающегося движения поездов по пути, на котором ведутся работы или смежным с ним, с нормальными междупутьями (до 5,3 м при скоростях движения до 120 км/ч и до 6,5 м при скоростях движения более 120 км/ч), а также на этих междупутьях и в пределах до 4 м от оси крайнего пути к нормам затрат труда, заработной платы и затрат машин следует применять коэффициенты п.3.1.

1.3. При укладке стрелочных переводов на действующих станциях в "окно" к нормам следует применять коэффициенты, приведенные в п.3.2, учитывающие технологические простои при работах в "окно".

1.4. Затраты на транспортирование материалов верхнего строения пути от звеносборочной или приобъектной материальной базы к месту укладки или от места их разборки на базу должны учитываться дополнительно:

а) звенья пути, блоки стрелочных переводов и рельсовые плети при перевозке: по эксплуатируемым путям МПС - по приложению к СНиП IV-4-82 "Правила определения сметных цен на материалы, изделия и конструкции и сметных цен на перевозки грузов для строительства"; по строящимся путям - по тарифам временной эксплуатации;

б) укладочные материалы для поэлементной укладки пути, стрелочных переводов и глухих пересечений - по нормам табл.44, при этом звеносборочная или приобъектная материальная база должна располагаться не далее ближайшей к объекту станции с коммерческими операциями.

Затраты на транспортирование материалов верхнего строения пути для выполнения работ в пределах станции, на которой размещена звеносборочная или материальная база, дополнительно не учитываются.

Дальность транспортирования материалов определяется:

а) при строительстве новых линий, вторых и подъездных путей - расстояниями от оси звеносборочной или приобъектной материальной базы до середины укладываемого участка пути;

б) при развитии узлов на эксплуатируемой сети железных дорог, включающих две и более станции, - по проекту организации строительства;

в) при укладке пути рельсами, сваренными в плети на рельсосварочных базах, - от места сварки до места укладки.

1.5. Нормы на укладку пути из новых и старогодных рельсов предусматривают применение новых накладок и подкладок. При использовании старогодных накладок и подкладок следует принимать 40% новых и 60% старогодных накладок и подкладок от полного их количества.

1.6. В нормах учтены отходы рельсов, возникающие при изготовлении рубок из рельсов стандартной длины для укладки в границах стрелочных переводов и глухих пересечений. Отходы рельсов, вызываемые изготовлением рельсовых рубок, укладываемых на станционных путях за границами стрелочных переводов и глухих пересечений для соблюдения проектных расстояний между смежными стрелочными переводами (глухими пересечениями), учитывать дополнительно из расчета 7 м рельсов (3,5 м пути) на 1 стрелочный перевод (глухое пересечение).

1.7. Нормы на работы по перекладке путей и стрелочных переводов следует принимать как сумму норм на разборку и укладку пути или стрелочного перевода.

1.8. Нормы на работы по замене участка пути стрелочным переводов или, наоборот, стрелочного перевода участком пути следует принимать как сумму норм на разборку и укладку пути или стрелочного перевода вновь.      

К разделу 2



1.9. Раздел содержит нормы на строительные работы по сооружению контактной сети и открытых распределительных устройств тяговых подстанций при электрификации железных дорог.

1.10. Нормами учтен полный комплекс работ, включая основные строительные процессы, указанные в составах работ, а также погрузочно-разгрузочные операции, транспортировка конструкций и материалов, технологические перерывы в работе и пробег установочных поездов от базы до места работ, доработка и зачистка котлованов вручную, переходы рабочих  и перемещение машин в процессе работ.

1.11. В нормах не учтены затраты, связанные с движением поездов. Для определения затрат на работы по установке опор на расстоянии до 4 м от оси пути, а также консолей при производстве  этих работ:

"с пути" при движении поездов по соседнему пути;

"с поля" при движении поездов по крайнему пути к нормам затрат труда, заработной платы и машин следует применять коэффициенты п.3.1.

При определении затрат по установке опор на расстоянии более 4 м от оси пути в тех же условиях движения поездов к нормам затрат труда, заработной платы и машин следует применять коэффициенты п.3.3.

Необходимость применения коэффициентов п.3.3 при составлении сметной документации следует обосновывать проектом.

1.12. Нормами не учтена потребность в ресурсах для выполнения следующих работ:

а) буровзрывные работы при разработке котлованов в скальных грунтах;

б) устройство креплений котлованов (кроме табл.104), рельсовые пакеты и водоотлив;