• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


О парламентском запросе Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину
"О страховых полисах при получении въездных виз в
Российскую Федерацию"

В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять парламентский запрос Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину "О страховых полисах при получении въездных виз в Российскую Федерацию".

2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский запрос Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.Селезнев

Москва
29 сентября 1999 года
N 4376-II ГД

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Председателю Правительства
Российской Федерации
В.В.Путину

ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС


О страховых полисах при получении въездных виз
в Российскую Федерацию

Уважаемый Владимир Владимирович!

21 мая 1999 года генеральным консулам, консулам, заведующим консульскими отделами посольств Российской Федерации было направлено письмо (исх. N ДКС 19069), подписанное заместителем министра иностранных дел Российской Федерации И.Д.Сергеевым (далее - письмо).

Письмо направлено во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1998 года N 1488 "О медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, и российских граждан при выезде из Российской Федерации" и содержит указание соответствующим должностным лицам при обращении граждан за получением въездных виз в Российскую Федерацию принимать страховые полисы только тех страховых компаний, которые заключили договоры перестрахования со страховщиками, перечисленными в письме, - ОСАО "Ингосстрах", ОАО "РОСНО", ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота", ЗАО "Промышленно-страховая компания".

Пункт 3 указанного постановления обязывает Министерство иностранных дел Российской Федерации рассматривать вопрос о необходимости медицинского страхования граждан, въезжающих на территорию Российской Федерации, на время их пребывания в Российской Федерации. При этом не предусматривается право Министерства иностранных дел Российской Федерации ограничивать (тем более устанавливать) круг страховых компаний, допускаемых к осуществлению данного вида страхования.

Подобные ограничения могут устанавливаться только Правительством Российской Федерации либо федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью и только в случаях и формах, которые предусмотрены соответствующими федеральными законами.

Следовательно, Министерство иностранных дел Российской Федерации вышло за пределы предоставленных ему полномочий, а именно:

1) Министерством иностранных дел Российской Федерации прямо нарушено указанное постановление Правительства Российской Федерации;

2) допущено нарушение общих начал законодательства Российской Федерации, установленных Конституцией Российской Федерации, и норм антимонопольного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о борьбе с недобросовестной конкуренцией при исполнении учреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации указаний, содержащихся в письме. В частности, нарушены:

гарантии свободного перемещения товаров, работ, услуг и финансовых средств, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 8 и статьей 74 Конституции Российской Федерации, в результате чего перемещение страховых услуг стало осуществляться при условии заключения договоров с соответствующими субъектами экономической деятельности, возможность конкуренции на рынке страховых услуг, поделенном между указанными компаниями априори, исключена, всем другим страховым компаниям навязывается заключение договора перестрахования с перечисленными выше страховыми компаниями, что исключает свободу экономической деятельности;

запрет на осуществление экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, предусмотренный частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации. Это означает, что деятельность указанных компаний на рынке страховых услуг не может не стать монополистической, конкуренция на экономическом уровне фактически заменяется лоббированием;

запрет федеральным органам исполнительной власти принимать акты и (или) совершать действия, которые создают дискриминационные или, напротив, благоприятные условия для деятельности отдельных хозяйствующих объектов, если такие акты и (или) действия имеют либо могут иметь своим результатом ограничения и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан, установленный статьями 7 и 8 Закона Российской Федерации "О конкуренции и об ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Для вышеназванных страховых компаний созданы явно более благоприятные условия в сравнении с другими страховыми компаниями. При этом интересы последних оказались ущемленными.

Кроме того, исполнение указаний, содержащихся в письме, приведет к грубому нарушению статей 6, 8, 12 и 15 Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг". Этот Федеральный закон вступает в силу 29 декабря 1999 года, поэтому формально его нарушение возникнет только после этой даты. Именно период между принятием указанного Федерального закона и его вступлением в силу должен быть использован для приведения действующих нормативных правовых актов в соответствие с принятым Федеральным законом.

Исполнение указания, содержащегося в письме, приведет также к огромным убыткам российских страховых компаний, лишенных возможности осуществлять деятельность, на которую они уполномочены лицензиями, выданными компетентными государственными органами.

Обращаем Ваше внимание также на то, что в соответствии со статьей 16 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае предъявления заинтересованными лицами в судебном порядке законного требования о возмещении в полном объеме убытков, причиненных им государственными органами, ответчиком будет выступать Российская Федерация. Возмещение указанного ущерба в этом случае будет производиться из федерального бюджета.

Следующим следствием исполнения указаний, содержащихся в письме, станет негативная реакция (а возможно, и встречные ограничения) со стороны иностранных государств и иностранных страховщиков, поскольку ни одно государство в мире не вводило подобных дискриминационных условий. Такая реакция может иметь серьезный политический и экономический резонанс, нанести ущерб как государственным интересам Российской Федерации, так и интересам всех российских страховщиков.


Текст документа сверен по:
электронный текст НТЦ "Система"

О парламентском запросе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину "О страховых полисах при получении въездных виз в Российскую Федерацию"

Название документа: О парламентском запросе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину "О страховых полисах при получении въездных виз в Российскую Федерацию"

Номер документа: 4376-II ГД

Вид документа: Постановление Государственной Думы

Принявший орган: Государственная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Собрание законодательства Российской Федерации

N 41, 11.10.99

Ведомости Федерального Собрания, N 30, 21.10.99

Дата принятия: 29 сентября 1999

Дата начала действия: 29 сентября 1999
Этот документ входит в профессиональные справочные системы «Техэксперт»
Узнать больше о системах