Статус документа
Статус документа


СНиП IV-2-82

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

СМЕТНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Правила разработки и применения элементных сметных норм
на строительные конструкции и работы

Приложение. Сборники элементных  сметных норм
на строительные конструкции и работы. Том 4

СБОРНИК 28. ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Дата введения 1984-01-01



РАЗРАБОТАН институтом Гипропромтрансстрой при участии ПромтрансНИИпроекта Госстроя СССР под методическим руководством НИЭС Госстроя СССР и рассмотрен Отделом сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР.

ВНЕСЕН Министерством транспортного строительства, Министерством гражданской авиации и Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР

УТВЕРЖДЕН Постановлением Государственного комитта СССР по делам строительства от 31 марта 1982 г. № 66

ВЗАМЕН глав IV части СНиП:

издания 1965 г.: 44, 46, 47, 51;

издания 1971 г.: 43, 45      

ТЕХНИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ


1. Общие указания

К разделу 1


1.1. Раздел содержит нормы на устройство верхнего строения и принадлежностей пути колеи 1520 мм при строительстве новых железных дорог, вторых путей, промышленных и подъездных путей, развитии узлов, станций и других раздельных пунктов и отдельных путей.

1.2. Нормами не учтены затраты, связанные с движением поездов. При производстве путевых или иных работ в условиях непрекращающегося движения поездов по пути, на котором ведутся работы или смежным с ним, с нормальными междупутьями (до 5,3 м при скоростях движения до 120 км/ч и до 6,5 м при скоростях движения более 120 км/ч), а также на этих междупутьях и в пределах до 4 м от оси крайнего пути к нормам затрат труда, заработной платы и затрат машин следует применять коэффициенты п.3.1.

1.3. При укладке стрелочных переводов на действующих станциях в "окно" к нормам следует применять коэффициенты, приведенные в п.3.2, учитывающие технологические простои при работах в "окно".

1.4. Затраты на транспортирование материалов верхнего строения пути от звеносборочной или приобъектной материальной базы к месту укладки или от места их разборки на базу должны учитываться дополнительно:

а) звенья пути, блоки стрелочных переводов и рельсовые плети при перевозке: по эксплуатируемым путям МПС - по приложению к СНиП IV-4-82 "Правила определения сметных цен на материалы, изделия и конструкции и сметных цен на перевозки грузов для строительства"; по строящимся путям - по тарифам временной эксплуатации;

б) укладочные материалы для поэлементной укладки пути, стрелочных переводов и глухих пересечений - по нормам табл.44, при этом звеносборочная или приобъектная материальная база должна располагаться не далее ближайшей к объекту станции с коммерческими операциями.

Затраты на транспортирование материалов верхнего строения пути для выполнения работ в пределах станции, на которой размещена звеносборочная или материальная база, дополнительно не учитываются.

Дальность транспортирования материалов определяется:

а) при строительстве новых линий, вторых и подъездных путей - расстояниями от оси звеносборочной или приобъектной материальной базы до середины укладываемого участка пути;

б) при развитии узлов на эксплуатируемой сети железных дорог, включающих две и более станции, - по проекту организации строительства;

в) при укладке пути рельсами, сваренными в плети на рельсосварочных базах, - от места сварки до места укладки.

1.5. Нормы на укладку пути из новых и старогодных рельсов предусматривают применение новых накладок и подкладок. При использовании старогодных накладок и подкладок следует принимать 40% новых и 60% старогодных накладок и подкладок от полного их количества.

1.6. В нормах учтены отходы рельсов, возникающие при изготовлении рубок из рельсов стандартной длины для укладки в границах стрелочных переводов и глухих пересечений. Отходы рельсов, вызываемые изготовлением рельсовых рубок, укладываемых на станционных путях за границами стрелочных переводов и глухих пересечений для соблюдения проектных расстояний между смежными стрелочными переводами (глухими пересечениями), учитывать дополнительно из расчета 7 м рельсов (3,5 м пути) на 1 стрелочный перевод (глухое пересечение).

1.7. Нормы на работы по перекладке путей и стрелочных переводов следует принимать как сумму норм на разборку и укладку пути или стрелочного перевода.

1.8. Нормы на работы по замене участка пути стрелочным переводов или, наоборот, стрелочного перевода участком пути следует принимать как сумму норм на разборку и укладку пути или стрелочного перевода вновь.      

К разделу 2



1.9. Раздел содержит нормы на строительные работы по сооружению контактной сети и открытых распределительных устройств тяговых подстанций при электрификации железных дорог.

1.10. Нормами учтен полный комплекс работ, включая основные строительные процессы, указанные в составах работ, а также погрузочно-разгрузочные операции, транспортировка конструкций и материалов, технологические перерывы в работе и пробег установочных поездов от базы до места работ, доработка и зачистка котлованов вручную, переходы рабочих  и перемещение машин в процессе работ.

1.11. В нормах не учтены затраты, связанные с движением поездов. Для определения затрат на работы по установке опор на расстоянии до 4 м от оси пути, а также консолей при производстве  этих работ:

"с пути" при движении поездов по соседнему пути;

"с поля" при движении поездов по крайнему пути к нормам затрат труда, заработной платы и машин следует применять коэффициенты п.3.1.

При определении затрат по установке опор на расстоянии более 4 м от оси пути в тех же условиях движения поездов к нормам затрат труда, заработной платы и машин следует применять коэффициенты п.3.3.

Необходимость применения коэффициентов п.3.3 при составлении сметной документации следует обосновывать проектом.

1.12. Нормами не учтена потребность в ресурсах для выполнения следующих работ:

а) буровзрывные работы при разработке котлованов в скальных грунтах;

б) устройство креплений котлованов (кроме табл.104), рельсовые пакеты и водоотлив;

в) расход подвесных изоляторов, которые относятся к оборудованию;

г) восстановление одерновки откосов земляного полотна после установки конструкций.

1.13. Нормы предусматривают производство работ двумя способами:

а) "с пути" в "окно"  - машинами на железнодорожном ходу;

б) "с поля" - машинами на автомобильном и гусеничном ходу.

В нормах учтена средняя продолжительность "окна", равная двум часам. При изменении продолжительности "окна", а также при выполнении работ в других условиях к нормам следует применять коэффициенты пп.3.4 и 3.5.

1.14. Нормами на установку опор и анкеров учтена разработка котлованов механизированным способом. В случаях разработки котлованов вручную или по индивидуальному проекту для исключения затрат на земляные работы к нормам следует применять коэффициенты п.3.7, а также исключать из норм время работы экскаваторов, бульдозеров, котлованокопателей и дополнительно учитывать затраты ресурсов, предусмотренные в § 105 (табл.111):

а) при разработке котлованов в нескальных и разборно-скальных грунтах - гр.1-2;

б) при разработке котлованов в скальных грунтах - гр.3-4 (дополнительно к нормам сб.3 "Буровзрывные работы").

1.15. Нормами § 105 (табл.111, гр.1-2) предусмотрено производство работ в грунтах естественной влажности. При работах в мокрых грунтах к нормам следует применять коэффициенты п.3.8.

1.16. При установке на станциях сдвоенных железобетонных опор к нормам следует применять коэффициенты п.3.9.

1.17. Потребность в ресурсах на разборку строительных конструкций контактной сети следует определять по нормам на сооружение этих конструкций с учетом коэффициентов п.3.10.

1.18. В нормах не предусмотрены затраты, вызываемые особыми условиями работ вблизи действующих электроустановок. При работе в охранной зоне действующих устройств, находящихся под высоким напряжением, в том числе контактной сети соседнего действующего пути без снятия напряжения, а также при снятом напряжении в "окно" к нормам следует применять коэффициенты п.3.11.

1.19. Для выделения затрат только на общестроительные работы или только на установку стальных конструкций следует применять коэффициенты пп.3.12 и 3.13.     

К разделу 3



1.20. Раздел содержит нормы на строительные работы по сооружению устройств сигнализации, централизации и блокировки на железных дорогах.

1.21. Затраты, связанные с развозкой материалов, деталей и конструкций в пределах перегонов и остановочных пунктов к местам производства работ, включая погрузочно-разгрузочные работы, переходы рабочих и перемещение машин в процессе работ, нормами учтены.

1.22. Нормы предусматривают работы на перегонах и путях станций, при ограждении места работ сигналами и учитывают перерывы в работе, вызываемые пропуском поездов. При отсутствии движения поездов в условиях новостроящихся линий к нормам следует применять коэффициенты п.3.15.

1.23. Нормами § 201 и 202 учтено производство работ в обычных условиях с учетом сезонной распутицы.

1.24. Нормами не учтена потребность в ресурсах для выполнения следующих работ:

а) устройство колодцев под водоотделители при сооружении сетей воздухопровода для автоматической очистки стрелок;

б) устройство сложных переходов ЛЭП 6-10 кВ;

в) разработка грунтов V-XI групп;

г) водоотлив из котлованов;

д) опробование законченных устройств СЦБ в рабочем состоянии;

е) строительство высоковольтно-сигнальных линий (ВСЛ) в районах с активным загрязнением изоляторов, вблизи морей и в местах с повышенной грозовой активностью.

К разделу 4



1.25. Раздел содержит нормы на устройство верхнего строения и принадлежностей пути колеи 750 мм при сооружении железнодорожных линий, промышленных и подъездных путей и раздельных пунктов.

1.26. В нормах на укладку пути учтены следующие погрузочно-разгрузочные работы:

а) при укладке звеньями - погрузка звеньев и скреплений на звеносборочной базе на подвижной состав и укладка их путеукладчиком;

б) при укладке отдельными элементами - погрузка всех укладочных материалов на приобъектной базе и выгрузка их на месте укладки.

1.27. В нормах не учтены дополнительные затраты на производство работ в зоне движения поездов. При выполнении работ в зоне движения поездов в пределах до 4 м от оси пути, по которому производится движение поездов, или на смежном пути при междупутье 4 м и менее к нормам следует применять коэффициенты, приведенные в п.3.1.

1.28. Нормами не предусмотрены затраты на транспортирование материалов верхнего строения пути от звеносборочной или приобъектной материальной базы до места укладки пути, стрелочных переводов и глухих пересечений (или от места их разборки до базы). Эти затраты следует учитывать дополнительно.

1.29. Нормами не учтены затраты на пробег путеукладчика к месту работ и обратно.

1.30. Нормы на укладку пути звеньями следует применять независимо от типа путеукладчика.

1.31. Нормирование работ по установке путевых знаков и по устройству защиты пути от снежных заносов (снеговые щиты и постоянные заборы) следует определять по соответствующим нормам разд.1.

1.32. Работы по переукладке путей и стрелочных переводов следует нормировать как разборку и укладку путей и стрелочных переводов старогодными материалами вновь.

1.33. В нормах на укладку пути учтены:

а) рельсы Р38, Р33, IVа, длиной 12,5 м; Р24, Р18 - 8 м; Р15 - 7 м. При укладке пути рельсами большей длины масса накладок и болтов пересчитывается по п.3.18;

б) укладка подкладок на всех шпалах. При другом количестве подкладок следует применять коэффициенты по пп.3.19 и 3.20;

в) пришивка рельсов шестью костылями на всех шпалах. При меньшем количестве костылей следует исключать из норм (табл.301-304) затраты труда и заработной платы, а также потребность в костылях в соответствии с § 306;

г) старогодные рельсы Р38, Р33, IVа при укладке пути на мостах (§ 304), стрелочных переводов (§ 305).     

2. Правила определения объемов работ

К разделу 1


2.1. Нормы на устройство переездов предусматривают установку ограждения по обочинам автодороги на протяжении 16 м от крайних рельсов. Ограждение автодороги на большем протяжении должно учитываться дополнительно. Устройство автодороги на переустраиваемом участке у переезда следует нормировать дополнительно. Нормами табл.33 и 34 предусматриваются работы по приведению пути на участке переезда в соответствие с техническими требованиями: постановку пути на щебеночный балласт, если путь лежит на другом виде балласта, вырезку и замену загрязненного щебеночного балласта, если путь лежит на щебеночном балласте. Необходимость производства этих работ определяется проектом.

2.2. Объем работ по укладке, разборке, передвижке и послеосадочному ремонту путей следует исчислять по их длине за вычетом длины: обыкновенных стрелочных переводов между передним стыком рамного рельса и задним стыком крестовины; двойных перекрестных стрелочных переводов и глухих пересечений между крайними стыками рубок, укладываемых за хвостом крестовины. При этом нормирование укладки обыкновенных стрелочных переводов должно производиться за вычетом количества шпал, излишне учитываемых при укладке пути на участке за хвостом крестовины, занятом переводными брусьями в количестве, приведенном в табл.17-20. В сметных нормах на укладку стрелочных переводов, глухих пересечений и перекрестных съездов приведены комплекты переводных брусьев. Объем комплектов переводных брусьев  следует принимать по табл.48.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs