Статус документа
Статус документа

Рекомендации по проектированию сети и зданий детских внешкольных учреждений для г. Москвы. Выпуск 1. Детские музыкальные школы и школы искусств

3. ВВЕДЕНИЕ



В Москве в настоящее время насчитывается 101 районная детская музыкальная школа с филиалами и 11 школ искусств с филиалами. Большая их часть размещается в приспособленных зданиях и помещениях жилых домов, бывших детских садов, общеобразовательных школ и домов пионеров и школьников (ДПШ). С начала 70-х годов было построено 14 зданий детских музыкальных школ по специальным проектам, в том числе две школы по индивидуальным, а остальные по типовым проектам трех модификаций. За редким исключением состав помещений, размеры их площадей и архитектурно-планировочные характеристики зданий ДМШ и ДШИ соответствуют современным требованиям учебно-педагогического процесса.

Исторически сложившаяся совокупность типов детских досуговых учреждений не является системным образованием. Она ведомственно и организационно разобщена, неупорядочена и разорвана функционально. Различные типы существующих учреждений фактически дублируют друг друга (например, ДПШ, ДШИ, ДМШ и ДХШ (детские художественные школы) являются  обучающими учреждениями со сходным набором видов деятельности и услуг). Нивелирование различий между ними обедняет типологическую структуру и ограничивает возможность выбора учреждений, соответствующих интересам и способностям детей. Между тем, Москва, как крупнейший культурный центр, имеет богатые кадровые возможности для обеспечения максимального разнообразия типологии детских учреждений, но реализует их далеко не полностью. Все это отрицательно сказывается на массовости и действенности мероприятий по широкому эстетическому воспитанию школьников Москвы.

Основная цель разработки Рекомендаций состоит в определении специфических функционально-типологических и градостроительных характеристик детских музыкальных школ и школ искусств в общей системе детских внешкольных учреждений Москвы, а также требований к составу помещений, площадям и планировочным решениям зданий ДМШ и ДШИ.

Рекомендации освещают общие положения по системе и организации сети, функциональной структуре и архитектурно-планировочным решениям зданий детских школ искусств и музыкальных школ.

Требования к акустике и защите от шума залов и классных комнат для музыкального отделения изложены в приложении 3.

Требования к инженерному и технологическому оборудованию и устройствам, а также к обеспечению комфортных условий наблюдения и форме зрительных залов приведены в действующих нормативных документах, справочных пособиях и рекомендациях по проектированию культурных и зрелищных учреждений.