5.1.1. Определение общей потребности в ДМШ рекомендуется производить из расчета охвата этими учреждениями 1,5% детей школьного возраста, проживающих в зоне их обслуживания.
5.1.2. Для укрупненных расчетов сети ДМШ на ближайшую перспективу может применяться расчетный показатель 1,6 учащихся на 1000 жителей, соответствующий доле школьников в населении Москвы, равной 11%.
5.1.3. Расчет общей потребности и дефицита (или избытка) в ДМШ производится на более отдаленную перспективу в границах территории административного округа с учетом вместимости существующих и сохраняемых ДМШ и прогнозируемой на расчетный период демографии.
5.1.4. Избыточные вместимости ДМШ (включая объекты, расположенные в неприспособленных зданиях) следует использовать для развития сети ДШИ путем их реконструкции и перепрофилирования.
5.1.5. Расчет потребности в ДШИ рекомендуется производить, исходя из охвата школьников этим видом учреждений в размере 5%.
5.1.6. Для укрупненных расчетов сети ДШИ может применяться расчетный показатель 6,6 учащихся на 1000 жителей (при сохранении существующей доли этой группы в населении Москвы, равной 11%).
5.1.7. Определение общей потребности и дефицита в ДШИ производится раздельно для каждого из отделений по показателям, приведенным в табл. 1, в расчете на постоянное население, проживающее в зоне 15 минутной доступности, и с учетом существующих в пределах зоны сохраняемых формирований (кружков, студий), реализующих одноименные виды занятий (в табл. 1 выделены расчетные показатели: * - ДМШ и ** - ДШИ).
Таблица 1
| Доля занятий в сфере искусства, % |
| |||
Виды занятий |
|
| в том числе: | ||
|
| Всего | специальн. школы | школы искусств | кружки, студии и т.п. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Изобразительное искусство |
|
|
|
|
|
Музыка | 40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_______________
При доле школьников в населении, равной 11%
5.1.8. В новых, а также в сложившихся районах (муниципальных округах) при отсутствии ДШИ и других подобных формирований (кружков, студий и т.п.) распределение учащихся между отделениями ДШИ и другими аналогичными объектами предлагается проводить согласно табл. 1.
5.1.9. Для укрупненных градостроительных расчетов сетей ДМШ и ДШИ (в т.ч. при разработке проектов детальной планировки и застройки крупных селитебных образований) предлагается использовать суммарный показатель потребности в ДМШ и ДШИ, составляющий 8,2 учащихся на 1000 жителей соответственно (что обеспечит суммарный охват этими учреждениями школьников в размере 7,5% их общего числа).
5.2. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТИ
И ПРИНЦИПЫ РАЗМЕЩЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ
5.2.1. Территориальная организация сетей ДМШ и ДШИ определяется предельными радиусами доступности, зависящими от степени подвижности обслуживаемых контингентов, а также от массовости или уникальности объекта.
5.2.2. Радиус обслуживания ДШИ как массового учреждения эстетического воспитания и образования, рассчитанного на широкий охват школьников (до 50% общего потока детей 7-17 лет, ориентированных на занятия в сфере искусства), определяется в пределах 15 минут транспортно-пешеходной доступности, т.е. 1-1,5 км.
5.2.3. Площадь зоны обслуживания ДШИ - от 300 до 700 га, численность проживающего населения (в зависимости от конфигурации территории и плотности жилого фонда) от 60 до 200 тыс. чел.
5.2.4. Соответствие градостроительных характеристик зоны обслуживания ДШИ параметрам одного или нескольких муниципальных округов Москвы позволяет отнести ДШИ к учреждениям муниципального ранга, районного уровня обслуживания.
5.2.5. ДШИ рекомендуется размещать, по возможности, в центре обслуживаемой территории - в составе общественного центра муниципального округа или группы округов так, чтобы зоны обслуживания ДШИ равномерно покрывали все жилые территории административного округа.
5.2.6. При размещении ДШИ необходимо предусмотреть удобные пешеходные связи с жилой застройкой и группой общеобразовательных школ, расположенных в зоне влияния ДШИ, а также - с остановками общественного транспорта и зелеными зонами.
5.2.7. ДМШ как более узко специализированное учреждение, обеспечивающее в сфере музыкального искусства обучение музыкально одаренных детей, ориентировано преимущественно на транспортную доступность в пределах 20 минут, что соответствует радиусу до 3 км.
5.2.8. Площадь зоны обслуживания ДМШ - около 2800 га, численность проживающего населения (в зависимости от конфигурации территории и плотности застройки) от 250 до 800 тыс. человек.
5.2.9. Ввиду узкой специализации ДМШ не являются учреждениями массового типа подобно ДШИ. Близость показателей численности населения зон обслуживания к числу жителей административных округов позволяет отнести эти учреждения к локально-городскому уровню обслуживания и рангу административного округа.
5.2.10. На территории административного округа в зависимости от его величины могут размещаться одна или несколько ДМШ. Их следует включать в состав учреждений локально-городского или местного общественных центров, располагая в непосредственной близости к транспортному узлу городского или регионального значения.
5.2.11. В сложной градостроительной ситуации ДМШ могут образовывать систему территориально оторванных от них и приближенных к жилью филиалов для занятий маломобильных групп школьников младших классов и дошкольников с радиусом доступности до 15 минут пешком, т.е. 0,7-1,0 км.
Зона их обслуживания - до 300 га, численность тяготеющего населения около 30-90 тыс. человек. В зависимости от местных условий филиалы ДМШ могут размещаться как обособленно, так и на базе общеобразовательных школ, ДШИ и клубов, в составе общественных центров и т.д. Для них должны быть обеспечены удобные и безопасные пешеходные связи с жилой застройкой.
5.3. ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ