Государственный таможенный комитет Российской Федерации
Московское таможенное управление

 МОСКОВСКАЯ СЕВЕРНАЯ ТАМОЖНЯ

ПРИКАЗ

от 9 июня 1998 года N 161

О порядке рассмотрения
предложений, заявлений, жалоб граждан и
юридических лиц МСТ

Обращение граждан Российской Федерации и юридических лиц в Московскую Северную таможню (на посты и в отделы) с предложениями, заявлениями и жалобами - важное средство осуществления охраны прав личности.

Порядок и организация рассмотрения предложений, заявлений, жалоб граждан и юридических лиц в МСТ строится в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.68 N 2453-VII и в редакции Указов Президиума ВС СССР от 04.03.80 N 1662-Х, от 02.02.88 N 8422-XI, Инструкцией о порядке рассмотрения в ГУГТК при Совете Министров СССР от 29.09.87, Таможенным Кодексом РФ 1993 года раздел XIII, Приказом ГТК РФ от 28.02.96 N 102 "О типовой инструкции".

Приказываю:

1. Возложить ответственность за организацию и состояние работы по рассмотрению предложений, заявлений, жалоб граждан и юридических лиц на заместителей начальника таможни в соответствии с распределением обязанностей.

2. Заместителям начальника таможни, начальникам таможенных постов и функциональных отделов принимать и в соответствии со своими полномочиями в установленные сроки в законодательном порядке рассматривать предложения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц, давать на них ответы и принимать необходимые меры. Письменное обращение физических и юридических лиц должно быть ими подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать суть жалобы, просьбы, а также данные о месте жительства, работы или учебы. Обращения, не содержащее этих сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.

3. Заместители начальника таможни, начальники структурных подразделений (лица их замещающие) при рассмотрении предложений, заявлений и жалоб обязаны:

внимательно подходить к рассмотрению предложений, заявлений и жалоб, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки;

принимать обоснованные решения по предложениям, заявлениям, жалобам, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений, снимать с контроля в ОДО;

сообщать гражданам в письменной или устной форме о решении принятых по предложениям, заявлениям, жалобам, а в случаях их отклонения указывать мотивы;

систематически (ежеквартально и по итогам года), обобщать предложения, заявления, жалобы, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан.

4. Заявления, жалобы, письма (приложение 3) разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления в МСТ, а не требующие дополнительного изучения и проверки безотлагательно, но не позднее 15 дней.

В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, сроки могут быть продлены начальником поста, функционального отдела с разрешения начальника МСТ, но не более чем на один месяц с сообщением лицу, подавшему заявление или жалобу, о чем делается запись (в графе N 6) журнала писем жалоб и заявлений (форма ведения журнала - приложение 1 настоящего приказа).

5. Заместителям начальника таможни, начальникам структурных подразделений иметь в виду:

5.1. Для лица, подавшего жалобу, решение может быть менее благоприятным, чем обжалуемое решение.

5.2. Нарушение установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, бюрократическое отношение к ним, волокита, а также преследование граждан в связи с подачей предложений, заявлений и жалоб, либо за содержащуюся в них критику, нарушение законов, влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Те же деяния должностных лиц, причинившие существенный вред государственным или общественным интересам, или правам и охраняемым законом интересам граждан влекут уголовную ответственность согласно УПК РФ по должностным преступлениям.

6. Заместителям начальника таможни, начальникам структурных подразделений осуществлять прием посетителей по личным вопросам в строго отведенное распорядком дня время. Дни и время приема отдаются приказом по таможне, распоряжением по таможенному посту.

Посетители МСТ учитываются в специальном журнале (приложение N 2), которые сообщают цель посещения. Записи в журнале ведут работники, осуществляющие прием граждан в специально выделенной комнате с 14.00 до 17.00. Журнал прошнуровывается, листы пронумеровываются и скрепляются печатью.

7. Информация о посетителях, записавшихся на прием, докладывается руководству таможни за 1-2 дня до приема посетителей.

8. Прием посетителей осуществляется:

начальником таможни - 2-й и 4-й понедельник каждого месяца (с 15.00 до 18.00);

заместителями начальника таможни - 1-й и 3-й понедельник каждого месяца (с 15.00 до 18.00).

9. Контроль за выполнением настоящего приказа возлагаю на начальника отдела документационного обеспечения МСТ Якименко Т.Ю.

Начальник таможни
В.А.Сидоров

Приложение N 1
 к приказу по МСТ
от 09.06.98 N 161


ЖУРНАЛ
учета писем, жалоб и заявлений


N п\п

Дата поступления

Откуда поступило письмо (жалоба, заявление), адрес

Краткое содержание

Кому адресовано для рассмотрения

Сроки рассмотрения

Отметка о выполнении

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8










Примечание: .Журнал должен быть учтен на 1 января текущего года, пронумерован, прошнурован.

Приложение N 2
к приказу по МСТ
от 09.06.98 N 161


ЖУРНАЛ

приема посетителей по личным вопросам руководством МСТ (поста)

N п\п.

Дата

Время приема

Ф.И.О. посетителя (место жительства)

По какому вопросу(краткое содержание)

Кто принимает Ф.И.О.

Принятое решение (роспись, дата)

Роспись исполнителя

Отметка о выполнении

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  

  










Начальник МСТ                                                                                   В.А.Сидоров

Примечание: Журнал должен быть учтен на 1 января текущего года, прошнурован и пронумерован.


Приложение N 3
к приказу по МСТ
от 09.06.98 N 161

Понятие жалобы, заявления, письма:

Жалоба - письменное или устное обращение граждан, трудовых и иных коллективов в государственные или общественные органы, на предприятия, в учреждения, организации или к должностным лицам по поводу нарушения прав и охраняемых законом интересов конкретного лица ("Юридический справочник для населения", Юридическая литература, Москва, 1988).

Заявление - оформленное обращение лица (или нескольких лиц) в учреждение или к должностному лицу, не связанное, в отличие от жалобы, с нарушением прав и законных интересов гражданина и не содержащее требования об устранении такого нарушения. Заявления подаются в целях реализации права и законного интереса гражданина ("Юридический энциклопедический словарь", Советская энциклопедия, Москва, 1987).

Письмо - вид служебной документации, используемый для обмена информацией между физическими и юридическими лицами (запросы, ответы, разъяснения, отзывы, сообщения). ("Руководство по делопроизводству" (пособие для служащих). Издательство "Экономика", Москва, 1972).


Текст документа сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»