Статус документа
Статус документа


МГСН 1.01-98
Часть 2

СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

МОСКОВСКИЕ ГОРОДСКИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ


ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЛАНИРОВКИ
И ЗАСТРОЙКИ Г. МОСКВЫ

Дата введения 1998-06-23

1. ВНЕСЕНЫ Комитетом по архитектуре и градостроительству г.Москвы.

2. УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства г.Москвы.

3. СРОК ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ с даты утверждения.

4. ВЗАМЕН ВСН 2-85

РЕДАКЦИОННАЯ КОМИССИЯ:

А.В.Кузьмин (председатель), Р.В.Горбанев, Г.С.Юсин, А.Ю.Беккер, Ю.В.Коротков, А.Л.Воронин, В.А.Булочников, А.Г.Ишков, Л.А.Коротчик, Н.Н.Филатов.      

        

 АВТОРЫ РАБОТЫ В ЦЕЛОМ:

Г.С.Юсин (руководитель работы), М.Г.Лифановская, Л.Б.Кожаева, Н.С.Пушкарева, О.А.Баевский.

          

АВТОРЫ РАЗДЕЛОВ:

Л.Ф.Страшнова, А.В.Воинова, С.Г.Пушкарев, Г.В.Морозова, С.В.Ильинский, И.Н.Ильина, Б.М.Дегтерев, В.В.Карелина, Ю.В.Коротков, А.Н.Красников, Е.Н.Боровик, С.С.Кракович, Н.Н.Пастушихин, Г.С.Меркурьева, М.В.Жильцова,  П.А.Осмоловский, Г.Н.Мароховская, Р.Н.Амосова, М.Г.Крылова,Т.В.Чистякова - НИиПИ генплана г.Москвы;  Н.В.Оболенский, М.Г.Шапиро, Н.Ю.Григорьева, В.В.Алексашина, М.А.Семина, Б.В.Белозерский, М.А.Андрющенко, Ю.М.Пирогов - Мосгосэкспертиза; С.А.Васильев, Гутников В.А. - Москомприрода; С.Г.Фокин, Т.Е.Бобкова - МГЦ СЭН;  И.А.Морозов, В.С.Жиряков, В.Ф.Хозяинов - УГПС ГУВД г.Москвы.

Раздел 6. Общественные территории

6.1. Общественные территории предназначены для размещения объектов администрации и управления, представительств и посольств, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, объектов культуры, образования (высшие и средние специальные учебные заведения, школы, учреждения детского дошкольного и внешкольного воспитания), религиозных организаций, торговли, обслуживания, спорта, отдыха, здравоохранения, гостиниц, объектов социальной службы.

6.2. Для общественных территорий нормируются:

пешеходная доступность остановок общественного транспорта: внеуличного, наземного пассажирского в зависимости от величины и посетительской емкости общественных объектов, но не более, чем 200 м;

обеспеченность местами временного хранения автомобилей - не далее, чем в 100-метровой доступности от общественного объекта, расположенного в общественной зоне, и не далее 400-метровой от многофункционального центра;

безопасность пешеходного передвижения в пределах пешеходной зоны*, составляющей  ядро общественного центра и общественной зоны - показателем плотности пешеходного потока - не более 0,3 чел./кв.м**;

----------------

* Территория, на которой не допускается движения транспорта, за исключением специального, обслуживающего эту территорию.

** Рассчитывается как отношение 0,75 суммарной расчетной емкости объектов (посетителей и занятых) к площади в границах пешеходной зоны центра (вне застройки).


пешеходно-посетительская активность на территориях многофункциональных центров и примагистральных общественных зон показателем наименьшей плотности потоков пешеходов;

экологическая безопасность (защищенность от шума, загрязненности атмосферного воздуха, почвы, радиоактивного загрязнения и др.) территорий общественных учреждений.

6.3. Общественные территории формируют систему общегородских центров, входят в состав местных центров и в виде участков размещаются в жилых и иных функциональных зонах.

6.4. Система общегородских центров (СОЦ) - взаимосвязанные территории города, сосредотачивающие важнейшие объекты и комплексы общественного, культурного, административного и делового назначения.

Система общегородских центров включает:

центральное ядро СОЦ

узлы СОЦ

примагистральные зоны СОЦ

межмагистральные зоны СОЦ

специализированные центры СОЦ

специализированные зоны СОЦ.

6.4.1. Центральное ядро СОЦ - общественная зона в пределах Садового кольца; функционально-планировочная организация, застройка устанавливаются на основе Генерального плана при выполнении следующих требований:

перечисленных в разделе 3 настоящих правил: "Охрана памятников истории и культуры" и "Сохранение и развитие исторических зон";

защита от застраивания и включение в единую пешеходно-рекреационную сеть природных и заповедных исторических участков городской среды;

проницаемость, открытость для горожан не менее 70% внутриквартальных территорий;

общественное назначение не менее 25% площадей первых этажей зданий, выходящих на улицы и переулки;

сохранение жилой функции, обеспечивающей стабильность городской среды, не менее, чем в 25% фонда застройки Центрального ядра.

6.4.2. Узел СОЦ - многофункциональный центр, формируется по общему архитектурному замыслу - проекту - в городских узлах на территории до 10 га; доля общественной застройки составляет не менее 70% всей застройки центра, доля активно посещаемых объектов* должна составлять не менее 25% общественной застройки.

----------------

* Объекты торговли, обслуживания, культуры и искусства.


Интенсивность использования территории застроенных частей кварталов в составе многофункционального центра должна иметь не менее 30 тыс.кв.м/га плотности застройки и 50% застроенности территории; суммарная емкость фонда застройки - не менее 100 тыс.кв.м.

Многофункциональные комплексы-сооружения следует проектировать по МГСН 4.04-94.

Общественное пространство многофункционального центра формируется на основе единой пешеходной зоны, обеспечивающей взаимосвязанность объектов центра, непрерывность пешеходных коммуникаций на разных уровнях комплекса, удобство подхода к остановкам транспорта и озелененным рекреационным площадкам.

Плотность потоков пешеходов, единовременно находящихся на территории пешеходной зоны (вне объектов застройки) определяется из расчета не менее 0,2 чел./кв.м в течение дня и не более 0,3 чел./кв.м* в час "пик".

----------------

* См. примечание к п.6.2.


Протяженность перехода между наиболее удаленными друг от друга объектами не должна превышать 400 м, суммарная протяженность пешеходных переходов между объектами не должна превышать 4 км. Длина перехода из любой точки центра до ближайшей площадки временного хранения автомобилей не должна превышать 400 м, до общественного туалета - 150 м. Входы в общественные объекты на основном пешеходном уровне должны располагаться не реже, чем через 15 метров.

Возможность беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения должна быть обеспечена на всем пространстве пешеходной зоны.

Не допускается размещение жилых помещений на этажах, примыкающих к пешеходной зоне на любом уровне.

Равномерность в течение дня городской активности многофункционального центра следует создавать размещением в его составе объектов, со смещенным режимом привлечения потоков посетителей или занятых.

6.4.3. Примагистральная зона СОЦ формируется на примагистральных территориях зданиями, образующими уличный фронт и примыкающей внутриквартальной территорией на глубину не более 50 метров с каждой стороны; доля общественного фонда в общем фонде застройки должна составлять не менее 50%, из них доля активно посещаемых объектов должна составлять не менее 15%, доля жилого фонда в общем фонде застройки - не менее 30%.

Общественное пространство примагистральной зоны СОЦ формируется пешеходной частью магистрали (тротуаром), площадками перед зданиями, имеющими отступ от линии застройки, скверами, примыкающими к линии застройки и контактными с пешеходным уровнем этажами зданий.

Застройка уличного фронта должна иметь суммарную протяженность интервалов между зданиями - не более 25%.

Плотность потоков пешеходов, единовременно находящихся на территории пешеходной зоны (вне объектов застройки) не должна быть менее 0,1 чел./кв.м в светлое время суток, но не должна превышать 0,3 чел./кв.м в час "пик"*.

----------------

* См. примечание к п.6.2.


Плотность застройки территорий примагистральной зоны должна быть не менее 20 тыс.кв.м/га при % застроенности не менее 30%.

Входы в учреждения обслуживания, торговли, культуры должны располагаться с частотой не менее 5 на каждые 100 м уличного фронта. Первые этажи общественных и жилых зданий и сооружений, выходящих на уличный фронт, следует занимать объектами с открытым для посетителей режимом; размещение жилых помещений на 1-х этажах исключается.

Интервалы между остановками общественного транспорта не должны превышать 250 метров. Подъезд грузового автомобильного транспорта к объектам, расположенным в примагистральной зоне должен быть организован с боковых и параллельных улиц, без пересечения пешеходного пути.

Приобъектные стоянки продолжительного паркирования (более 15 мин) должны быть размещены вне уровня пешеходного движения не далее, чем в 100-метровой удаленности от объекта. Приобъектные стоянки краткосрочного паркирования (менее 15 мин) должны размещаться не более, чем в 50-метровой удаленности от объектов.

Длина перехода из любой точки зоны до общественного туалета не должна превышать 200 м.

Скверы или озелененные участки размером до 0,1 га, оборудованные уличной мебелью для отдыха должны быть организованы не реже, чем 3 на 1000 метров.

Требования к планировке территории сквера даны в п.7.5. На озелененных участках проекция крон деревьев и кустарников должна составлять не менее 50% территории.

Не допускается в примагистральной зоне размещение участков производственных территорий более 0,5 га.

Примагистральные зоны улиц, ширина которых в красных линиях не превышает 60 метров, рекомендуется организовывать как единую общественную зону устройством в подземном уровне, соединяющем стороны, общественных пространств с объектами торговли, обслуживания.

На примыкающих к объектам обслуживания частям тротуаров, имеющих не менее 12 м ширины и плотность пешеходных потоков не более 1,5 чел./кв.м допускается размещение дополнительных площадей обслуживания и торговли сезонного характера, при этом для пешеходного движения должно оставаться не менее 0,5 ширины тротуара.

6.4.4. Межмагистральная зона СОЦ - территория от 10 до 500 га, формируемая участками общественной, жилой, смешанной застройки, жилыми группами, микрорайонами, скверами, бульварами, садами; доля участков общественной застройки составляет не менее 40%, жилой - не менее 20%, природно-рекреационных участков - не менее 15% территории.

Длина пешеходного перехода из любой точки межмагистральной зоны до остановки общественного транспорта не должна превышать 400 м, до общественного туалета - 300 м.

Интенсивность использования застроенных территорий межмагистральной зоны СОЦ должна составлять не менее 20 тыс.кв.м/га и застроенность не менее 30%.

Приобъектные стоянки общественных объектов продолжительностью паркирования более 15 мин следует размещать в подземном уровне, в удалении от объекта не более 100 метров.

6.4.5. Специализированный центр СОЦ - территория размером от 5 до 20 га, специализированная зона СОЦ - территория размером от 20 до 200 га, формируются, в зависимости от специализации, учебными, спортивными, культурно-информационными, рекреационно-развлекательными и другими объектами.

Размещаются на межмагистральных территориях в соответствии с генеральным планом.

Интенсивность использования территории, суммарная емкость объектов центра, соотношение открытых и застроенных территорий, архитектурно-пространственная организация, - устанавливаются в составе проектов.

Природно-рекреационные центры (городские парки) организуются на примыкающих к городским узлам территориях Природного комплекса или на восстанавливаемых промышленных территориях, а также на реконструируемых жилых территориях.

6.5. Местный центр - общественный центр района города, обеспечивает его функциональное единство, включает основные площади района и части примыкающих к ним улиц, на территории до 10 га; формируется объектами общественной застройки, участками смешанной, жилой застройки, природно-рекреационными участками (сквер, сад, бульвар), объединенными пешеходной зоной.

Взаимоудаленность входов в соседние торговые, обслуживающие, культурно-информационные объекты не должна превышать 30 метров.

Доля озелененных территорий в составе местного центра должна составлять не менее 20% от территории центра.

Стоянки временного хранения автомобилей должны размещаться в наземном или подземном уровне, не далее, чем в 100 метрах от любой точки на территории центра.

Размещение местных центров на территориях, примыкающих к станциям метро и городским или районным магистралям, устанавливается в градостроительных планах административных округов города.

В межмагистральных территориях более 1000 га центр района города проектируется как центр жилого района (п.4.36 МГСН 1.01-97. Часть 1).

6.6. Участок общественной застройки - территория до 5 га с долей фонда общественной застройки в общем фонде - не менее 60%, размещается в жилых, производственных, природно-рекреационных, общественных зонах, в зонах смешанного использования; состоит из площади застройки объекта общественного назначения, приобъектной площадки для приема и распределения связанных с объектом пешеходных потоков, автостоянки, а также озелененной и хозяйственной площадок.

Характер планировки и застройки, интенсивность использования участков общественной застройки определяется видом общественного объекта и регламентируется параметрами и правилами раздела 3 "Сохранение и развитие исторических зон".

Различаются следующие виды общественных объектов в зависимости от требований к организации территории и интенсивности использования участка:

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs