К разделу 1
1.1. Раздел содержит нормы на устройство верхнего строения и принадлежностей пути колеи 1520 мм при строительстве новых железных дорог, вторых путей, промышленных и подъездных путей, развитии узлов, станций и других раздельных пунктов и отдельных путей.
1.2. Нормами не учтены затраты, связанные с движением поездов. При производстве путевых или иных работ в условиях непрекращающегося движения поездов по пути, на котором ведутся работы или смежным с ним, с нормальными междупутьями (до 5,3 м при скоростях движения до 120 км/ч и до 6,5 м при скоростях движения более 120 км/ч), а также на этих междупутьях и в пределах до 4 м от оси крайнего пути к нормам затрат труда, заработной платы и затрат машин следует применять коэффициенты п.3.1.
1.3. При укладке стрелочных переводов на действующих станциях в "окно" к нормам следует применять коэффициенты, приведенные в п.3.2, учитывающие технологические простои при работах в "окно".
1.4. Затраты на транспортирование материалов верхнего строения пути от звеносборочной или приобъектной материальной базы к месту укладки или от места их разборки на базу должны учитываться дополнительно:
а) звенья пути, блоки стрелочных переводов и рельсовые плети при перевозке: по эксплуатируемым путям МПС - по приложению к СНиП IV-4-82 "Правила определения сметных цен на материалы, изделия и конструкции и сметных цен на перевозки грузов для строительства"; по строящимся путям - по тарифам временной эксплуатации;
б) укладочные материалы для поэлементной укладки пути, стрелочных переводов и глухих пересечений - по нормам табл.44, при этом звеносборочная или приобъектная материальная база должна располагаться не далее ближайшей к объекту станции с коммерческими операциями.
Затраты на транспортирование материалов верхнего строения пути для выполнения работ в пределах станции, на которой размещена звеносборочная или материальная база, дополнительно не учитываются.
Дальность транспортирования материалов определяется:
а) при строительстве новых линий, вторых и подъездных путей - расстояниями от оси звеносборочной или приобъектной материальной базы до середины укладываемого участка пути;
б) при развитии узлов на эксплуатируемой сети железных дорог, включающих две и более станции, - по проекту организации строительства;
в) при укладке пути рельсами, сваренными в плети на рельсосварочных базах, - от места сварки до места укладки.
1.5. Нормы на укладку пути из новых и старогодных рельсов предусматривают применение новых накладок и подкладок. При использовании старогодных накладок и подкладок следует принимать 40% новых и 60% старогодных накладок и подкладок от полного их количества.
1.6. В нормах учтены отходы рельсов, возникающие при изготовлении рубок из рельсов стандартной длины для укладки в границах стрелочных переводов и глухих пересечений. Отходы рельсов, вызываемые изготовлением рельсовых рубок, укладываемых на станционных путях за границами стрелочных переводов и глухих пересечений для соблюдения проектных расстояний между смежными стрелочными переводами (глухими пересечениями), учитывать дополнительно из расчета 7 м рельсов (3,5 м пути) на 1 стрелочный перевод (глухое пересечение).
1.7. Нормы на работы по перекладке путей и стрелочных переводов следует принимать как сумму норм на разборку и укладку пути или стрелочного перевода.
1.8. Нормы на работы по замене участка пути стрелочным переводов или, наоборот, стрелочного перевода участком пути следует принимать как сумму норм на разборку и укладку пути или стрелочного перевода вновь.
К разделу 2
1.9. Раздел содержит нормы на строительные работы по сооружению контактной сети и открытых распределительных устройств тяговых подстанций при электрификации железных дорог.
1.10. Нормами учтен полный комплекс работ, включая основные строительные процессы, указанные в составах работ, а также погрузочно-разгрузочные операции, транспортировка конструкций и материалов, технологические перерывы в работе и пробег установочных поездов от базы до места работ, доработка и зачистка котлованов вручную, переходы рабочих и перемещение машин в процессе работ.
1.11. В нормах не учтены затраты, связанные с движением поездов. Для определения затрат на работы по установке опор на расстоянии до 4 м от оси пути, а также консолей при производстве этих работ:
"с пути" при движении поездов по соседнему пути;
"с поля" при движении поездов по крайнему пути к нормам затрат труда, заработной платы и машин следует применять коэффициенты п.3.1.
При определении затрат по установке опор на расстоянии более 4 м от оси пути в тех же условиях движения поездов к нормам затрат труда, заработной платы и машин следует применять коэффициенты п.3.3.
Необходимость применения коэффициентов п.3.3 при составлении сметной документации следует обосновывать проектом.
1.12. Нормами не учтена потребность в ресурсах для выполнения следующих работ:
а) буровзрывные работы при разработке котлованов в скальных грунтах;
б) устройство креплений котлованов (кроме табл.104), рельсовые пакеты и водоотлив;